СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий. Урок математики в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике  в 5 классе по теме "Порядок выполнения действий". Презентация с конпектом урока и раздаточным материалом по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«╩юэёяхъЄ»


Предмет: математика

Класс: 5 «а»

Тема: Порядок выполнения действий

Тип урока: Применение знаний и навыков

Учитель: Топоркова Валерия Олеговна

Дата: 28.11.2014г.

Планируемые результаты:

Предметные - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера

Личностные - Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные – формулируют выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Формы роботы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, листы самооценки, раздаточный материал, дифференцированные карточки с заданиями (I, II, III уровни).


Ход урока

Организационный момент – 2 мин

Актуализация знаний – 7 мин

Применение зниний, умений и навыков – 7 мин

Физкультминутка – 2 мин

Решение задач – 12 мин

Самостоятельная работа – 10 мин

Запись домашнего задания – 2 мин

Итог урока (рефлексия) – 3 мин







ХОД УРОКА

Этап урока,

цель/задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечания

Актуализация,

Мотивация


Задача: создать устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности


Вид помощи:

стимулирующая: заинтересовать, побудить к достижению более высокого уровня знаний, умений и навыков по изучаемой теме

направляющая: с помощью вопросов и заданий подвести к постановке, осознанию и принятию цели урока


    1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку

- эпиграфом к сегодняшнему нашему уроку будут слова великого древнегреческого ученого Аристотеля:

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

И чтобы у нас все сегодня получилось, давайте скажем следующие слова:

- Я умный, способный и у меня все получится

- А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку














Повторяют слова

Эмоциональный настрой на урок


    1. Актуализация знаний

- Ребята, изучение какой темы мы начали на прошлом уроке?

- знания, которые мы получили на уроке, были для вас новыми или мы повторили то, что вы уже знали?


В числовом выражении, которое вы видите на доске:

(790 – 17472 : 84) · 64 + 54 · 903

назовите

А) действия первой ступени;

Б) действия второй ступени;

В) порядок выполнения действий, сопровождая свой ответ правилами.










- Порядок выполнения действий


- мы повторили то, что уже знали и учились составлять программу для вычисления значения выражения





- Вычитание и сложение

- Деление и умножение

- Т.к. выражение содержит скобки, то сначала выполняем в скобках действия деления, затем вычитания. В третьем действии умножаем результат 2 действия на число 64, после выполняем умножение числа 54 на 903 и в последнем действии выполняем сложение результатов третьего и четвертого действий.

Актуализация предшествующих знаний







Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении




Познавательные – формулируют выводы в виде правил «если…, то…»


    1. Целеполагание

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?




- С помощью каких личных качеств каждого из вас, мы будем стремиться к достижению, поставленной цели


- В течение всего сегодняшнего урока мы будем заполнять лист самооценки. Заполните те строчки 1 – 4 листа самооценки

- Откройте тетради и запишите дату и тему урока


- Закрепить навыки вычисления значения числовых выражений с помощью верно определенного порядка действий


- Мы будем стремиться к достижению цели урока с помощью наших знаний, активности и сотрудничества.



Заполняют лист самооценки


Записывают в тетрадях дату и тему урока

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения













Лист самооценки (приложение 1)

Применение знаний, умений и навыков



Задача:

поддерживать интерес к учебному материалу через организацию групповой работы обучающихся с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме урока





Виды помощи:

направляющая: инструкции, консультация учителя;

разъясняющая: по запросу обучающихся

- Сейчас мы будем работать в группах. Повторим правила работы в группе.

- Вы будите выполнять учебные задания для групповой работы по предложенному алгоритму, затем представитель от группы находит, полученный вами результат, среди предложенных ответов и прикрепляет его на доске. В результате работы, если все группы выполнят задания верно, мы получит картинку

1 задание

«Составьте программу вычисления значения выражения и найдите значение этого выражения» (приложение 2)

I - 696

II IV - 68

III V - 17

Соедините ваши фрагменты в единое целое. Что получилось?

Это значит, что вы справились с заданием. Поаплодируем друг другу.

Формулируют правила работы в группе.

Разбиваются на 5 групп.

Выбирают командира группы.










Выполняют учебное задание для групповой работы № 1. Находят результат и сравнивают его с результатами на доске




Один из учащихся соединяет фрагменты в единое целое.

