СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэт и воин (исследовательская работа)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поэт и воин (исследовательская работа)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся,

участников туристско-краеведческого движения «Отечество»



Номинация «Земляки»



ТЕМА РАБОТЫ

«Поэт и воин»


Подготовил:

Ардуганов Никита Артёмович

обучающийся 6е класса

МБОУ лицей г. Янаул

г. Янаул, ул. Победы 77



Руководитель:

Арманшина Лайсан Талгатовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ лицей г. Янаул

г. Янаул, ул. Победы 77

телефон: 89174071045

e-mail: [email protected]




г. Янаул – 2021-2022 уч. год









 Введение

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!


Прошло 76 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Вошла она в историю нашей страны. Но что мы, сегодняшнее поколение, знаем о тех военных годах? А знаем мы только лишь то, что написано в учебниках и книгах. А ведь в нашем городе жили люди, которые защищали наш край, нашу страну от врагов в годы Великой Отечественной войны.

Актуальность исследования: ежегодно наша страна чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывалась из отдельных личностей. И пока хоть один потомок ветерана Великой Отечественной войны будет жить, история его прадеда, прапрадеда, будет интересна последующим поколениям. Ведь вся сила народа в его прошлом.

Гипотеза данной работы: историческая память о великом подвиге нашего земляка в годы Великой Отечественной войны. Победа была добыта благодаря героизму и самоотверженному труду жителей всей страны, в том числе и наших земляков.

Я поставил перед собой цель: рассказать о судьбе поэта и участника Великой Отечественной войны Гайнана Амири.

Для достижения данной цели   поставлены следующие задачи:

-  расширить свои знания о Великой Отечественной войне;

-  привлечь внимание молодого поколения к изучению истории родного края;

- из местных газет, энциклопедий узнать о жизни земляков -  участников войны;

- изучить  литературу по данной теме;

Моя задача – собрать материал об участии в Великой Отечественной войне и о подвиге нашего земляка. Чтобы мы, молодое поколение, помнили о своих истоках, о преемственности поколений, неразрывной связи времени, чтобы унаследовали все лучшие человеческие качества; чтобы учились и брали пример со старших, помнили и не забывали, какую цену заплатили предшественники за наше право свободно жить здесь, трудиться, учиться. 

Объектом исследования  данной работы является биография ветерана и поэта Великой Отечественной войны Гайнана Амири.

Предмет исследования – история жизни и подвига моего земляка-участника  Великой  Отечественной войны.

Методы исследования: анализ семейных фотографий и документальных источников, систематизация и обобщение рассказа о ветеране войны, изучение литературы, документов (писем, фотографий, газетных заметок, интернет-сайтов), воспоминания очевидцев.

Основная часть:

Амиров Гайнан Гимазетдинович родился 25 августа 1911 года в деревне

Новый Артаул Янаульского района. Начальное образование получил

в школе родной деревни. В 1927-1930 гг. учился в Бирском педагогическом техникуме. В 1930 г. переехал в Уфу и работал в редакциях газет «Коммуна», «Молодой строитель», в журнале «Эдэби Башкортостан», в Башкирском научно-исследовательском институте истории, языка и литературы, заведующим сектором Башкирского обкома КПСС. В тридцатых годах служил в рядах Красной Армии. После демобилизации окончил башкирский педагогический институт. С 1938 по 1942 год работал научным сотрудником в Башкирском научно-исследовательском институте языка и литературы. Гайнан Амири – участник Великой Отечественной войны, воевал под Сталинградом, на Курской дуге, на Днепре, имеет два боевых ордена. После войны работал в аппарате Союза писателей Башкирии, заведовал сектором литературы и искусства в обкоме КПСС. В 1952-1955 гг. – заведующий сектором Института истории, языка и литературы Башкирского филиала Академии наук СССР, в 1955-1957 гг. – заместитель редактора журнала «Эдэби Башкортостан» (ныне «Агидель»). С 1958 года в основном занимался литературным творчеством.

Ныне страна отмечает 76-летие Победы в Великой Отечественной войне. Гайнан Амири воевал с 1942 года в составе 124-ой отдельной стрелковой бригады, которая была сформирована в Башкирской АССР.

