Поурочное планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема . Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».»
Технология 2 класс
Урок 8. Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай».
Педагогические цели и задачи | Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширять кругозор, учить выполнять новые технологические приемы, развивать пространственные представления, умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Получат представление о многообразии животного мира, способах получения объемных деталей путем надрезания и складывания части детали. Научатся сравнивать конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления, выполнять экономную разметку, изготавливать изделие с опорой на рисунки и план, оценивать результат своей деятельности. Освоят приемы получения объемных деталей из плоских. Закрепят умение выполнять разметку по шаблону |
Личностные результаты | Проявляют интерес к творческой деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий, выполнять пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания. Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу, планировать практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: коллективно анализировать изделие, слушать учителя и одноклассников |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 34-37, рабочая тетрадь, с. 6-7 (приложение), образцы изделий, тонкий картон или плотная цветная бумага, карандаш, клей, кисть, ножницы |
Ход урока
I. Мотивирование учебной деятельности.
II. Постановка учебной задачи
1.Беседа.
- Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями? (Бигование.)
- Но мир животных так разнообразен! (Показ картинок, назвать животных.)
— Предлагаю вам сегодня изготовить фигурки животного, о котором придумана вот эта загадка:
Он живет в просторной клетке, говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай — повторюшка... (попугай).
Показ поделок.
— Какой будет фигурка нашего попугая? Объемной или плоской? Знаете ли вы приемы, которыми мы придали объемность фигуркам? Сформулируйте цель урока
III. Актуализация знаний и способов действий
1.Беседа.
— Рассмотрите фигурки попугая и лягушки и ответьте на вопросы в учебнике (с. 34).
2. Выполнить задание в учебнике (с. 35,). Демонстрация приемов работы.
3. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их развернем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей
IV. Закрепление знаний и способов действий
1. Анализ готовых образцов.
2. Определение собственного замысла.
3. Планирование предстоящей работы.
4. Практическая работа. Задание: изготовить фигурку попугая.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.
5. Уборка рабочих мест.
6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)
V. Рефлексия учебной деятельности (итог)
— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Из какого материала?
— Какой новый технологический прием освоили сегодня?