СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР.4 класс. Русский язык. Работа с текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для подготовки учащихся 4-ого класса к  Всероссийской  проверочной работе по русскому языку. В нем содержатся варианты тренировочных заданий, позволяющих выявить уровень готовности младших школьников к выполнению ВПР и провести необходимую коррекционную работу. Структура, содержание и объем тренировочных заданий соответствуют официальным демоверсиям. Материал  адресован  учителям начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР.4 класс. Русский язык. Работа с текстом.»

Вариант 1

( 1)Как в Москве появилось метро? (2)Это произошло больше восьмидесяти лет назад. (3)Уже и трамваев, и автобусов, и троллейбусов в столице было много, а всё равно не хватало людям места в транспорте. (4)Да и на улицах становилось слишком тесно от машин.

(5)Значит, надо транспорт либо вверх поднять, либо вниз опустить,

в подземную глубину. (6)Вверх поднять, на эстакады, − хорошо, но очень

шумно станет в городе. (7)Надо вниз опускать! (8)Но как сделать, чтобы земля не осыпалась? (9)Придумали: проложили под землёй гигантские трубы –тоннели, и в них по рельсам пустили электропоезда. (10)Двигатели у них

электрические, как у трамваев, но вагон не один, а несколько, и ток идёт по

особому третьему рельсу. (11)Новый транспорт специалисты назвали

метрополитеном. (12)Первые поезда московского метро пошли в 1935 году.

(13)Станции отделывались, как настоящие дворцы: стены выложены

разноцветным мрамором, на потолках мозаика, в арках скульптуры.

(14)Сейчас за один день по линиям столичного метро, длина которых

равна половине расстояния от Москвы до Петербурга, проезжает более девяти миллионов пассажиров. (15)Метро – удобный вид транспорта для большого города.



1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.

Ответ.__________________

2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь

использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________

__________________________________________________________________4.Как ты понимаешь значение слова «пассажиры» из 14-го предложения?

Запиши своё объяснение.

Ответ. Пассажиры – это _



5.Замени слово «гигантские» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Гигантские –

6.В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

7.Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме,

в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,

падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8.Выпиши из 15-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

9.Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они

употреблены в предложении.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

10.Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Ответ. Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно

в ситуации, когда



Вариант 2


(1)В Африке водятся муравьи, которые устраивают себе удобную общую квартиру на листьях деревьев и кустов. (2)Чтобы жителям в таком гнезде было сухо и тепло, муравьи сшивают его из листьев.

(3)Сшивание гнезда – удивительное искусство муравьёв-портных. (4)Прежде всего, эти маленькие юркие швеи своими ловкими щупальцами расправляют листья, годные для сшивания. (5)Затем другие муравьи приносят своих личинок. (6)Эти личинки могут выпускать из себя специальную клейкую жидкость, которая твердеет на воздухе в виде тоненькой упругой нитки. (7)Такими необычными нитками муравьи и сшивают листья.

(8)Вот возьмут муравьи личинку и поднесут её к краю листа снизу. (9)Крохотная личинка сразу же выпускает на лист капельку клейкой жидкости. (10)Тогда муравьи быстро переносят личинку к другому листу, вытягивая из капельки жидкости тонкую нитку. (11)Так они и носят личинку от края одного листа к краю другого, так постепенно и сшивают края листьев вместе – безо всякой иголки! (12)А сверху в это время им другие муравьи помогают. (13)Они крепко держат листья – край рядом с краем. (14)Вот какие искусные и дружные портные эти муравьи!


1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.

Ответ.__________________

2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь

использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

___________________________________________________________________3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои

одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________



4.Как ты понимаешь значение слова «крохотная» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.



5. Замени слово «переносят» из 10-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

6. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:



7.Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).



8.Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).


9. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

10.Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь есть калачи – не лежи на печи.




Вариант 3

1.Сахар — это сладкий на вкус пищевой продукт.2 Он входит с состав мороженого, конфет и фруктовых вод.3. Кристаллы сахара мы добавляем в кашу, кофе или чай . 4. Сахар снабжает наш организм энергией, причём быстрее, чем любая другая пища.

