СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему Германн сходит с ума (А.С. Пушкин "Пиковая дама")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по творчеству А.С. Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Почему Германн сходит с ума (А.С. Пушкин "Пиковая дама")»

Пиковая дама А. С. Пушкин

Пиковая дама

А. С. Пушкин

 Ключевые вопросы: Почему Германн обдернулся ? Почему Германн сходит с ума? В чем смысл повести?

Ключевые вопросы:

  • Почему Германн обдернулся ?
  • Почему Германн сходит с ума?
  • В чем смысл повести?
Герои повести: Какие герои повести обманули ваши первоначальные ожидания? Кто вызвал наибольшее сочувствие и почему?   Помогают ли эпиграфы понять авторское отношение к героям или скрывают его?   Каким вы видите Германна во время ожидания графини и в разговоре с ней?   Почему Лизавета Ивановна благополучно устроила свою жизнь, а Германн сошел с ума?

Герои повести:

  • Какие герои повести обманули ваши первоначальные ожидания? Кто вызвал наибольшее сочувствие и почему?
  • Помогают ли эпиграфы понять авторское отношение к героям или скрывают его?
  • Каким вы видите Германна во время ожидания графини и в разговоре с ней?
  • Почему Лизавета Ивановна благополучно устроила свою жизнь, а Германн сошел с ума?
Карточная игра в повести: Почему графиня отказывается открыть тайну трех карт Германну ?  «Тройка, семерка, туз - преследовали его во сне, принимая всевозможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семерка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком».  Почему именно в этих образах Германну представляются три карты?  Отчего Германн обдернулся и вместо туза поставил пиковую даму?

Карточная игра в повести:

  • Почему графиня отказывается открыть тайну трех карт Германну ?
  • «Тройка, семерка, туз - преследовали его во сне, принимая всевозможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семерка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком».

Почему именно в этих образах Германну представляются три карты?

  • Отчего Германн обдернулся и вместо туза поставил пиковую даму?
Образ Германна Какие характеристики Германна, данные в тексте, на ваш взгляд, отражают противоречивость и двойственность его натуры? Оформите свой ответ в виде таблицы.  Пример: Что победит: азарт игрока или человеческие чувства?

Образ Германна

Какие характеристики Германна, данные в тексте, на ваш взгляд, отражают противоречивость и двойственность его натуры? Оформите свой ответ в виде таблицы.

Пример:

Что победит: азарт игрока или человеческие чувства?

Приход графини к Германну, раскрытие тайны трех карт, по-вашему  видение расстроенного воображения ? или  мистика  Приведите аргументы в пользу своей точки зрения.

Приход графини к Германну,

раскрытие тайны трех карт,

по-вашему

видение

расстроенного

воображения ?

или

мистика

Приведите аргументы в пользу своей точки зрения.

«Пиковая дама» в мировой культуре Фильм «Пиковая дама»  Реж. И. Масленников. 1982.

«Пиковая дама» в мировой культуре

Фильм «Пиковая дама» Реж. И. Масленников. 1982.

Фильм « The Queen of spades »   Реж. T. Dickinson.1949 .

Фильм « The Queen of spades » Реж. T. Dickinson.1949 .

Фильм «Пиковая дама»  Реж. Я. Протазанов. 1916.

Фильм «Пиковая дама» Реж. Я. Протазанов. 1916.

П. И. Чайковский. Опера «Пиковая дама». История создания Повесть Пушкина

П. И. Чайковский. Опера «Пиковая дама». История создания

Повесть Пушкина "Пиковая дама" не сразу привлекла внимание Чайковского. Но со временем она захватила его воображение, особенно сцена роковой встречи Германна с графиней. Драматизм этой сцены, трагическая судьба Германна вызвало желание композитора написать оперу. Работа над ней была начата Чайковским во Флоренции. В либретто оперы, написанном братом композитора М. И. Чайковским, содержание повести во многом переосмыслено и изменено.

