СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подпрограммы в Паскаль

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики, 10 класс, Подпрограммы в Паскаль.

Просмотр содержимого документа
«Подпрограммы в Паскаль»

Подпрограммы  в Паскале

Подпрограммы в Паскале

Назначение    При разработке программы иногда появляются повторяемые группы действий или возникает необходимость расчленить программу на функциональные модули , сделать ее структуру иерархической. Для этого во всех языках программирования существуют средства организации подпрограмм.   В Паскале подпрограмма является частью основной программы , ее описание располагается между разделом var  главной программы и ее программным блоком (первым begin ). Подпрограмм может быть несколько, их описания располагаются в произвольном порядке одно за другим. Подпрограмма — это специальным образом оформленный алгоритм, который может многократно использоваться при решении более общей задачи.

Назначение

  • При разработке программы иногда появляются повторяемые группы действий или возникает необходимость расчленить программу на функциональные модули , сделать ее структуру иерархической. Для этого во всех языках программирования существуют средства организации подпрограмм.
  • В Паскале подпрограмма является частью основной программы , ее описание располагается между разделом var главной программы и ее программным блоком (первым begin ). Подпрограмм может быть несколько, их описания располагаются в произвольном порядке одно за другим.

Подпрограмма — это специальным образом оформленный алгоритм, который может многократно использоваться при решении более общей задачи.

 Подпрограммы  функции  процедуры  В Паскале различают два вида подпрограмм: процедуры  и  функции . Основное различие между ними заключается в том, что процедура получает в результате своей работы любое количество данных, а функция — только одно значение.

Подпрограммы

функции

процедуры

В Паскале различают два вида подпрограмм: процедуры и функции . Основное различие между ними заключается в том, что процедура получает в результате своей работы любое количество данных, а функция — только одно значение.

Функция  Это последовательность операторов, имеющая имя и результат Обрабатывает данные, предназначенные ей из главной программы, и затем возвращает полученный результат Функция называется с помощью указателя. Указатель - это имя функции , после которого в круглых скобках перечисляются аргументы функции. Далее

Функция

  • Это последовательность операторов, имеющая имя и результат
  • Обрабатывает данные, предназначенные ей из главной программы, и затем возвращает полученный результат
  • Функция называется с помощью указателя. Указатель - это имя функции , после которого в круглых скобках перечисляются аргументы функции.

Далее

Функции Pascal можно разделить на три группы: стандартные функции  ( abs(x), sqrt(x), sqr(x), sin(x), cos(x), и т.д.); функции программиста  (объявлять свою собственную функцию и дальнейшем использовать её так же как и стандартную); библиотечные функции  (стандартные библиотечные модули). Меню

Функции Pascal можно разделить на три группы:

  • стандартные функции ( abs(x), sqrt(x), sqr(x), sin(x), cos(x), и т.д.);
  • функции программиста (объявлять свою собственную функцию и дальнейшем использовать её так же как и стандартную);
  • библиотечные функции (стандартные библиотечные модули).

Меню

( параметры ): тип результата ; const …; … .. var … ; Begin операторы имя:= выражение ; End; Блок описания локальных переменных В разделе операторов должен находится, хотя бы один оператор, присваивающий имени функции значение. Меню " width="640"

Структура функции

Function имя ( параметры ): тип результата ;

const …;

..

var … ;

Begin

операторы

имя:= выражение ;

End;

Блок описания локальных переменных

В разделе операторов должен находится, хотя бы один оператор, присваивающий имени функции значение.

Меню

Объявление переменных Глобальные переменные - переменные, объявленные в основной программе, доступны всем операторам программы, а так же операторам процедур и функций. Локальные  переменные - переменные, объявленные в процедуре или функции. Они доступны только операторам процедур или функций . Далее

Объявление переменных

  • Глобальные переменные - переменные, объявленные в основной программе, доступны всем операторам программы, а так же операторам процедур и функций.
  • Локальные переменные - переменные, объявленные в процедуре или функции. Они доступны только операторам процедур или функций .

Далее

Пример: program primer1; var  r, c , q  : real; Глобальные переменные function inper ( a: real; b: real) :real; var  x,y: real; Локальные переменные  begin  ;  end; begin ( основная программа ) end. Назад

Пример:

program primer1;

var

r, c , q : real;

Глобальные переменные

function inper ( a: real; b: real) :real;

var

x,y: real;

Локальные переменные

begin

;

end;

begin

( основная программа )

end.

