СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Вариант №1

_______________________________________________________________

1.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  обособление от природы

2)  отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)  способность к самоорганизации и саморазвитию

4)  выделение из материального мира

5)  постоянные изменения

6)  возможность деградации отдельных элементов


2.Установите соответствие между видами расходов и приведенными ниже ситуациями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИЯ

А)  Семья получает пособие на рождение ребенка

Б)  Жильцы платят коммунальные платежи

В)  Муниципалитет строит новый стадион

Г)  Семья покупает бытовую технику

Д)  Завод покупает новые станки

ВИДЫ РАСХОДОВ

1)  расходы потребителей

2)   инвестиции

3)  расходы государства или муниципального образования

А

Б

В

Г

Д


3. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

 

1)  переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2)  переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3)  смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса

4)  отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5)  рост числа людей, работающих в нескольких местах

6)  достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии

4.Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

A)  объявление амнистии

Б)  осуществление управления федеральной собственностью

B)  назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

Г)  осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан

Д)  осуществление мер по охране общественного порядка, борьбе с преступностью

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

1)  Государственная Дума

2)  Правительство РФ


5.В районном суде рассматривается иск гражданки Р. об установлении отцовства гражданина П. в отношении несовершеннолетних детей гражданки Р. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данного судебного разбирательства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  ответчик

2)  арбитраж

3)  истец

4)  гражданский процесс

5)  обвиняемый

6)  Трудовой кодекс РФ


6.Укажите не менее трёх основных признаков труда как формы деятельности.








7.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке рыбы и морепродуктов в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастет число потребителей при прочих равных условиях?

8. Действующая конституция государства Z провозглашает и гарантирует права граждан на труд, на свободу передвижения и выбор места жительства, на участие в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, право избирать (по достижении 18 лет) и быть избранными (по достижении 23 лет) в органы государственной власти, право на образование. Граждане могут участвовать в выборах на избирательных участках или посредством электронного голосования. Каждые 5 лет проводятся выборы президента и каждые 3 года – выборы высшего органа законодательной власти, в полномочия которого входят создание и роспуск правительства.

Какова форма правления в государстве Z (дайте полное название)? В каком возрасте граждане Z получают возможность реализовать пассивное избирательное право? Какие права граждан из условия задачи относятся к социально-экономическим? (Укажите все названные в задании социально−экономические права.) Какое ещё одно социально-экономическое право, не названное в задании, может быть у граждан государства Z?







9.Конституция Российской Федерации закрепляет гарантии каждому на государственную защиту его прав и свобод. На основе положений Конституции сформулируйте три подтверждения этой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)



10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

























Вариант № 2

_______________________________________________________________


1.Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  установлены государством

2)  выражаются в общественном мнении

3)  обязательны для исполнения

4)  регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5)  дают большой простор для толкования

6)  поддерживаются силой государственного принуждения


2.Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ БАНКОВ

А)  денежная эмиссия

Б)  кредитование предприятий

В)  мобилизация свободных денежных средств населения

Г)  хранение золотовалютных резервов

Д)  расчетно-кассовое обслуживание клиентов

ВИДЫ БАНКОВ

1)  Банк России

2)  коммерческие банки

3.Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

 

1)  индивидуальная

2)  восходящая

3)  миграция

4)  горизонтальная

5)  нисходящая

6)  межпоколенная





4.Установите соответствие между субъектами государственной власти РФ и функциями, которые они исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ

А)  разрешает споры о компетенции между органами государственной власти

Б)  утверждает военную доктрину страны

В)  назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил

Г)  обеспечивает проведение в стране единой финансовой и денежной политики

Д)  осуществляет управление государственной собственностью

СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

1)  Президент РФ

2)  Правительство РФ

3)  Конституционный Суд

5.Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники ДПС привлекли его к юридической ответственности из-за неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  трудовое право

2)  административный проступок

3)  дисциплинарная ответственность

4)  административный штраф

5)  конституционное право

6)  судимость

5.Укажите не менее трёх основных признаков понятия «религия»;

















6.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке овощей в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке в условиях удорожания минеральных удобрений при прочих равных условиях?

7. В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральные органы управления и региональные отделения. Партия провозглашает своими базовыми принципами традиционализм, стабильность, порядок, а также приоритет интересов государства, нации, общества над интересами индивида. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте. Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.









8.Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина. Какие положения Конституции Российской Федерации подтверждают следующие характеристики нашего государства:

1)  социальное государство;

2)  светское государство;

3)  правовое государство?

На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте по одному подтверждению каждой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)



9.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.





















Вариант № 3 ____________________________________________________________


1.Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания

 

1)  Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна

2)  Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.

3)  Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4)  Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5)  Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.


2.Установите соответствие между характеристиками и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А)  ценная бумага, закрепляющая право её держателя на получение от эмитента в предусмотренный ею срок номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или имущественного эквивалента

Б)  ценная бумага, в которой содержится распоряжение плательщика своему банку уплатить получателю указанную в ней сумму денег в течение срока ее действия.

В)  держатель этой ценной бумаги имеет право на получение дивидендов.

Г)  денежный документ, удостоверяющий внесение средств на определенное время, имеющий обычно фиксированную ставку процента

Д)  ценная бумага, из суммы номиналов которой складывается уставный капитал коммерческой организации

ВИД ЦЕННЫХ БУМАГ

А

Б

В

Г

Д

1)  акция

2)  облигация

3)  сберегательный сертификат

4)  чек



3.Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  фирмы

2)  сословия

3)  партии

4)  касты

5)  классы


4.Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А)  назначение выборов Президента РФ

Б)  утверждение военной доктрины

В)  управление федеральной государственной собственностью

Г)  разработка федерального бюджета

Д)  объявление амнистии

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А

Б

В

Г

Д

1)  Президент РФ

2)  Правительство РФ

3)  Государственная Дума

4)  Совет Федерации


5.Системный администратор фирмы «Арктика» регулярно опаздывает на работу, ссылаясь на пробки на дорогах. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данного правонарушения.

 

1)  трудовое право

2)  административный проступок

3)  штраф

4)  дисциплинарная ответственность

5)  выговор



6.Укажите не менее трёх основных признаков понятия «познание»;







7.На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке роликовых коньков в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Как изменилась равновесная цена?

Что могло вызвать изменение предложения?

Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?




8.В стране Z наблюдается снижение экономического роста. Выросло число лиц, зарегистрировавшихся в государственных центрах занятости населения после потери работы. После смерти политического лидера страны, который возглавлял государство, правительство и вооруженные силы, власть унаследовал его старший сын. Одним из направлений деятельности правительства под его руководством стала поддержка семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Во внешней политике государство Z поддерживает международные проекты, связанные с глобальными изменениями климата.

Какая форма правления установлена в государстве Z? Какое направление внутренней политики (в соответствии с функциями государства в разных сферах общества) описано в условии задания? Какие ещё мероприятия в рамках этого направления политики может предпринять правительство Z? (Укажите любые два мероприятия.) Какую глобальную проблему во взаимодействии с другими государствами решает Z?




9.Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)




10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение, его виды и формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!