5.Но надо помнить, что неумеренное употребление сахара может привести к разрушению зубов.
6.Сахар содержит углерод, водород и кислород. 7.Различное сочетание групп атомов образуют различные виды сахара.8. Сахар, который мы употребляем в пищу, называют сахарозой.
9.Любое зелёное растение производит сахар.10. Тот сахар, который мы используем в пищу, получают из двух растений: сахарного тростника и сахарной свёклы.11. Сахарный тростник – это разновидность гигантской травы. 12. Сахарная свёкла – это овощ, толстый корень которого богат сахаром.



1..Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова «кислород» из 6-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Кислород – это ….

5.Замени слово «гигантская» (из 11-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Гигантский–

6.В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

7.Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

8. Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

9.Выпиши из 10-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

10. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение « Жизнь дана на добрые дела»




Вариант 4


1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу. (По Г. Громану)



1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. _

2._ Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

3._ Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________

4._ Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Скала – это …

5.Замени слово «могучий» (из 1-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Могучий –

6. В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

7.Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

8. Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 13Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

9. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

10. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Семеро одного не ждут.

Ответ. Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда.


Вариант 5


1)Белый аист любит жить по соседству с людьми. (2)Эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает своё большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома. (3)Потом в гнезде появляются длинноногие аистята. (4)Малыши тоже доверчиво поглядывают на людей и ждут своих родителей с охоты. (5)А они по очереди приносят им еду: лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых.

(6)К осени аистята подрастут. (7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг. (8)Но весной они опять вернутся в родные края, так как эти птицы очень привязаны к своей родине. (9)Если аисты однажды устроят гнездо на крыше дома, то каждую весну они будут снова и снова прилетать сюда.

(10)Белые аисты и люди являются давними друзьями. (11)Когда аист подружился с человеком, никто точно не знает. (12)Но люди очень дорожат дружбой с ним и радуются, когда аист селится на крыше дома. (13)Издавна считается, что эти птицы приносят счастье хозяевам дома. (14)Может быть, поэтому люди заботятся о покое и безопасности дружелюбных верных аистов. (По книге «Что такое? Кто такой?»)



1..Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ. 1.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова «деревня» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Деревня – это

5.Замени слово «верный» (из 14-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Верный –

6. В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________

7.Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

8. Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

9..Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ. ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

10. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше.

Ответ. Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда….


Вариант 6

(1)Слово «вулкан» означает «огонь», а кроме того, вулкан — это раскалённые камни, кипящая вода, горячий воздух. (2)Все четыре стихии заключены в одном создании природы. (3)Наверное, поэтому людям очень трудно найти общий язык с непростым и удивительным творением Земли.

(4)Каждый год извергаются 50−60 вулканов. (5)Одни вулканы «срабатывают» очень редко. (6)Фудзияма в Японии просыпается один раз в сто лет. (7)Хельгальфель в Исландии молчал и вовсе больше пяти тысяч лет! (8)Зато когда проснулся, вода в порту возле него нагрелась так, что вся рыба сварилась. (9)Шесть месяцев после извержения сыпался на городок рыбаков пепел, запорошив половину домов. (10)К счастью, жителей успели увезти из города нa вертолётах.

(11)А вот когда неожиданно проснулся Везувий (это случилось в 79 году), вертолётов ещё не изобрели, и три города утонули под пеплом и лавой. (12)Только через 1700 лет археологи нашли эти города с людьми, со всеми вещами, с едой — всё осталось так, как было в день, когда проснулся Везувий. (13)Он просыпался ещё несколько раз. (14) И сейчас учёные пристально наблюдают за его поведением. (15)Есть вулканы, которые и не думают притворяться спящими, они дымят не переставая, как Исалько в Сальвадоре. (16)Каждые десять минут из него вылетают камни, пепел, пар и вытекает лава. (17)Около 18 вулканов на Земле извергаются в данный момент.



1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос

4.Как ты понимаешь значение слова «стихия» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

5.Замени слово «творением» (предложение 3) близким по значению словом. Запиши это слово

6.B предложении 3 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части

7.Выпиши из предложения 10 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

8.Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор)

9.Выпиши из предложения 8 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

10.Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Маленькое дело лучше большого безделья.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!