Руководитель МО______Белых Л.П. Зам.по ВР______ Раянова Ю.Д.
Классный руководитель: Данилова Ю.В.
Воспитательная деятельность в МАОУ «Саган-Нурская СОШ» планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Целевые ориентиры |
Гражданское воспитание |
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности. |
Патриотическое воспитание |
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. |
Эстетическое воспитание |
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. |
Трудовое воспитание |
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. |
Экологическое воспитание |
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. |
СРЕДНЯЯ ШКОЛА | |
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Воспитательная работа на уроках | 5-7 | В течение года | Учителя-предметники | |
Применение интерактивных форм учебной работы; групповой формы работы | 5-7 | В течение года | Учителя-предметники | |
Соблюдение норы поведения, правила общения | 5-7 | В течение года | Учителя-предметники | |
Организация шефства | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Исследовательская и проектная деятельность с обучающимися | 5-7 | В течение года | Учителя-предметники | |
Уроки по Календарю знаменательных событий и дат | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Кол-во часов | Ответственные | |
Разговоры о важном | 5-7 | 1 | Классные руководители | |
Функциональная грамотность | 5-7 | 1 | Классные руководители | |
Профориентационная работа | 5-7 | 1 | Классные руководители | |
Школьный театр | 5б, | | Данилова Ю.В. | |
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Составление социальных паспортов | 5-7 | сентябрь | Классные руководители | |
Сплочение коллектива, выработка правил поведения | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Проведение классных часов | 5-7 | Еженедельно | Классные руководители | |
Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка коллективно-творческих дел для сплочения коллектива класса | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Индивидуальная работа с учащимися | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Работа с учителями, преподающими в классе | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями, привлечение родителей к воспитательным мероприятиям | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Инструктажи по безопасности жизнедеятельности | 5-7 | В течение года | | |
Анализ воспитательной работы | 5-7 | Май | Классные руководители | |
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Праздник Первого звонка. Кл.час: «Первый раз в пятый класс». | 5-7 | 01.09. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Церемония поднятия (спуска) государственного флага под государственный гимн | 5-7 | В начале и в конце учебной недели | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
День солидарности в борьбе с терроризмом Урок-беседа: «Терроризм – угроза обществу» | 5-7 | 03.09. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
День здоровья. Сдача нормативов ГТО. | 5-7 | 02.09. | Зам. Директора по ВР, учителя ФК, классные руководители | |
Благотворительная акция «Помоги собраться в школу» Организационный классный час, правила поведения в школе. (4.09) | 5-7 | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители | |
Неделя безопасности Кл.час: «Правила дорожного движения». (11.09) Классный час: «Безопасность в школе и за её пределами». (18.09) Классный час: «Братья наши меньшие», приуроченный ко Дню защиты животных». (25.09) | 5-7 | 26-30 сентября, апрель | Руководитель ОБЖ, классные руководители | |
Международный день пожилых людей 1.Просмотр короткометражных фильмов ко Дню пожилого человека: «Почта добра». 2.Кл. час: «Мы за здоровый образ жизни». (2.10) 3.Тематический классный час: «Что такое буллинг и как разрешать конфликты в коллективе» (9.10) 4.Кл. час: «Правила поведения во время осенних каникул» (16.10) 5.Кл.час:«Толерантность» (23.10) | 5-7 | 01.10. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Международный День школьных библиотек Итоговый классный час, инструктаж по технике безопасности. | 5-7 | 25.10. | Библиотекарь | |
Благотворительная акция «Подари книгу библиотеке» | 5-7 | Октябрь | Библиотекарь, классные руководители | |
День Народного единства Тематический классный час «Оказание первой медицинской помощи». | 5-7 | 04.11. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
День Матери Классный час: «Правила нашей безопасности» (в общественных и других местах) | 5-7 | Ноябрь | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
Школьный этап Спартакиады | 5-7 | В течение года | Зам. Директора по ВР, учителя ФК, классные руководители | |
