Открытый урок «Представление информации» - 7 класс
Технологическая карта урока
Учитель: Магомедов Мурад Абдурахманович
Предмет: Информатика
Класс: 7
УМК «Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1
Тема урока: Представление информации
Цель: Изучение способов представления информации и алгоритмов решения задач.
Задачи:
Образовательные: систематизация знаний учащихся о различных представлениях информации
Развивающие: развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Планируемые результаты
Личностные:
Будут сформированы:
Ученик получит возможность для формирования:
Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
составлять план и последовательность действий;
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
Познавательные:
Учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Учащиеся получат возможность научиться:
организовывать собственную учебную деятельность, включающую: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
Предметные:
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Основные понятия: граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги.
Ресурсы:
«Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1
Презентация к уроку
Карточки с заданиями
Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии: Личностно-ориентированная, исследовательская.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (универсальные учебные действия) |
1. Организационный момент (1-2 минуты) | Приветствие Проверка явки учащихся Проверка готовности учащихся к уроку Настрой учащихся на работу Разделение учащихся на две группы | приветствуют учителя, визуально контролируют свою готовность к уроку рассаживаются места своей группы. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2. Проверка домашнего задания (2-3 минуты) | Устный опрос по основным терминам (граф, ориентированный и неориентированный граф, взвешенный граф, ребра и дуги) Предложить ученикам нарисовать граф и его разновидности на доске Выставлять по одному баллу команде за правильный ответ | Ученики в группах отвечают на поставленные вопросы кто быстрее. Ученик, которого вызвали к доске, демонстрирует различные виды графа | Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Взаимодействовать с членами своей группы. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
3. Повторение пройденного материала (5-7 минут) | Выполнение заданий по карточкам (по 3 карточки с заданием для каждой группы) Выбрать по одному ученику из каждой группы для решения одного задания. Выставление по 2 балла за каждое выполненное задание по карточке | Ученики в группах распределяют 3 задания равномерно, чтобы уложиться вовремя. По истечению времени предоставляют свои ответы | Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Взаимодействовать с членами своей группы. Познавательные: умение анализировать предоставленную задачу; умение преобразовывать информацию из структурированного вида в графический. |
4. Физкультминутка (2 минуты) | | | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни (снять общую усталость). |
5. Изучение нового материала 10-15 минут | Объяснение учащимся, что помимо нахождения кратчайшего пути в графах, основанных на таблицах смежности, существуют также задания на нахождение количества максимально возможных путей в графе. Причем граф этот будет уже ориентированный. Решение одного практического задания для наглядности выполнения задания. Ответить на вопросы учащихся, и вызвать одного-двух учеников к доске, что отработки не понятных моментов в задании | Запись условия задачи и решения в тетрадь Задать вопросы по не ясным моментам новой темы | Познавательные: построение логических рассуждений; использование информации для достижения цели; анализ и синтез. Личностные: создание эффективного взаимодействия в команде. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий и получение результата |
6. Отработка изученного материала на практике 11 минут | Выполнение заданий по карточкам, по 2 карточки на группу. Выставление по 3 балла за каждое решенное задание | Ученики в группах распределяют 2 задания равномерно, чтобы уложиться вовремя. По истечению времени предоставляют свои ответы | Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Взаимодействовать с членами своей группы. Познавательные: умение анализировать предоставленную задачу; умение просчитывать количество путей по заданному алгоритму |
7. Подведение итогов (5 минут) | | | Личностные: самоосознание, рефлексия. Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи. Регулятивные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде. |