СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио в рамках аттестации преподавателя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ

 

Недавно  было «озвучено» информативное письмо министра МИНОБРа в части  неукоснительного исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей.

Действительно тут присутствуют противоречивые требования. С одной стороны, персональные данные преподавателя должны  быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ. С другой стороны, процедура аттестации требует предоставления доступа ряду лиц, к персональным данным аттестуемого: экспертам, аттестационной комиссии и др. Помимо этого, весьма эффективно было бы предоставлять портфолио преподавателей потенциальным работодателям (естественно с согласия автора этих данных). Такой подход существенно повысит качество подбора персонала для заполнения вакансий, позволит работодателю более осознанно, эффективно отбирать кандидатуры, опираясь на объективную информацию, изложенную в портфолио.

Портфолио преподавателя  - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога преподавателя при проведении аттестации.

         Способы решения проблемы видятся следующие:

- использование облачных технологий;

- применение сайта (портала).

Облачные технологии. На сегодня они известны многим. Преподаватели  применяют их в образовательных целях и не только. Технология опирается на электронную почту, позволяет бесплатно каждому желающему создать свое облако, заиметь пространство объемом не менее 10 Гб и размещать в нем все, что  желаете. Возможно, информацию сортировать по разным папкам в зависимости от Ваших потребностей. Главное достоинство  облака состоит в том, что доступ к нему имеете Вы и только Вы, а также те, кому Вы предоставите доступ. Более того, можно предоставить доступ только к файлу(ам), конкретной папке из Вашего облака. А также Вы определяете право доступа к Вашей информации:  читать (смотреть) или  предоставляете полный доступ. В любом случае, пользователь получивший доступ, может видеть Вашу информацию, читать ее, скачивать, распечатывать. Если предоставлен полный доступ, возможно редактирование информации, ее удаление, а также совместное использование.

Как же можно использовать облачные технологии?

Думается, ответ очевиден. Преподаватель в своем облаке, например,  в папке АТТЕСТАЦИЯ  размещает свои наработки. Там можно хранить полученные им и его студентами сертификаты, ссылки на публикации преподавателя, фотографии и пр. информацию, характеризующую степень и качество его работы. После этого преподаватель, предоставляет доступ к  своим данным эксперту, назначенному  в УМЦ. Эксперт(ы) оценивает уровень предоставленных электронных версий документов, указывает замечания, если таковые имеются. Аттестуемый устраняет их. Процесс этот повторяется до момента полного устранения замечаний.

Достоинства подхода следующие:

- бесплатность услуги;  - простота; - доступность;  - относительно большое пространство (размер облака); - возможность открыть/закрыть доступ к своим данным сторонним лицам; - регламентация права доступа. – возможность постоянно пополнять, изменять свои данные непосредственно в облаке;  - скачивать на свой локальный диск любую информацию из облака;  - иметь доступ к данным из облака(ов) других пользователей.

Недостатки:  - отсутствует единый стандарт, трудно отыскать нужный электронный документ; - затруднен доступ потенциальным работодателям; - некоторые облака (Google, Microsoft) не размещены на отечественных сайтах.

 

Использование портала.  В настоящее время, говоря о портфолио, мы понимаем Веб-портфолио. Цифровая революция,  цифровая урбанизация стремительно меняют образовательный ландшафт. Образовательный процесс "уходит" в Интернет, продолжается после занятий в социальных сетях, на форумах и других площадках. Преподаватели ведут сайты, блоги, новостные ленты в социальных сетях, консультируют обучаемых на форумах и сайтах, общаются с коллегами в социальных сетях,  хранят документы для совместного использования и редактирования в «облаках» и т.п. Меняется и технологическая платформа для ведения портфолио. Портфолио в социальной сети должно выступать современным инструментом взаимодействия в сетевом сообществе, который обеспечивает доступ к персональной информации педагога и студента вне зависимости от места работы или учебы. Это позволит избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и демонстрации одной и той же информации на индивидуальном сайте, на сайте учебного заведения и пр. Веб-портфолио - это комбинация возможностей технологии портфолио и социальной сети. Веб-портфолио это: странички портфолио + закрытое от посторонних глаз персональное интернет-пространство (копилка файлов в "облаках", записные книжки и пр.) + социальная сеть для представления своих результатов и общения.

Веб-портфолио - это личный сайт с индивидуальным дизайном, с полным функционалом социальной сети для создания сообществ и общения, возможностью простого и самостоятельного обновления без привлечения программистов. Веб-портфолио - это инструмент для личностного развития и совершенствования, для наглядного самопредставления и самопрезентации в интернет-сообществе.