День толерантности «Мы разные, но все-таки мы вместе» Классный час: «Безопасность в Интернете: фейки, мошенники и тролли». | 5-7 | Ноябрь | Психолог, социальный педагог, классные руководители | |
День неизвестного солдата. Международный день инвалидов. Здоровье в безопасности: профилактический разговор о ВИЧ и СПИДе. | 5-7 | 03.12. | Старшая вожатая, социальный педагог | |
День героев Отечества | 5-7 | 09.12. | Старшая вожатая, классные руководители | |
День Конституции РФ. Всероссийская акция «Мы-граждане России!» Кл.час: Свобода и права: день Конституции РФ | 5-7 | 12.12. | Старшая вожатая, классные руководители | |
Новогодние праздники Тематический классный час: «Безопасность на зимних каникулах и противопожарная безопасность» Итоговый классный час. Праздничное новогоднее мероприятие. Инструктаж. | 5-7 | Декабрь | Зам. Директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители | |
Международный день памяти жертв Холокоста 1.Кл.час: «Вечная память» - день памяти жертв Холокоста и день снятия блокады Ленинграда. 2.Международный день «Спасибо»: правила вежливого общения. 3.Тренинговый классный час на сплочение коллектива: «Что такое дружба?» | 7 | Январь | МО учителей истории, старшая вожатая | |
День российской науки Кл.час: «Проступки и ответственность». | 5-7 | 08.02. | Старшая вожатая, классные руководители | |
Региональный этап Ярмарки социально-педагогических инноваций (секция «детские проекты) Кл.час:«Финансовая безопасность». | 5-7 | Февраль | Зам. Директора по ВР, классные руководители , руководители проектов | |
День защитников Отечества. Кл.час: «Мы – патриоты» Поздравление мальчиков класса с праздником Кл.час:«Интернет-зависимость: профилактика и лечение» | 5-7 | Февраль | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
80 лет со дня победы Вооруженных сил России над армией гитлеровской Германии в 1943 г. в Сталинградской битве | 5-7 | 02.02. | Классные руководители | |
Праздник «Белого месяца» Просмотр видеороликов о празднике Белого месяца. | 5-7 | Февраль | Учитель бурятского языка | |
День воссоединения Крыма с Россией Кл.час на патриотическую тематику: «День воссоединения Крыма с Россией». | 5-7 | 18.03 | Классные руководители | |
«Лыжня России» Праздничное мероприятие для мам и девочек класса к Международному женскому дню. | 5-7 | Март | Зам. Директора по ВР, классные руководители, учителя ФК | |
Праздник «Масленица широкая» Итоговый классный час. Правила безопасности во время каникул, на льду | 5-7 | Март | Старшая вожатая, классные руководители | |
Тематический классный час: «Вредные привычки: забота о здоровье» Классный час: «Всегда первые» о Дне космонавтики | 5-7 | Апрель | Старшая вожатая, классные руководители | |
Конкурс «Красная Пасха» Классный час по профилактике суицидального поведения «Ментальное здоровье – важный элемент счастья» | 5-7 | Апрель | Старшая вожатая, классные руководители | |
Парад Победы. Акция «Бессмертный полк». Традиционная легкоатлетическая эстафета. Классный час: «Минута молчания» в честь Дня Победы | 5-7 | 9 мая | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители, руководитель ОБЖ, учителя ФК | |
Международный день семьи Тренинговый классный час: «Что такое милосердие и как делать добрые дела» Классный час: «Безопасность на водоёмах и в период летних каникул» Праздничное мероприятие в честь окончания учебного года | 5-7 | 15.05. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
День защиты детей | 5-7 | 01.06. | Старшая вожатая, классные руководители | |
ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | |
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Участие в районных конкурсах «Моя Родина-Россия», «Бурятия глазами детей», «Дети, техника, творчество», «Радуга талантов», «Сувениры Бурятии», «Патриоты России» и др. | 5-7 | В течение года | Зам. Директора по ВР, классные руководители | |
Экскурсия в АО «Разрез Тугнуйский» | 5-7 | В течение года | Зам. Директора по ВР, классные руководители | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Оформление государственной символикой, картами России, Республики Бурятия, Мухоршибирского района, изображениями природы, портретами выдающихся людей в кабинетах | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Экспозиции творческих работ детей | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Помощь на пришкольном участке | 5-7 | май | Классные руководители | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Классные родительские собрания | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Общешкольные родительские собрания | | В течение года | Классные руководители | |
Родительский всеобуч «Интернет безопасность» | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Родительские форумы при классных чатах в вайбере | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