Назад

Примеры: Вычисление функции   Вычисление скорости свободного падения тела .  Вычисление n -й степени числа. Меню

Примеры:

  • Вычисление функции
  • Вычисление скорости свободного

падения тела .

  • Вычисление n -й степени числа.

Меню

Вычисление функции program f1; var n,x: real; function fun(a:real):real; var y:real;  begin y:=sqrt(a)+a; fun:=y;  end; begin write('n='); readln(n); x:=fun(n); writeln('x=',x:3:5); readln;  end. Назад

Вычисление функции

program f1;

var n,x: real;

function fun(a:real):real;

var y:real;

begin

y:=sqrt(a)+a;

fun:=y;

end;

begin

write('n='); readln(n);

x:=fun(n);

writeln('x=',x:3:5);

readln;

end.

Назад

Вычисление скорости свободного  падения тела. program f2; var t,v: real; function fun(t:real):real;  begin fun:=9.8*t;  end;  begin write('t='); readln(t); v:=fun(t); writeln('v=',v:3:5); readln;  end. Назад

Вычисление скорости свободного падения тела.

program f2;

var t,v: real;

function fun(t:real):real;

begin

fun:=9.8*t;

end;

begin

write('t='); readln(t);

v:=fun(t);

writeln('v=',v:3:5);

readln;

end.

Назад

Вычисление n -й степени числа. program f2; var n: integer;  z,x: real; function step (a:integer;x:real):real; var y:real;  i:integer;  begin y:=1; for i:=1 to a do begin y:=y*x; step :=y; end;  end;  begin write(‘степень='); readln(n); write('x='); readln(x); z:= step (n,x); writeln('z=',z:3:5); readln;  end. Назад

Вычисление n -й степени числа.

program f2;

var n: integer;

z,x: real;

function step (a:integer;x:real):real;

var y:real;

i:integer;

begin

y:=1;

for i:=1 to a do

begin y:=y*x;

step :=y; end;

end;

begin

write(‘степень='); readln(n);

write('x='); readln(x);

z:= step (n,x);

writeln('z=',z:3:5);

readln;

end.

Назад

Задания: Рассчитать значение х= 2. Рассчитать значение х= 3. Даны шесть различных чисел. Определить максимальное из них. 4.Написать программу свободного падения. выводящую таблицу скорости за первые 10 секунд с шагом 0,5 секунд Меню

Задания:

  • Рассчитать значение х=

2. Рассчитать значение х=

3. Даны шесть различных чисел. Определить максимальное из них.

4.Написать программу свободного падения. выводящую таблицу скорости за первые 10 секунд с шагом 0,5 секунд

Меню

Диктант по теме:  «Функции в Паскале» Какую подпрограмму можно назвать функцией? Объясните назначение локальных и глобальных переменных. Что такое указатель? Перечислите группы функций. Каким образом происходит обращение к функции? меню

Диктант по теме: «Функции в Паскале»

  • Какую подпрограмму можно назвать функцией?
  • Объясните назначение локальных и глобальных переменных.
  • Что такое указатель?
  • Перечислите группы функций.
  • Каким образом происходит обращение к функции?

меню

Задания для самостоятельной работы Составить программу для вычисления суммы членов геометрической прогрессии. Даны стороны двух треугольников. Найти сумму их периметров и сумму их площадей. Даны координаты точек прямоугольника. Определить, является ли он квадратом, ромбом, трапецией или параллелограммом, и вычислить, исходя из этого, площадь фигуры. Найти все простые числа из заданного интервала натуральных чисел [N1, N2] . меню

Задания для самостоятельной работы

  • Составить программу для вычисления суммы членов геометрической прогрессии.
  • Даны стороны двух треугольников. Найти сумму их периметров и сумму их площадей.
  • Даны координаты точек прямоугольника. Определить, является ли он квадратом, ромбом, трапецией или параллелограммом, и вычислить, исходя из этого, площадь фигуры.
  • Найти все простые числа из заданного интервала натуральных чисел [N1, N2] .