- Аплодисменты

Аплодируют

Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении и составляют программу вычисления


Коммуникативные- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе















Учебное задание для групповой работы №1 (приложение 2)



Карточки с результатами групповых работ

Динамическая

пауза



Задача

Провести смену деятельности с целью снятия усталости и мобилизации сил для дальнейшей успешной работы на уроке

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Наклоны вперёд и назад



Рывки руками перед грудью




Вращение головой




Садятся по местам




  1. задание

«Найдите и исправьте ошибки в вычислениях»

Выполните взаимопроверку

(обмен карточками по часовой стрелке)


I группа

А)ошибок нет

Б) (814 + 972) : (101 – 54) = 38

II группа, IV группа:

А) ошибка в порядке действий, верный ответ: 9

Б)(746 + 106) · (115 – 45) = 59640

III группа , V группа:

А) Ошибка в четвертом действии. Верный ответ: 56

Б) ( 814 + 34 · 12) : (59 - 2052 : 38) = 2030


Заполните лист самооценки


Выполняют учебное задание для групповой работы № 2


Выполняют проверку результата другой группы, аргументируют свой ответ















Заполняют лист самооценки

Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера



Учебное задание для групповой работы №2 (приложение 3)















Лист самооценки

Самостоятельная работа


Задача:

поддерживать интерес к учебному материалу через организацию дифференцированной самостоятельной работы обучающихся


Виды помощи:

разъясняющая:

по запросу обучающихся

Сейчас каждый из вас выберет для себя карточку того уровня сложности, который вы сможете выполнить:

( на столе учителя конверты

I уровень; ответ: 460

II уровень; ответ: 9

III уровень ; ответ: 14413)

(приложение № 4)

-Проверить правильность выполнения работы вы сможете, если ваш ответ совпадет с одним из чисел записанных в ваших карточках


- Заполните лист самооценки

Выбирают и решают карточку I, II или III уровня.


Проверяют правильность своей работы










Заполняют лист самооценки

Личностные – адекватно оценивают степень усвоения учебного материала

Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении

Дифференцированные карточки












Лист самооценки

Рефлексия

Задача:

Подвести итоги урока,

сделать выводы о результатах работы на основе оценочных листов, поставить перед собой цель на следующий урок


- Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшний урок?


- Удалось ли нам ее достичь?


- Подсчитайте количество баллов в оценочных листах.

- Что показал оценочный лист? Как поработали на уроке?

- Легко ли вам было выполнять задания?

- Какой вклад внесла ваша группа в достижение общего результата?

Поднимите руку:

-если вы хорошо усвоили тему урока;

- если еще не все получается;

- если не усвоили тему урока.


- Закрепить навыки вычисления значения числовых выражений с помощью верно определенного порядка действий


Считают баллы


Отвечают на вопросы






Поднимают руку



Домашнее задание

- Ребята, вы хорошо поработали на уроке и теперь пришло время записать домашнее задание. Вы можете выбрать любые два задания: № 645, № 646 или № 649


Записывают домашнее задание











Приложение №1

ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ 5 «а» класса _________________________________________________

ТЕМА УРОКА:

Знания, умения, навыки

Количество баллов

Самооценка

Оцени себя

Оцени «соседа»

1

Знаю действия I и II ступеней

1 б



2

Умею верно определять порядок действий

1 б



3

Отвечал на вопросы в начале урока

1 б



4

Принимал участие в определении темы урока

1 б



5

Принимал активное участие в групповой работе в первом задании

1 б



6

Принимал активное участие в групповой работе во втором задании

1 б



7

Выполнял проверку задания другой группы

1 б



8

Для самостоятельной работы выбрал карточку

I уровня

II уровня

III уровня


1 б

2 б

3 б



9

Самостоятельную работу выполнил верно

а) полностью сам

б) с помощью товарища или учителя

в) не смог выполнить верно


2 б

1 б

0 б



ИТОГО




Критерии оценивания: 11 – 12 б - «5»; 8 – 10 б - «4»; 5 – 7 б - «3».


ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ 5 «а» класса _________________________________________________

ТЕМА УРОКА:

Знания, умения, навыки

Количество баллов

Самооценка

Оцени себя

Оцени «соседа»

1

Знаю действия I и II ступеней

1 б



2

Умею верно определять порядок действий

1 б



3

Отвечал на вопросы в начале урока

1 б



4

Принимал участие в определении темы урока

1 б



5

Принимал активное участие в групповой работе в первом задании

1 б



6

Принимал активное участие в групповой работе во втором задании

1 б



7

Выполнял проверку задания другой группы

1 б



8

Для самостоятельной работы выбрал карточку

I уровня

II уровня

III уровня


1 б

2 б

3 б



9

Самостоятельную работу выполнил верно

а) полностью сам

б) с помощью товарища или учителя

в) не смог выполнить верно


2 б

1 б

0 б



ИТОГО




Критерии оценивания: 11 – 12 б - «5»; 8 – 10 б - «4»; 5 – 7 б - «3».


