Недавно было «озвучено» информативное письмо министра МИНОБРа в части неукоснительного исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей.
Действительно тут присутствуют противоречивые требования. С одной стороны, персональные данные преподавателя должны быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ. С другой стороны, процедура аттестации требует предоставления доступа ряду лиц, к персональным данным аттестуемого: экспертам, аттестационной комиссии и др. Помимо этого, весьма эффективно было бы предоставлять портфолио преподавателей потенциальным работодателям (естественно с согласия автора этих данных). Такой подход существенно повысит качество подбора персонала для заполнения вакансий, позволит работодателю более осознанно, эффективно отбирать кандидатуры, опираясь на объективную информацию, изложенную в портфолио.
Портфолио преподавателя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога преподавателя при проведении аттестации.
Способы решения проблемы видятся следующие:
- использование облачных технологий;
- применение сайта (портала).
Облачные технологии. На сегодня они известны многим. Преподаватели применяют их в образовательных целях и не только. Технология опирается на электронную почту, позволяет бесплатно каждому желающему создать свое облако, заиметь пространство объемом не менее 10 Гб и размещать в нем все, что желаете. Возможно, информацию сортировать по разным папкам в зависимости от Ваших потребностей. Главное достоинство облака состоит в том, что доступ к нему имеете Вы и только Вы, а также те, кому Вы предоставите доступ. Более того, можно предоставить доступ только к файлу(ам), конкретной папке из Вашего облака. А также Вы определяете право доступа к Вашей информации: читать (смотреть) или предоставляете полный доступ. В любом случае, пользователь получивший доступ, может видеть Вашу информацию, читать ее, скачивать, распечатывать. Если предоставлен полный доступ, возможно редактирование информации, ее удаление, а также совместное использование.
Как же можно использовать облачные технологии?
Думается, ответ очевиден. Преподаватель в своем облаке, например, в папке АТТЕСТАЦИЯ размещает свои наработки. Там можно хранить полученные им и его студентами сертификаты, ссылки на публикации преподавателя, фотографии и пр. информацию, характеризующую степень и качество его работы. После этого преподаватель, предоставляет доступ к своим данным эксперту, назначенному в УМЦ. Эксперт(ы) оценивает уровень предоставленных электронных версий документов, указывает замечания, если таковые имеются. Аттестуемый устраняет их. Процесс этот повторяется до момента полного устранения замечаний.
Достоинства подхода следующие:
- бесплатность услуги; - простота; - доступность; - относительно большое пространство (размер облака); - возможность открыть/закрыть доступ к своим данным сторонним лицам; - регламентация права доступа. – возможность постоянно пополнять, изменять свои данные непосредственно в облаке; - скачивать на свой локальный диск любую информацию из облака; - иметь доступ к данным из облака(ов) других пользователей.
Недостатки: - отсутствует единый стандарт, трудно отыскать нужный электронный документ; - затруднен доступ потенциальным работодателям; - некоторые облака (Google, Microsoft) не размещены на отечественных сайтах.
Использование портала. В настоящее время, говоря о портфолио, мы понимаем Веб-портфолио. Цифровая революция, цифровая урбанизация стремительно меняют образовательный ландшафт. Образовательный процесс "уходит" в Интернет, продолжается после занятий в социальных сетях, на форумах и других площадках. Преподаватели ведут сайты, блоги, новостные ленты в социальных сетях, консультируют обучаемых на форумах и сайтах, общаются с коллегами в социальных сетях, хранят документы для совместного использования и редактирования в «облаках» и т.п. Меняется и технологическая платформа для ведения портфолио. Портфолио в социальной сети должно выступать современным инструментом взаимодействия в сетевом сообществе, который обеспечивает доступ к персональной информации педагога и студента вне зависимости от места работы или учебы. Это позволит избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и демонстрации одной и той же информации на индивидуальном сайте, на сайте учебного заведения и пр. Веб-портфолио - это комбинация возможностей технологии портфолио и социальной сети. Веб-портфолио это: странички портфолио + закрытое от посторонних глаз персональное интернет-пространство (копилка файлов в "облаках", записные книжки и пр.) + социальная сеть для представления своих результатов и общения.
Веб-портфолио - это личный сайт с индивидуальным дизайном, с полным функционалом социальной сети для создания сообществ и общения, возможностью простого и самостоятельного обновления без привлечения программистов. Веб-портфолио - это инструмент для личностного развития и совершенствования, для наглядного самопредставления и самопрезентации в интернет-сообществе.
