IV. Построение проекта выхода из затруднения Исследовательская работа. (работают в группах) Ну, а теперь проведем небольшое исследование. У вас на партах лежат полоски. Их по 3 у каждого из вас: желтая, синяя и зеленая. Возьмите желтую полоску. Перегибанием разделите ее на 8 равных частей , отрежьте 4 части, какую часть полоски отрезали? Подпишите 4/8. Отложите на край стола. Теперь возьмите синюю полоску. Перегибанием разделите ее на 4 равные части и отрежьте 2/4. Подпишите. А теперь возьмите зеленую полоску. Перегибанием разделите ее на 2 равные части и разрежьте пополам. Какую часть полоски отрезали? Подпишем 1/2. А теперь сравним подписанные нами части 4/8; 2/4; 1/2.Что же мы видим? Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей? 4/8 = 2/4 = 1/2 Вывод (слайд): если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь. Это и называется сокращением дроби. Две равные дроби - это различные обозначения одного и того же числа . А какое замечательное свойство мы с вами применили? V. Реализация построенного проекта А теперь я предлагаю поработать в группах, вспомнить, как вы действовали, и сформулировать алгоритм сокращения дробей. - СОКРАТИТЕ ДРОБЬ ( на листочках) Работают 2 -3 минуты. По окончании работы предлагают свой вариант, остальные работают на дополнение, уточнение. Учитель показывает вариант, зафиксированный на слайде Самооценка работы в группе - Вы достигли поставленной цели? - Как это можно проверить? - Откройте учебник на странице 45, прочтите правило. Что вы можете сказать? - Можно сказать, что вы научились сокращать дроби? - Что необходимо сделать? Физкультминутка Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть. А теперь сидя : если вы со мной согласны – хлопаем в ладоши, а если нет – то молчим! Итак: 3/4 - правильная, 4/12 – несократимая, 13/14 – несократимая, 5/7 – правильная, 3/10 – сократимая, 6/5 – правильная, 10/15 – неправильная, 3/5 – правильная, 5/7 – несократимая. VI. Самостоятельная работа разноуровневая. - У кого вызвало затруднение нахождение общих простых делителей? - Кто допустил вычислительную ошибку? - У кого задание выполнено без ошибок? Самооценка самостоятельной работы VII. Включение в систему знаний и повторение. № 195 (ЕСЛИ ВРЕМЯ ОСТАНЕТСЯ) VIII. Рефлексия деятельности на уроке – Что вы сегодня узнали? - Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби) - Вы достигли цели? - Что вам помогло в достижении цели? Вернуться к кластеру и дополнить его. Поднимите руку – кто поставил бы себе за работу на уроке «5»,кто - «4» ,кто - «3» Поставьте карандашом свою оценку в тетрадь. – Что вам необходимо сделать дома, чтобы лучше разобраться в данной теме?
IX. Домашнее задание: П.7-8 выучить правило, №193; №200
|