Приложение № 2


Учебное задание для групповой работы № 1

I группа

Тема задания: «Составьте программу вычисления значения выражения и найдите значение этого выражения»

Выполните работу по алгоритму, осуществляя пошаговый контроль:

1. Прочтите задание.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Выполните задание.

4. Найдите результат своей работы среди предложенных ответов

5. Если результат не найден, то проверьте правильность выполнения задания и выполните пункт 4

6. Прикрепите свой результат на доске

Задание:

(120 + 16 · 7) · 240 : ( 300 – 5 · 44)



Учебное задание для групповой работы № 1

II группа, IV группа


Тема задания: «Составьте программу вычисления значения выражения и найдите значение этого выражения»

Выполните работу по алгоритму, осуществляя пошаговый контроль:

1. Прочтите задание.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Выполните задание.

4. Найдите результат своей работы среди предложенных ответов

5. Если результат не найден, то проверьте правильность выполнения задания и выполните пункт 4

6. Прикрепите свой результат на доске

Задание:

(32 · 15 – 250) : 46 + (180 : 12 – 8) · 9




Учебное задание для групповой работы № 1

III группа, V группа

Тема задания: «Составьте программу вычисления значения выражения и найдите значение этого выражения»

Выполните работу по алгоритму, осуществляя пошаговый контроль:

1. Прочтите задание.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Выполните задание.

4. Найдите результат своей работы среди предложенных ответов

5. Если результат не найден, то проверьте правильность выполнения задания и выполните пункт 4

6. Прикрепите свой результат на доске

Задание:

15 + (12322 : ( 24 + 37) – 12 · 15) : (35 · 2 – 59)






Приложение № 3


Учебное задание для групповой работы № 2

I группа

Тема задания: «Найдите и исправьте ошибки в вычислениях»

Выполните работу по алгоритму, осуществляя пошаговый контроль:

1. Прочтите задание.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Выполните задание.

4. Обменяйтесь заданиями с другой группой и выполните взаимопроверку.

5. Оцените работу группы, задание которой вы проверяли.

6 Аргументируйте свою оценку.

Задание

А) Найдите и исправьте ошибки в вычислениях, если они имеются:

3 1 4 2

87619 + 57994 : 271 – 15975 : 75 = 87620

1) 57994 : 271 = 214 2) 15975 : 75 = 213 3) 87619 + 214 = 87833

4) 87833 – 213 = 87620


Б) По программе вычислений восстановите числовое выражение:

814

972

54

101











Ответ:


Учебное задание для групповой работы № 2

II группа, IVгруппа

Тема задания: «Найдите и исправьте ошибки в вычислениях»

Выполните работу по алгоритму, осуществляя пошаговый контроль:

1. Прочтите задание.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Выполните задание.

4. Обменяйтесь заданиями с другой группой и выполните взаимопроверку.

5. Оцените работу группы, задание которой вы проверяли.

6 Аргументируйте свою оценку.

Задание

А)Найдите и исправьте ошибки в вычислениях, если они имеются:

1 3 2

(851 + 2331) : 74 – 34 = 80

1) 851 + 2331 = 3182 2) 74 – 34 = 40 3) 3182 : 40 = 80


Б) По программе вычислений восстановите числовое выражение:

746

106

45

115











Ответ:

Учебное задание для групповой работы № 2

III группа, V группа

Тема задания: «Найдите и исправьте ошибки в вычислениях»

Выполните работу по алгоритму, осуществляя пошаговый контроль:

1. Прочтите задание.

2. Распределите обязанности в группе.

3. Выполните задание.

4. Обменяйтесь заданиями с другой группой и выполните взаимопроверку.

5. Оцените работу группы, задание которой вы проверяли.

6 Аргументируйте свою оценку.

Задание

а) Найдите и исправьте ошибки в вычислениях, если они имеются:

1 2 4 3

( 41 · 134 + 11978) : (1211 – 899) = 55

1) 134 · 41 = 5494 2) 5494 + 11978 =17472 3) 1211 – 899 =312

4) 17472 : 312 = 55

б)По программе вычислений восстановите числовое выражение:

34

38

2052


12




814



59












Ответ:

Приложение № 4


I уровень

Тема: Найдите значение числового выражения

Выполните задание по алгоритму:

  1. Определите порядок действий

  2. Найдите значение числового выражения, выполнив все действия в столбик

  3. Найдите свой результат среди предложенных чисел

  4. Если твоего ответа нет среди данных чисел, то проверь, правильно ли ты выполнил действия

Задание: 2128 : 76+24 · 18

Предполагаемые ответы: 345; 460; 566; 466


II уровень

Тема: Найдите значение числового выражения

Выполните задание по алгоритму:

  1. Определите порядок действий

  2. Найдите значение числового выражения, выполнив все действия в столбик

  3. Найдите свой результат среди предложенных чисел

  4. Если твоего ответа нет среди данных чисел, то проверь, правильно ли ты выполнил действия

Задание: (565 - 23 · 14) : (316 – 289)

Предполагаемые ответы: 18; 45; 9; 8.