Писатель Гайнан Амири во время войны проявил себя отважным командиром.

Его подвиг подробно описан в повести «Дни и ночи» известного писателя Константина Симонова. После выхода книги Г. Амири был вручен орден Отечественной войны.

В годы Великой Отечественной войны еще больше усилился публицистический пафос Г. Амири. Им были созданы такие песни, как «Песня батыров», «Волжская песня», «Мой гнедой» и другие. Военная лирика Г. Амири нашла отражение в книге «Сердце солдата».

Большой вклад внес в развитие района после войны, занимая ответственные посты в столице республики. Часто бывал на родной земле, продолжал писать очерки о тружениках полей, ферм. Старшее поколение еще помнит встречи с ним… А что он хотел сказать молодым? На этот вопрос ответ можно найти в его произведениях, стихах.

Проходят годы, прежде чем мы вспоминаем и начинаем восстанавливать по крупицам свою историю. Многое оказывается утраченным навсегда. Наша жизнь слишком быстротечна, чтобы откладывать подобные дела на долгие десятилетия.

В 2011 году в центральной районной библиотеке открыли уголок поэта, писателя, публициста, фронтовика, заслуженного работника культуры РСФСР и БАССР Гайнана Амири.


Дочь Г. Амири Нелли Гайнановна и зять Ленис Асаев вручают для уголка при библиотеке памятную семейную реликвию- гимнастерку Г. Амири, которая хранилась в семье писателя в течение 70 лет. (Слайды 19,20,21,22,23)




Заключение.


У времени есть своя память – история. История нашей Родины полна яркими и значительными событиями, повлиявшими на ход развития многих стран и народов. Ветераны Великой Отечественной войны заслужили своим ратным подвигом право на справедливую и честную память. Эту память заслужили и те, кто погиб, и те, кто сейчас живет рядом с нами.

Завершая  исследовательский проект, я испытываю  чувство удовлетворения. С одной стороны, удовлетворение от того, что проделан сложный по исполнению, достаточно глубокий по содержанию труд. И всегда, когда завершается какое-нибудь дело, и ты получаешь продукт своего труда, становится приятно. Хочется, чтобы наш труд был востребован, потому что, собрав и систематизировав материалы о жизни поэта-земляка  участника Великой Отечественной войны, я  смог заполнить некоторые "белые пятна" историю судьбы Гайнана Амири, которая оставила глубокий след в истории не только нашего города, но и района.

Я убедился, что жизнь и подвиг героя имеет огромное значение, как в военное время, так и сейчас, в 21 веке, потому что именно благодаря таким людям, как наш герой, мы живем под мирным небом уже 76 лет.



В результате своей работы я пришел к следующим выводам:


1.Через историю своей малой родины мы приобщаемся к национальному достоянию нашей страны, нужно гордиться трудолюбивым, терпеливым и героическим народом, который не преклонил головы перед захватчиками, не сломился, выстоял.

2. Наш земляк Гайнан Амири проявил героизм и мужество в годы Великой Отечественной войны. Его имя мы должны помнить вечно, передавать будущим поколениям правду об ужасах войны, где гибнут дети, женщины и старики.

3. Последствия войны простираются далеко во времени, они живут в     памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в

их воспоминаниях .

Война живет в памяти всего народа.

Подводя итоги своей работы, хотелось бы выразить надежду, что люди должны стремиться решать проблемы мирным путем, толерантно относиться ко всем, уважать и чтить старшее поколение и не забывать историю своей  малой родины.

(Собранный материал может представлять интерес для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края)

Спасибо, солдаты, спасибо, отцы!
За мужество Ваше спасибо!
За то, что Вы Родину нашу спасли
От вражеского насилья.
И пусть пройдут даже сотни лет,
Скорбь не утихнет наша.

Мы вечно будем помнить о тех,
Кто сражался за счастье наше.

































Список использованной литературы:

1. Материалы из газет «Янаульские зори»;

2. Официальный сайт Министерства Обороны России "Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."

3. www.podvignaroda.mil.ru.

4. www.obd-memorial.ru

5. Документы из архива и центральной районной библиотеки .

6. Интернет-ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!