Основные преимущества использования Веб-портфолио:

- инновационные образовательные технологии делают учебный процесс эффективней, интересней, ярче и доступней;

- средства ИКТ позволяют приобретать знания более простым и понятным для молодого поколения способом, повышают мотивацию и степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс;

- возможность оказать в удобное время и в удобном месте помощь и консультацию своим обучаемым, дистанционно оценить представленные в электронном портфолио работы, дать рекомендации по их доработке и совершенствованию;

- возможность вступления в сообщества для расширения круга профессионального общения, обмена педагогическими инновациями и методическим опытом;

- основа профессионального роста и признания в педагогическом сообществе;

- постоянное взаимодействие обучаемых и педагогов  в сети в удобное для них время;

- построение  индивидуальной траектории обучения.

Иными словами, Веб-портфолио содержит максимум объективной информации о самом преподавателе, методике преподавания, использование инноваций, публикациях, открытых уроках и т.д. В настоящее время  большинство публикаций содержатся в электронном виде, имеется возможность посмотреть на указываемых автором ссылках своего веб-портфолио.

Резюмирую.  Для оптимального выбора сайта(портала) во имя исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей следует  удовлетворить целый ряд нижеследующих параметров(требований):

- Веб-портфолио должно быть только собственностью самого автора независимо от места его работы;

- Веб-портфолио должно быть доступно 24 часа в сутки;

- Веб-портфолио должно обеспечивать хранение всей информации преподавателя, касающейся   аттестации;

- персональные данные (Веб-портфолио преподавателя) должны  быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ на определенный временной период (не обязательно всех своих персональных данных);

- сайт(портал), содержащий Веб-портфолио должен быть отечественной разработкой, храниться в пределах России;

 - доступ к сайту(порталу) – бесплатный;

- сайт(портал) должен иметь унифицированный шаблон (интерфейс) предоставления персональных данных «сторонним» лицам в интересах аттестации преподавателя, потенциальным работодателям.

Всем этим требованиям полностью отвечает  портал http://4portfolio.ru

Просмотр содержимого документа
«Портфолио в рамках аттестации преподавателя»

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ



О.Б. Смоляр



ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж»





Недавно было «озвучено» информативное письмо министра МИНОБРа в части неукоснительного исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей.

Действительно тут присутствуют противоречивые требования. С одной стороны, персональные данные преподавателя должны быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ. С другой стороны, процедура аттестации требует предоставления доступа ряду лиц, к персональным данным аттестуемого: экспертам, аттестационной комиссии и др. Помимо этого, весьма эффективно было бы предоставлять портфолио преподавателей потенциальным работодателям (естественно с согласия автора этих данных). Такой подход существенно повысит качество подбора персонала для заполнения вакансий, позволит работодателю более осознанно, эффективно отбирать кандидатуры, опираясь на объективную информацию, изложенную в портфолио.

Портфолио преподавателя  - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Второе важное предназначение портфолио - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога преподавателя при проведении аттестации.

Способы решения проблемы видятся следующие:

- использование облачных технологий;

- применение сайта (портала).

Облачные технологии. На сегодня они известны многим. Преподаватели применяют их в образовательных целях и не только. Технология опирается на электронную почту, позволяет бесплатно каждому желающему создать свое облако, заиметь пространство объемом не менее 10 Гб и размещать в нем все, что желаете. Возможно, информацию сортировать по разным папкам в зависимости от Ваших потребностей. Главное достоинство облака состоит в том, что доступ к нему имеете Вы и только Вы, а также те, кому Вы предоставите доступ. Более того, можно предоставить доступ только к файлу(ам), конкретной папке из Вашего облака. А также Вы определяете право доступа к Вашей информации: читать (смотреть) или предоставляете полный доступ. В любом случае, пользователь получивший доступ, может видеть Вашу информацию, читать ее, скачивать, распечатывать. Если предоставлен полный доступ, возможно редактирование информации, ее удаление, а также совместное использование.

Как же можно использовать облачные технологии?

Думается, ответ очевиден. Преподаватель в своем облаке, например, в папке АТТЕСТАЦИЯ размещает свои наработки. Там можно хранить полученные им и его студентами сертификаты, ссылки на публикации преподавателя, фотографии и пр. информацию, характеризующую степень и качество его работы. После этого преподаватель, предоставляет доступ к своим данным эксперту, назначенному в УМЦ. Эксперт(ы) оценивает уровень предоставленных электронных версий документов, указывает замечания, если таковые имеются. Аттестуемый устраняет их. Процесс этот повторяется до момента полного устранения замечаний.