Основные преимущества использования Веб-портфолио:
- инновационные образовательные технологии делают учебный процесс эффективней, интересней, ярче и доступней;
- средства ИКТ позволяют приобретать знания более простым и понятным для молодого поколения способом, повышают мотивацию и степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс;
- возможность оказать в удобное время и в удобном месте помощь и консультацию своим обучаемым, дистанционно оценить представленные в электронном портфолио работы, дать рекомендации по их доработке и совершенствованию;
- возможность вступления в сообщества для расширения круга профессионального общения, обмена педагогическими инновациями и методическим опытом;
- основа профессионального роста и признания в педагогическом сообществе;
- постоянное взаимодействие обучаемых и педагогов в сети в удобное для них время;
- построение индивидуальной траектории обучения.
Иными словами, Веб-портфолио содержит максимум объективной информации о самом преподавателе, методике преподавания, использование инноваций, публикациях, открытых уроках и т.д. В настоящее время большинство публикаций содержатся в электронном виде, имеется возможность посмотреть на указываемых автором ссылках своего веб-портфолио.
Резюмирую. Для оптимального выбора сайта(портала) во имя исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей следует удовлетворить целый ряд нижеследующих параметров(требований):
- Веб-портфолио должно быть только собственностью самого автора независимо от места его работы;
- Веб-портфолио должно быть доступно 24 часа в сутки;
- Веб-портфолио должно обеспечивать хранение всей информации преподавателя, касающейся аттестации;
- персональные данные (Веб-портфолио преподавателя) должны быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ на определенный временной период (не обязательно всех своих персональных данных);
- сайт(портал), содержащий Веб-портфолио должен быть отечественной разработкой, храниться в пределах России;
- доступ к сайту(порталу) – бесплатный;
- сайт(портал) должен иметь унифицированный шаблон (интерфейс) предоставления персональных данных «сторонним» лицам в интересах аттестации преподавателя, потенциальным работодателям.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио в рамках аттестации преподавателя»
ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ
О.Б. Смоляр
ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж»
Недавно было «озвучено» информативное письмо министра МИНОБРа в части неукоснительного исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей.
Действительно тут присутствуют противоречивые требования. С одной стороны, персональные данные преподавателя должны быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ. С другой стороны, процедура аттестации требует предоставления доступа ряду лиц, к персональным данным аттестуемого: экспертам, аттестационной комиссии и др. Помимо этого, весьма эффективно было бы предоставлять портфолио преподавателей потенциальным работодателям (естественно с согласия автора этих данных). Такой подход существенно повысит качество подбора персонала для заполнения вакансий, позволит работодателю более осознанно, эффективно отбирать кандидатуры, опираясь на объективную информацию, изложенную в портфолио.
Портфолио преподавателя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога преподавателя при проведении аттестации.
Способы решения проблемы видятся следующие:
- использование облачных технологий;
- применение сайта (портала).
Облачные технологии.На сегодня они известны многим. Преподаватели применяют их в образовательных целях и не только. Технология опирается на электронную почту, позволяет бесплатно каждому желающему создать свое облако, заиметь пространство объемом не менее 10 Гб и размещать в нем все, что желаете. Возможно, информацию сортировать по разным папкам в зависимости от Ваших потребностей. Главное достоинство облака состоит в том, что доступ к нему имеете Вы и только Вы, а также те, кому Вы предоставите доступ. Более того, можно предоставить доступ только к файлу(ам), конкретной папке из Вашего облака. А также Вы определяете право доступа к Вашей информации: читать (смотреть) или предоставляете полный доступ. В любом случае, пользователь получивший доступ, может видеть Вашу информацию, читать ее, скачивать, распечатывать. Если предоставлен полный доступ, возможно редактирование информации, ее удаление, а также совместное использование.
Как же можно использовать облачные технологии?
Думается, ответ очевиден. Преподаватель в своем облаке, например, в папке АТТЕСТАЦИЯ размещает свои наработки. Там можно хранить полученные им и его студентами сертификаты, ссылки на публикации преподавателя, фотографии и пр. информацию, характеризующую степень и качество его работы. После этого преподаватель, предоставляет доступ к своим данным эксперту, назначенному в УМЦ. Эксперт(ы) оценивает уровень предоставленных электронных версий документов, указывает замечания, если таковые имеются. Аттестуемый устраняет их. Процесс этот повторяется до момента полного устранения замечаний.
