СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока. Звуки буквы "Я"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока. Звуки буквы "Я"»

  1. Формулировка темы урока

  • Знакомство со звуками [й’а], [’а]

  1. План урока

а) Развитие речевого аппарата/Организационный момент

Например, можно взять скороговорку на букву Я или предшествующую ей букву Ю


Яшки буква Я копала, Юлька-Юленька-юла,

Я в них яблоньки сажала. Юлька юркая была,

Яша с Яной отдыхали Усидеть на месте Юлька

И о яблочках мечтали Ни минуты не могла.


б) Актуализация знаний

  • проверка домашнего задания (были ли сложности, вопросы)

  • ИЛИ упражнение в чтении слогов

  • ИЛИ игра “звуковое лото”

в) Постановка познавательной задачи

  1. Создание проблемной ситуации с помощью загадки

Яблочко растет на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я -

С ним запомню букву… (Я)

  1. Постановка учебной задачи

  2. Сообщение цели и темы урока

г) Знакомство с новыми звуками

  1. “На что похожа буква Я” - рассуждение и показ картинки

  1. Рассуждение над вопросами, представленными в начале страницы. (“Буква Я обозначает два звука или один?”, “Почему одна буква может обозначать два звука?”, “Буква Я является гласной или согласной, можем ли мы ее пропеть?”)

  2. Работа с представленными словами

  • звуко-слоговой диктант в такт (чтение под хлопки, общий ритм);

  • рассуждение на тему заглавных и строчных букв, актуализация знаний;

  • обращение внимания детей на позицию буквы Я в представленных словах, подведение к правилу в конце страницы (буква Я обозначает: два звука в начале слова и после гласного);

  • приведение слов-примеров (Земля, памятник, память) и разбор второго правила, приведенного внизу страницы (буква Я обозначает один звук после мягкого согласного).

  1. Обсуждение и разбор иллюстрации

  • выяснение названия птицы, изображенной на рисунке;

  • звуко-буквенный анализ слова “дятел”;

  • совместное и ритмичное проговаривание представленных под картинкой звуков

  1. Физминутка (например, вот такая https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs)

  2. Работа с текстом

  • чтение текста (один ученик читает одно предложение);

  • нахождение в тексте всех слов с буквой я в их составе (Земля, Россия, моя, яблони);

  • составление звуко-буквенного анализа одного или нескольких слов

  1. Подведение итогов

  2. Домашнее задание (если необходимо)

  3. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!