III уровень

Тема: Найдите значение числового выражения

Выполните задание по алгоритму:

  1. Определите порядок действий

  2. Найдите значение числового выражения, выполнив все действия в столбик

  3. Найдите свой результат среди предложенных чисел

  4. Если твоего ответа нет среди данных чисел, то проверь, правильно ли ты выполнил действия

Задание: (1833 : 47 + 467) · 57 - 47 · 307

Предполагаемые ответы: 14523; 15815; 14403; 14413.

Просмотр содержимого документа
«рассадка»






Макарова Арина,

Бардина Люба

Анагрова Лера,

Кочетков Даниил

Евстигнеев Саша,

Белышева Настя

Тюрина Алина,

Казакова Ира

Емельянова Маша,

Варнин никита

Жукова Саша,

Емельянов Игорь

Липаткин Илья,

Емельянова Арина

Кудрявцев Гриша,

Ермошкина Валерия

Цветков Рома,

Аверина Кристина,

Белов Артем

Ермишов Саша,

Еременко Катя

3 ряд

2 ряд

1 ряд



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»  Аристотель

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…» Аристотель

Я:

Я:

  • умный,
  • способный
  • у меня все получится
(790 – 17472 : 84) · 64 + 54 · 903  Действия II ступени: «*», «:» Действия I ступени:  «+», «-»

(790 – 17472 : 84) · 64 + 54 · 903

Действия II ступени:

«*», «:»

Действия I ступени:

«+», «-»

28.11.14г. Классная работа. Порядок выполнения действий.

28.11.14г.

Классная работа.

Порядок выполнения действий.

Задание №1. Группа №1 : 696 Группа №2 : 68 Группа №3 : 17 Группа №4 : 68 Группа №5 : 17

Задание №1.

Группа №1 : 696

Группа №2 : 68

Группа №3 : 17

Группа №4 : 68

Группа №5 : 17

Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх - где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам) И снова решаем. Немного еще.

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова решаем. Немного еще.

Задание №2. Группа №1 : А)ошибок нет Б) (814 + 972) : (101 – 54) = 38 Группа №2, Группа №4: А) ошибка в порядке действий, верный ответ: 9 Б)(746 + 106) · (115 – 45) = 59640 Группа №3, Группа №5:

Задание №2.

Группа №1 :

  • А)ошибок нет
  • Б) (814 + 972) : (101 – 54) = 38

Группа №2, Группа №4:

  • А) ошибка в порядке действий, верный ответ: 9
  • Б)(746 + 106) · (115 – 45) = 59640

Группа №3, Группа №5:

  • А) Ошибка в четвертом действии. Верный ответ: 56
  • Б) ( 814 + 34 · 12) : (59 - 2052 : 38) = 2030
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Домашнее задание

  • п.15 (повторить)
  • № 645, № 646, № 649
Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшний урок? Удалось ли нам ее достичь? Легко ли вам было выполнять задания? Какой вклад внесла ваша группа в достижение общего результата?
  • Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшний урок?
  • Удалось ли нам ее достичь?
  • Легко ли вам было выполнять задания?
  • Какой вклад внесла ваша группа в достижение общего результата?

696

68

+ -

17

*

:

+ —

Знаки плюса и минуса придумали, по-видимому, в немецкой математической школе «коссистов» (то есть алгебраистов). Они используются в «Арифметике» Иоганна Видмана (Johannes Widmann), изданной в 1489 году. До этого сложение обозначалось буквой p (plus) или латинским словом et (союз «и»), а вычитание — буквой m (minus). У Видмана символ плюса заменяет не только сложение, но и союз «и». Происхождение этих символов неясно, но, скорее всего, они ранее использовались в торговом деле как признаки прибыли и убытка. Оба символа практически мгновенно получили общее распространение в Европе — за исключением Италии, которая ещё около века использовала старые обозначения.

 

× ∙

Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика. До него использовали букву M. Позднее Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x; до него такая символика встречалась у Региомонтана (XV век) и английского учёного Томаса Хэрриота (1560—1621).

 

/ : ÷

Знаки деления. Отред предпочитал косую черту. Двоеточием деление стал обозначать Лейбниц. До них часто использовали также букву D. Начиная с Фибоначчи, используется также черта дроби, употреблявшаяся ещё в арабских сочинениях. В Англии и США распространение получил символ ÷ (обелюс), который предложили Йоханн Ран и Джон Пелл (John Pell) в середине XVII века.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!