Достоинства подхода следующие:

- бесплатность услуги; - простота; - доступность; - относительно большое пространство (размер облака); - возможность открыть/закрыть доступ к своим данным сторонним лицам; - регламентация права доступа. – возможность постоянно пополнять, изменять свои данные непосредственно в облаке; - скачивать на свой локальный диск любую информацию из облака; - иметь доступ к данным из облака(ов) других пользователей.

Недостатки: - отсутствует единый стандарт, трудно отыскать нужный электронный документ; - затруднен доступ потенциальным работодателям; - некоторые облака (Google, Microsoft) не размещены на отечественных сайтах.



Использование портала. В настоящее время, говоря о портфолио, мы понимаем Веб-портфолио. Цифровая революция, цифровая урбанизация стремительно меняют образовательный ландшафт. Образовательный процесс "уходит" в Интернет, продолжается после занятий в социальных сетях, на форумах и других площадках. Преподаватели ведут сайты, блоги, новостные ленты в социальных сетях, консультируют обучаемых на форумах и сайтах, общаются с коллегами в социальных сетях, хранят документы для совместного использования и редактирования в «облаках» и т.п. Меняется и технологическая платформа для ведения портфолио. Портфолио в социальной сети должно выступать современным инструментом взаимодействия в сетевом сообществе, который обеспечивает доступ к персональной информации педагога и студента вне зависимости от места работы или учебы. Это позволит избежать ненужных трат времени и усилий для неоднократного сбора и демонстрации одной и той же информации на индивидуальном сайте, на сайте учебного заведения и пр. Веб-портфолио - это комбинация возможностей технологии портфолио и социальной сети. Веб-портфолио это: странички портфолио + закрытое от посторонних глаз персональное интернет-пространство (копилка файлов в "облаках", записные книжки и пр.) + социальная сеть для представления своих результатов и общения.

Веб-портфолио - это личный сайт с индивидуальным дизайном, с полным функционалом социальной сети для создания сообществ и общения, возможностью простого и самостоятельного обновления без привлечения программистов. Веб-портфолио - это инструмент для личностного развития и совершенствования, для наглядного самопредставления и самопрезентации в интернет-сообществе.

Основные преимущества использования Веб-портфолио:

- инновационные образовательные технологии делают учебный процесс эффективней, интересней, ярче и доступней;

- средства ИКТ позволяют приобретать знания более простым и понятным для молодого поколения способом, повышают мотивацию и степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс;

- возможность оказать в удобное время и в удобном месте помощь и консультацию своим обучаемым, дистанционно оценить представленные в электронном портфолио работы, дать рекомендации по их доработке и совершенствованию;

- возможность вступления в сообщества для расширения круга профессионального общения, обмена педагогическими инновациями и методическим опытом;

- основа профессионального роста и признания в педагогическом сообществе;

- постоянное взаимодействие обучаемых и педагогов в сети в удобное для них время;

- построение индивидуальной траектории обучения.

Иными словами, Веб-портфолио содержит максимум объективной информации о самом преподавателе, методике преподавания, использование инноваций, публикациях, открытых уроках и т.д. В настоящее время большинство публикаций содержатся в электронном виде, имеется возможность посмотреть на указываемых автором ссылках своего веб-портфолио.

Резюмирую. Для оптимального выбора сайта(портала) во имя исполнения закона о защите персональных данных в процессе аттестации преподавателей следует удовлетворить целый ряд нижеследующих параметров(требований):

- Веб-портфолио должно быть только собственностью самого автора независимо от места его работы;

- Веб-портфолио должно быть доступно 24 часа в сутки;

- Веб-портфолио должно обеспечивать хранение всей информации преподавателя, касающейся аттестации;

- персональные данные (Веб-портфолио преподавателя) должны быть доступны только ему самому, а также тем лицам, которым он предоставил доступ на определенный временной период (не обязательно всех своих персональных данных);

- сайт(портал), содержащий Веб-портфолио должен быть отечественной разработкой, храниться в пределах России;

- доступ к сайту(порталу) – бесплатный;

- сайт(портал) должен иметь унифицированный шаблон (интерфейс) предоставления персональных данных «сторонним» лицам в интересах аттестации преподавателя, потенциальным работодателям.

Всем этим требованиям полностью отвечает портал http://4portfolio.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!