СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование на тему: "Представление информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование на тему: "Представление информации"»

Открытый урок «Представление информации» - 7 класс

Технологическая карта урока

Учитель: Магомедов Мурад Абдурахманович

Предмет: Информатика

Класс: 7

УМК «Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1

Тема урока: Представление информации

Цель: Изучение способов представления информации и алгоритмов решения задач.

Задачи:

  • Образовательные: систематизация знаний учащихся о различных представлениях информации

  • Развивающие: развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

  • Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.

Планируемые результаты

Личностные:

Будут сформированы:

  • Понимание роли представления информации в ином виде

Ученик получит возможность для формирования:

  • Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

Метапредметные:

  1. Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  • составлять план и последовательность действий;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  1. Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения

  1. Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать собственную учебную деятельность, включающую: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • Решать задачи на нахождение максимально возможного количества путей в ориентированном графе

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Углубить свои познания в решении нестандартных задач на графы

Основные понятия: граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги.

Ресурсы:

  • «Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1

  • Презентация к уроку

  • Карточки с заданиями

Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: Личностно-ориентированная, исследовательская.





Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД (универсальные учебные действия)

1. Организационный момент

(1-2 минуты)

  • Приветствие

  • Проверка явки учащихся

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Настрой учащихся на работу

  • Разделение учащихся на две группы

  • приветствуют учителя,

  • визуально контролируют свою готовность к уроку

  • рассаживаются места своей группы.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2. Проверка домашнего задания

(2-3 минуты)

  • Устный опрос по основным терминам (граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги)

  • Предложить ученикам нарисовать граф и его разновидности на доске

  • Выставлять по одному баллу команде за правильный ответ

  • Ученики в группах отвечают на поставленные вопросы кто быстрее.

  • Ученик, которого вызвали к доске, демонстрирует различные виды графа

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Взаимодействовать с членами своей группы.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

умение осознанно строить речевое высказывание.

3. Повторение пройденного материала

(5-7 минут)

  • Выполнение заданий по карточкам (по 3 карточки с заданием для каждой группы)

  • Выбрать по одному ученику из каждой группы для решения одного задания.

  • Выставление по 2 балла за каждое выполненное задание по карточке


  • Ученики в группах распределяют 3 задания равномерно, чтобы уложиться вовремя. По истечению времени предоставляют свои ответы

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Взаимодействовать с членами своей группы.

Познавательные:

умение анализировать предоставленную задачу;

умение преобразовывать информацию из структурированного вида в графический.

4. Физкультминутка

(2 минуты)

  • Выполнение упражнений физкультминутки

  • Выполнение упражнений физкультминутки

Личностные УУД:

формирование здорового образа жизни (снять общую усталость).

5. Изучение нового материала

10-15 минут

  • Объяснение учащимся, что помимо нахождения кратчайшего пути в графах, основанных на таблицах смежности, существуют также задания на нахождение количества максимально возможных путей в графе. Причем граф этот будет уже ориентированный.

  • Решение одного практического задания для наглядности выполнения задания.

  • Ответить на вопросы учащихся, и вызвать одного-двух учеников к доске, что отработки не понятных моментов в задании

  • Запись условия задачи и решения в тетрадь

  • Задать вопросы по не ясным моментам новой темы

Познавательные:

построение логических рассуждений;

использование информации для достижения цели;

анализ и синтез.

Личностные:

создание эффективного взаимодействия в команде.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

планирование последовательных действий и получение результата

6. Отработка изученного материала на практике

11 минут

  • Выполнение заданий по карточкам, по 2 карточки на группу.

  • Выставление по 3 балла за каждое решенное задание

  • Ученики в группах распределяют 2 задания равномерно, чтобы уложиться вовремя. По истечению времени предоставляют свои ответы

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Взаимодействовать с членами своей группы.

Познавательные:

умение анализировать предоставленную задачу;

умение просчитывать количество путей по заданному алгоритму

7. Подведение итогов

(5 минут)

  • Задать вопросы ученикам:

  • Что вы знали?

  • Что вы узнали нового?

  • Все ли было ясно и понятно?

  • Выдать домашнее задание во вложении

  • Ответы учеников

Личностные:

самоосознание, рефлексия.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи.

Регулятивные:

извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные:

уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!