САМОУПРАВЛЕНИЕ | |
Мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Деятельность выборных органов самоуправления | 5-7 | В начале учебного года | Классные руководители | |
Дежурство по классу | 5-7 | В течение года | Классные руководители | |
Деятельность первичной организации РДДМ | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители | |
День Учителя. День самоуправления | 5-7 | 05.10. | Зам. Директора по ВР, советник директора по воспитанию, старшая вожатая, классные руководители | |
ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Классные часы по обеспечению безопасности жизнедеятельности, организации здоровьесберегающей среды (позитивного мышления, нравственных ценностей и смысла жизни) | 5-7 | Не реже 1 раза в месяц | Зам.директора по ВР, психолог, классные руководители | |
Вовлечение (агитация), детей, состоящих на разных формах учета в работу кружков и секций, организация занятости во второй половине дня. | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Организация и взаимодействие с учреждениями и ведомствами системы профилактики; проведение рейдов в семьи «группы риска» | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Организация обучающих встреч учащихся и родителей по правовым вопросам с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Профилактическая работа с общественными наставниками (тренерами, музыкальными руководителями и др.) | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Социально-педагогическая диагностика по выявлению детей « группы риска»; | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Кл час «Кто в ответе за наши поступки?» (по рэкету, правонарушениям) | 5-7 | Октябрь | Социальный педагог | |
Кл час «Явление экстремизма в молодежной среде» о вреде различных социальных групп в сети Интернет | 5-7 | Декабрь | Социальный педагог | |
Мониторинг психологического здоровья | 5-7 | Октябрь-март | Зам .директора по ВР, психолог, классные руководители | |
Совет по профилактике правонарушений при МАОУ «Саган – Нурская СОШ; постановка на ВШУ (внутришкольный учет); | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Правовой всеобуч учащихся «Наша жизнь- в наших руках, «Ответственность несовершеннолетних», «Наши права и обязанности». «Подросток и закон», «Правовой статус несовершеннолетних»; | 5-7 | Октябрь | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Встречи обучающихся с представителями духовенства, культуры и искусства, психологами, врачами, юристами по формированию жизненных установок и ценностного отношения к жизни | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Информационное просвещение детей и родителей о службах экстренной помощи, телефонах доверия, размещение информации на сайте школы | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Конкурс плакатов «Я люблю тебя жизнь» | 5-7 | ноябрь | Зам .директора по ВР, старшая вожатая , классные руководители, учителя изо | |
Проведение ежедневного мониторинга пропусков уроков без уважительных причин по классам; | 5-7 | В течение года | Зам .директора по ВР, социальный педагог, классные руководители | |
Классные часы по организации здоровьесберегающей среды (позитивного мышления, нравственных ценностей и смысла жизни) | 5-7 | Не реже 1 раза в месяц | Зам .директора по ВР, психолог, классные руководители | |
Тренинги «Подросток и закон» (об ответственности за совершение правонарушений) | 5-7 | Ноябрь | Зам.директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Профилактическая декада о вреде курения, алкоголя, наркотиков | 5-7 | Ноябрь | Зам.директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Проведение анкетирования «Рэкет» По итогам анкетирования собеседование с учащимися 5-9 классов с целью профилактики вымогательства и преступлений имущественного характера (по данным анкет учащихся). | 5-7 | Октябрь 2 неделя Февраль 2 неделя | | |
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Проведение уроков, внеурочных занятий с приглашением менторов АО «Разрез Тугнуйский» | 5-7 | В течение года | Зам.директора по ВР, психолог, социальный педагог, классные руководители | |
Участие в Региональном этапе Всероссийского Форума (Ярмарки) социально-педагогических инноваций, проводимых совместно с Отрадненским УО Самарской области | 5-7 | Февраль-апрель | Зам.директора по ВР, классные руководители | |
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | |
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Классные часы 1.Мир профессий - книжная выставка (экскурсия в библиотеку) – октябрь 2. Мир профессий на страже закона. (встреча с прав-ми органами)- декабрь 3. Как появились профессии? -март 4. Профессии, которые будут всегда?-май | 5 | Не реже 1 раза в четверть | Классные руководители | |