Просмотр содержимого документа
«План урока. Звуки буквы "Я"»
Формулировка темы урока
Знакомство со звуками [й’а], [’а]
План урока
а) Развитие речевого аппарата/Организационный момент
Например, можно взять скороговорку на букву Я или предшествующую ей букву Ю
Яшки буква Я копала, Юлька-Юленька-юла,
Я в них яблоньки сажала. Юлька юркая была,
Яша с Яной отдыхали Усидеть на месте Юлька
И о яблочках мечтали Ни минуты не могла.
б) Актуализация знаний
проверка домашнего задания (были ли сложности, вопросы)
ИЛИ упражнение в чтении слогов
ИЛИ игра “звуковое лото”
в) Постановка познавательной задачи
Создание проблемной ситуации с помощью загадки
Яблочко растет на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я -
С ним запомню букву… (Я)
Постановка учебной задачи
Сообщение цели и темы урока
г) Знакомство с новыми звуками
“На что похожа буква Я” - рассуждение и показ картинки
Рассуждение над вопросами, представленными в начале страницы. (“Буква Я обозначает два звука или один?”, “Почему одна буква может обозначать два звука?”, “Буква Я является гласной или согласной, можем ли мы ее пропеть?”)
Работа с представленными словами
звуко-слоговой диктант в такт (чтение под хлопки, общий ритм);
рассуждение на тему заглавных и строчных букв, актуализация знаний;
обращение внимания детей на позицию буквы Я в представленных словах, подведение к правилу в конце страницы (буква Я обозначает: два звука в начале слова и после гласного);
приведение слов-примеров (Земля, памятник, память) и разбор второго правила, приведенного внизу страницы (буква Я обозначает один звук после мягкого согласного).
Обсуждение и разбор иллюстрации
выяснение названия птицы, изображенной на рисунке;
звуко-буквенный анализ слова “дятел”;
совместное и ритмичное проговаривание представленных под картинкой звуков
Физминутка (например, вот такая https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs)
Работа с текстом
чтение текста (один ученик читает одно предложение);
нахождение в тексте всех слов с буквой я в их составе (Земля, Россия, моя, яблони);
составление звуко-буквенного анализа одного или нескольких слов
Подведение итогов
Домашнее задание (если необходимо)
Рефлексия