СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку во 2 классе»

Поурочный план по русскому языку во 2 классе Дата_________________

Учитель: Исаева Х.В.


ТЕМА: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; само- цоительно подбирать имена существительные в каждую группу; оглавлять устный рассказ-описание по картине; работать с несколькими источниками информации.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

      1. Словарная работа

- Как позвать ученика, если в классе у двоих ребят одинако­вое имя? Как их отличить? (По фамилии.)

Фамилия есть у каждого человека. Он получает ее при рожде- Имм, также как имя.

Найдите это словарное слово на с. 55, спишите в тетрадь, выделите непроверяемую гласную.

Представьте такую ситуацию: два человека являются тез­ками, имеют одинаковые имя и фамилию. Как их можно различить? {По отчеству.)

(Учитель рассказывает о значении слова отчество.)

('лово отчество означает «имя по отцу». Человек получает от- Мство от отца, т. е. к имени детей добавляется имя, указывающее, Чьими сыновьями или дочерьми они являются.

Прочитайте в учебнике на с. 54 словарное слово отец. Запи­шите это слово рядом с первым, выделите непроверяемую гласную.

2.Орфографическая минутка

— Запишите фамилии и имена ребят нашего класса: вариант I пишет имена и фамилии мальчиков; вариант II — имена девочек.

- Подчеркните орфограммы.

- Какую орфограмму выделили во всех словах

III.Самоопределение к деятельности

  • К какой группе имен существительных относятся все эш слова?

  • Какие имена собственные вы записали: одушевленные или неодушевленные? Докажите.

  • Определите тему урока по упражнениям из словарной и ор фографической работы.

Работа по теме урока

Упр. 92 (с. 54).

(Выполняется в соответствии с заданиями.) Упр. 93 (с. 54).

(Коллективное обсуждение картины, работа по заданиям упражнения. Затем учащиеся готовят связный рассказ в течение 3—5 минут. Несколько ответов заслушиваются, анализируются )

IV.Физкультминутка

Утром налесной опушке Собираются зверушки. Все приучены к порядку: Дружно делают зарядку.

V.Закрепление пройденного материала

Упр. 96 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) Упр. 94 (с. 55).

(Работа в парах. Две пары отвечают у доски. Класс оценивап их работу.)

VI.Рефлексия

  1. Составьте из данных слов полные имена двух писателе II, Запишите в алфавитном порядке.

Александр, Чуковский, Сергеевич, Корней, Пушкин, Иванович.

(Фронтальная проверка, самооценка.)

VII.Подведение итогов урока

  • Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

  • К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

  • Какое задание вам было интересно выполнять?

  • Где допустили ошибки?

Домашнее задание

Выполнить упр. 95 (с. 55).Узнать происхождение своей фамилии, пользуясь специ­альными справочниками или сайтами Интернета.


Поурочный план по русскому языку во 2 классе Дата_________________

Учитель: Мусаева З.И


ТЕМА: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких самостоятельно; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбираем имена существительные в каждую группу; озаглавливать текст.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

      1. Словарная работа

- Запишите слово шел с разными приставками. Прочитайте слова, которые получились.

- Как написали приставки?

- Какую гласную написали в основе слова? Подчеркните ее. Запомните это слово.

    1. Орфографическая минутка

- Какие слова вы написали в домашней работе с заглавной буквы?

- Кто выполнил дополнительное задание? (Заслушиваются 2—3 доклада учащихся )

Откройте учебник на с. 56 и прочитайте информацию на «Страничке для любознательных». (Учитель вместе с сильными учениками читает текст.)

- Какие способы возникновения фамилий вы узнали? Как образована ваша фамилия?

III.Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто гут подскажет? (Золушка.)

Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется... (Чиполлино.

Лечит он больных зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... {Айболит).

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон.)

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино.)

  • Как вы написали имена сказочных героев?

  • Определите тему урока.

Работа по теме урока Упр. 97 (с. 57).

(Коллективное выполнение. Ответы на вопросы записываю! с комментированием.) Упр. 99 (с. 58).

(Самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой.)

IV.Физкультминутка

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, На четыре — руки вниз.

V.Закрепление изученного материала Упр. 98 (с. 57).

(Самостоятельное выполнение.)

  • Как вы озаглавили текст?

- В каких словах подчеркнули заглавную букву?

VI.Рефлексия

Карточка

Добавь в группу слов одно имя собственное.

Карлсон, Кот в сапогах,....

«Дюймовочка», «Белоснежка и семь гномов»,....

Г.Х. Андерсен, К.И. Чуковский,...

VII.Подведение итогов урока

  • Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

  • К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

  • Что особенного о написании названий книг, сказок вы узнали?

  • Какие умения примените?

Домашнее задание

Написать текст (два-три предложения) на тему «Моя любимая км ига».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!