И. Глазунов. Эскиз костюма графини, 1981

Действие петербургской повести перенесено на конец XVIII века. Лиза, бедная воспитанница старой графини, превратилась в ее богатую внучку. Эгоистичный и расчетливый Германн - в страстно влюбленного молодого человека, в котором борются пылкая любовь к Лизе с жаждой богатства, которая постепенно становится сильнее любви. И. Глазунов. Эскиз декораций к опере, 1982

Действие петербургской повести перенесено на конец XVIII века. Лиза, бедная воспитанница старой графини, превратилась в ее богатую внучку. Эгоистичный и расчетливый Германн - в страстно влюбленного молодого человека, в котором борются пылкая любовь к Лизе с жаждой богатства, которая постепенно становится сильнее любви.

И. Глазунов. Эскиз декораций к опере, 1982

Из писем П. И. Чайковского

Из писем П. И. Чайковского

  • "…Бог даст, кончу оперу,- она выйдет шик. Четвертая картина, по-моему, будет иметь ошеломляющее действие"
  • "Писал я оперу с самозабвением и наслаждением… "Пиковая дама" в самом деле шедевр "
  • "…мне до того стало жалко Германа, что я вдруг начал сильно плакать. Оказывается, что Герман не был для меня только предлогом писать ту или иную музыку, - а все время настоящим, живым человеком, притом мне очень симпатичным. Боже как вчера плакал, когда отпевали моего бедного Германа!"
Интродукция Ариозо Лизы «Уж полночь близится» Ариозо Германа «Прости, небесное созданье» Ариозо Германа «Что наша жизнь? Игра!»

Интродукция

Ариозо Лизы

«Уж полночь близится»

Ариозо Германа

«Прости, небесное созданье»

Ариозо Германа «Что наша жизнь? Игра!»

Пиковая дама. В. И. Шухаев. 1922

Пиковая дама. В. И. Шухаев. 1922

Пиковая дама. В. И. Шухаев. 1922

Пиковая дама. В. И. Шухаев. 1922

Пиковая дама. В. И. Шухаев. 1922

Пиковая дама. В. И. Шухаев. 1922

Пиковая дама. А. А. Алексеев. 1928

Пиковая дама. А. А. Алексеев. 1928

Пиковая дама. А. А. Алексеев. 1928

Пиковая дама. А. А. Алексеев. 1928

Пиковая дама. А. А. Алексеев. 1928

Пиковая дама. А. А. Алексеев. 1928

Германн у гроба графини. А. И. Кравченко. 1939-1940

Германн у гроба графини. А. И. Кравченко. 1939-1940

Проигрыш Германна. А. И. Кравченко. 1939-1940

Проигрыш Германна. А. И. Кравченко. 1939-1940

Письмо Германна. А. И. Кравченко. 1939-1940

Письмо Германна. А. И. Кравченко. 1939-1940

Пиковая дама. Г. Д. Епифанов. 1950-1957

Пиковая дама. Г. Д. Епифанов. 1950-1957

Пиковая дама. Г. Д. Епифанов. 1950-1957

Пиковая дама. Г. Д. Епифанов. 1950-1957

Пиковая дама. Г. Д. Епифанов. 1950-1957

Пиковая дама. Г. Д. Епифанов. 1950-1957

Пиковая дама. Г. Д. Епифанов. 1950-1957

Пиковая дама. Г. Д. Епифанов. 1950-1957

Графиня и Лизавета Ивановна на балу. А. Н. Бенуа. 1905

Графиня и Лизавета Ивановна на балу. А. Н. Бенуа. 1905

Анектод о трех картах. А. Н. Бенуа. 1905

Анектод о трех картах. А. Н. Бенуа. 1905

Германн и мертвая графиня. А. Н. Бенуа. 1905

Германн и мертвая графиня. А. Н. Бенуа. 1905

Германн у гроба графини. Г. Г. Гагарин. 1734

Германн у гроба графини. Г. Г. Гагарин. 1734

Германн и графиня. В. П. Лангер. 1830-е

Германн и графиня. В. П. Лангер. 1830-е

Пиковая дама. Граффити. Киев. 2008

Пиковая дама. Граффити. Киев. 2008

    Домашнее задание:

    Домашнее задание:


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!