СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению на тему "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению на тему "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"»

ЛИТЕРАТУРА – 7 класс Подготовка к контрольному сочинению  на тему  «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?»  . (По произведениям писателей ХХ века)

ЛИТЕРАТУРА – 7 класс

Подготовка к контрольному сочинению на тему «Нужны ли нам в жизни сочувствие и сострадание?»

.

(По произведениям писателей ХХ века)

РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.

РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.

Модель рассуждения • Тезис  • Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)  • Вывод

Модель рассуждения

Тезис

Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)

Вывод

ТЕЗИС  (греч. thesis — положение, утверждение) —  утверждение, подлежащее доказательству.  В тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на вопрос:  о чем вы будете писать. 

ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) —  утверждение, подлежащее доказательству.

В тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения,

а значит ответить на вопрос: 

о чем вы будете писать. 

Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему, в котором мы приводим аргументы .  В рассуждении мы будем опираться на произведения, которые изучили.  Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»   Рассказ А. Платонова «Юшка»

Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему,

в котором мы приводим аргументы

В рассуждении мы будем опираться на произведения, которые изучили.

  • Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

  • Рассказ А. Платонова «Юшка»

В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису, в котором подняли проблему недостатка  в мире сострадания и сочувствия. Заканчивая сочинения, вы можете ответить на вопросы:   Чему научили вас прочитанные произведения?  Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие?  Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему?

В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису, в котором подняли проблему недостатка  в мире сострадания и сочувствия.

Заканчивая сочинения, вы можете ответить на вопросы:

  • Чему научили вас прочитанные произведения?
  • Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие?
  • Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему?

Эпиграф  — яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержание текста.  В эпиграфе может быть подчеркнута тема, идея, сформулирована эстетическая задача, эпиграф может раскрыть смысл заглавия и содержать авторскую оценку произведения.

Эпиграф — яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержание текста.

В эпиграфе может быть подчеркнута тема, идея, сформулирована эстетическая задача, эпиграф может раскрыть смысл заглавия и содержать авторскую оценку произведения.

Оформление эпиграфа Эпиграф пишется в правой стороне страницы, без кавычек. Автор высказывания пишется ниже, без скобок.  НАПРИМЕР Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?  Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Но нам сочувствие дается, Как нам дается благодать.  Ф.И. Тютчев

Оформление эпиграфа

Эпиграф пишется в правой стороне страницы, без кавычек.

Автор высказывания пишется ниже, без скобок.

НАПРИМЕР

Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Но нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.

Ф.И. Тютчев

Цитаты  —   это слова из какого-либо произведения, текста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ: заменять слова в цитате, менять их местами, изменять грамматическую форму (например, падеж и др.).  РАЗРЕШАЕТСЯ: сокращать цитату, заменяя пропущенные слова многоточием.

Цитаты   это слова из какого-либо произведения, текста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: заменять слова в цитате, менять их местами, изменять грамматическую форму

(например, падеж и др.).

РАЗРЕШАЕТСЯ: сокращать цитату, заменяя пропущенные слова многоточием.

Оформление цитаты Прямая речь  А. Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» - писал А. Платонов. Косвенная речь (цитата выделяется кавычками и начинается со строчной буквы)  Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». (по Платонову)  Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». (по Маяковскому)

Оформление цитаты

Прямая речь

А. Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...»

«Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» - писал А. Платонов.

Косвенная речь

(цитата выделяется кавычками и начинается со строчной буквы)

Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». (по Платонову)

Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». (по Маяковскому)

Вводные слова —  слова, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.  НАПРИМЕР:  Конечно, эта проблема волнует меня в первую очередь. ( Конечно —  вводное слово со значением уверенности)  Может быть, люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. ( Может быть —  вводное слово со значением предположения и убеждения )  К сожалению, к Юшке все относились жестоко. ( К сожалению —  вводное слово со значением чувства говорящего ).  По-моему, это самый трагический момент рассказа. ( По-моему —  вводное слово, сообщающее об источнике информации ). НА ПИСЬМЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ

Вводные слова —  слова, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.

НАПРИМЕР:

  • Конечно, эта проблема волнует меня в первую очередь. ( Конечно —  вводное слово со значением уверенности)
  • Может быть, люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. ( Может быть —  вводное слово со значением предположения и убеждения )
  • К сожалению, к Юшке все относились жестоко.

( К сожалению —  вводное слово со значением чувства говорящего ).

  • По-моему, это самый трагический момент рассказа.

( По-моему —  вводное слово, сообщающее об источнике информации ).

НА ПИСЬМЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!