меню

Вычисление функции program f1; uses Crt; var n,x ,s : real;  begin s:=0; for i:=1 to 3 do begin write('n='); readln(n); x:=fun(n) /2 ; s:=s+x;  end; writeln(‘ s =', s :3:5); readln;  end.  i:integer; function fun(a:real):real; var y:real;  begin y:=sqrt(a)+a; fun:=y;  end; Ф У Н К Ц И я Назад

Вычисление функции

program f1;

uses Crt;

var n,x ,s : real;

begin

s:=0;

for i:=1 to 3 do begin

write('n='); readln(n);

x:=fun(n) /2 ;

s:=s+x;

end;

writeln(‘ s =', s :3:5);

readln;

end.

i:integer;

function fun(a:real):real;

var y:real;

begin

y:=sqrt(a)+a;

fun:=y;

end;

Ф

У

Н

К

Ц

И

я

Назад

Вычисление  функции  begin s:=0; for i:=1 to 3 do begin write('n='); readln(n); x:=fun(n) /3 ; s:=s+x;  end; writeln(‘ s =', s :3:5); readln;  end. program f1; uses Crt; var n,x: real;  i:integer; function fun(a:real):real; var y:real;  begin y:=a+s in (a); fun:=y;  end; Ф У Н К Ц И я Назад

Вычисление функции

begin

s:=0;

for i:=1 to 3 do begin

write('n='); readln(n);

x:=fun(n) /3 ;

s:=s+x;

end;

writeln(‘ s =', s :3:5);

readln;

end.

program f1;

uses Crt;

var n,x: real;

i:integer;

function fun(a:real):real;

var y:real;

begin

y:=a+s in (a);

fun:=y;

end;

Ф

У

Н

К

Ц

И

я

Назад

Составить таблицу скорости свободного падения тела  за первые 10 секунд с шагом 0,5 секунд program f2; var t,v: real;  n:integer; function fun(t:real):real;  begin fun:=9.8*t;  end;  begin n:=1; while nwrite('t='); readln(t); v:=fun(t); writeln(‘t=‘;t'v=',v:3:5);  end; readln;  end. Ф У Н К Ц И я Назад

Составить таблицу скорости свободного падения тела за первые 10 секунд с шагом 0,5 секунд

program f2;

var t,v: real;

n:integer;

function fun(t:real):real;

begin

fun:=9.8*t;

end;

begin

n:=1;

while n

write('t='); readln(t);

v:=fun(t);

writeln(‘t=‘;t'v=',v:3:5);

end;

readln;

end.

Ф

У

Н

К

Ц

И

я

Назад

Ответы на диктант «Функции в Паскале»   Это последовательность операторов, имеющая имя и результат. Глобальные переменные - переменные, объявленные в основной программе, доступны всем операторам программы, а так же операторам процедур и функций. Локальные переменные - переменные, объявленные в процедуре или функции. Они доступны только операторам процедур или функций . Это имя функции. Стандартные, функции программиста библиотечные . В основной программе указывается имя функции и аргумент

Ответы на диктант «Функции в Паскале»

  • Это последовательность операторов, имеющая имя и результат.
  • Глобальные переменные - переменные, объявленные в основной программе, доступны всем операторам программы, а так же операторам процедур и функций. Локальные переменные - переменные, объявленные в процедуре или функции. Они доступны только операторам процедур или функций .
  • Это имя функции.
  • Стандартные, функции программиста библиотечные .
  • В основной программе указывается имя функции и аргумент
Процедура – это независимая именованная часть программы, которую можно вызвать по имени для выполнения определенных действий.

Процедура – это независимая именованная часть программы, которую можно вызвать по имени для выполнения определенных действий.

; end ; Вызов процедуры – это упоминание ее имени в тексте основной программы. " width="640"

Структура процедуры:

procedure (список формальных параметров);

const

type

var

begin

операторы ;

end ;

Вызов процедуры – это упоминание ее имени в тексте основной программы.

PROGRAM PRIMER;  VAR A,B,S: REAL;  PROCEDURE SUMMA (X,Y:REAL; VAR S:REAL);  BEGIN  S:=X+Y;  END; BEGIN  WRITELN('A=B='); READLN(A,B);  SUMMA(A,B,S);  WRITELN('S=',S, ' ',A, ' ', B); END.

PROGRAM PRIMER;

VAR A,B,S: REAL;

PROCEDURE SUMMA (X,Y:REAL; VAR S:REAL);

BEGIN

S:=X+Y;

END;

BEGIN

WRITELN('A=B='); READLN(A,B);

SUMMA(A,B,S);

WRITELN('S=',S, ' ',A, ' ', B);

END.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!