Достоинства подхода следующие:
- бесплатность услуги; - простота; - доступность; - относительно большое пространство (размер облака); - возможность открыть/закрыть доступ к своим данным сторонним лицам; - регламентация права доступа. – возможность постоянно пополнять, изменять свои данные непосредственно в облаке; - скачивать на свой локальный диск любую информацию из облака; - иметь доступ к данным из облака(ов) других пользователей.
Недостатки: - отсутствует единый стандарт, трудно отыскать нужный электронный документ; - затруднен доступ потенциальным работодателям; - некоторые облака (Google, Microsoft) не размещены на отечественных сайтах.
Использование портала.В настоящее время, говоря о портфолио, мы понимаем Веб-портфолио. Цифровая революция, цифровая урбанизация стремительно меняют образовательный ландшафт. Образовательный процесс "уходит" в Интернет, продолжается после занятий в социальных сетях, на форумах и других площадках. Преподаватели ведут сайты, блоги, новостные ленты в социальных сетях, консультируют обучаемых на форумах и сайтах, общаются с коллегами в социальных сетях, хранят документы для совместного использования и редактирования в «облаках» и т.п. Меняется и технологическая платформа для ведения портфолио. Портфолио в социальной сети должно выступать современным инструментом взаимодействия в сетевом сообществе, который обеспечивает доступ к персональной информации педагога и студента вне зависимости от места работы или учебы. Это позволит избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и демонстрации одной и той же информации на индивидуальном сайте, на сайте учебного заведения и пр. Веб-портфолио - это комбинация возможностей технологии портфолио и социальной сети. Веб-портфолио это: странички портфолио + закрытое от посторонних глаз персональное интернет-пространство (копилка файлов в "облаках", записные книжки и пр.) + социальная сеть для представления своих результатов и общения.
Веб-портфолио - это личный сайт с индивидуальным дизайном, с полным функционалом социальной сети для создания сообществ и общения, возможностью простого и самостоятельного обновления без привлечения программистов. Веб-портфолио - это инструмент для личностного развития и совершенствования, для наглядного самопредставления и самопрезентации в интернет-сообществе.
Основные преимущества использования Веб-портфолио:
- инновационные образовательные технологии делают учебный процесс эффективней, интересней, ярче и доступней;
- средства ИКТ позволяют приобретать знания более простым и понятным для молодого поколения способом, повышают мотивацию и степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс;
- возможность оказать в удобное время и в удобном месте помощь и консультацию своим обучаемым, дистанционно оценить представленные в электронном портфолио работы, дать рекомендации по их доработке и совершенствованию;
- возможность вступления в сообщества для расширения круга профессионального общения, обмена педагогическими инновациями и методическим опытом;
- основа профессионального роста и признания в педагогическом сообществе;
- постоянное взаимодействие обучаемых и педагогов в сети в удобное для них время;
- построение индивидуальной траектории обучения.
Иными словами, Веб-портфолио содержит максимум объективной информации о самом преподавателе, методике преподавания, использование инноваций, публикациях, открытых уроках и т.д. В настоящее время большинство публикаций содержатся в электронном виде, имеется возможность посмотреть на указываемых автором ссылках своего веб-портфолио.
Резюмирую. Для оптимального выбора сайта(портала) во имя исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей следует удовлетворить целый ряд нижеследующих параметров(требований):
- Веб-портфолио должно быть только собственностью самого автора независимо от места его работы;
- Веб-портфолио должно быть доступно 24 часа в сутки;
- Веб-портфолио должно обеспечивать хранение всей информации преподавателя, касающейся аттестации;
- персональные данные (Веб-портфолио преподавателя) должны быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ на определенный временной период (не обязательно всех своих персональных данных);
- сайт(портал), содержащий Веб-портфолио должен быть отечественной разработкой, храниться в пределах России;
- доступ к сайту(порталу) – бесплатный;
- сайт(портал) должен иметь унифицированный шаблон (интерфейс) предоставления персональных данных «сторонним» лицам в интересах аттестации преподавателя, потенциальным работодателям.
Всем этим требованиям полностью отвечает портал http://4portfolio.ru