СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Конспект урока.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Конспект урока.»

Тема урока: “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Нравственные пороки общества.



Цель урока: изучить повесть, проанализировать текст , понять, что заставило писателя обратиться к сатире современного ему общества, определить нравственные пороки общества, изображенные в повести- сказке .

Оборудование: компьютер, плазменная панель, презентация, видео , доска .

На доске : число, вид работы, тема (оформляется перед уроком)

Ход урока:

1Обозначается тема урока

2 Обозначаются цели урока.

3 Психологический момент (предлагаю обучающимся самим ответить на вопрос- что такое хорошо, что такое плохо ? , всегда ли зло наказуемо ? какими качествами должен обладать человек ?

4 Повторение

Повторим факты биографии писателя.

Если, вспомним по видео фрагментам.

5 Тексты должны быть прочитаны

(слушаем фрагменты текста, после пересказываем восстановив в памяти полное содержание )

6 Содержательный момент по презентации

Даём определение – сказка и находим сказочные моменты

Почему эти произведения Салтыкова-Щедрина названы сказками? Особенности сказок Салтыкова-Щедрина:

  1. Переплетение фантастики и реальности

  2. Гротеск

  3. Сатира

  4. Эзопов язык



Теория литературы

Эзопов язык – иносказательный язык, наполненный недомолвками и намёками. Получил своё название по имени древнегреческого баснописца Эзопа

Иносказание – то же, что и аллегория – речь, наполненная недомолвками и намёками

Юмор – смешное, комическое в произведении, смех над недостатками человека или комическая ситуация

Сатира – более высокий уровень комического – горький смех, высмеивающий недостатки общества, системы

Гротеск – комическое преувеличение

Групповое задание -3 группы отвечают на вопросы

  • Что такое аллегория?

  • Что такое гипербола?

  • Что такое фантастика?

Проверяем.

Обсуждаем вопросы, записанные на доске.

Обращается внимание на этикет ответа и умение строить полный ответ.

  • Какова главная проблема, которую ставит автор?

  • Какие события не вписываются в сказочный сюжет?

  • Какие аналогии вы можете назвать в связи с попаданием генералов на необитаемы остров?

  • В чём отличие ситуации романа о Робинзоне Крузо и «Повести…»?

  • Как генералы называют мужика?

  • Чем отличается от генералов мужик?

  • Почему мужик взял себе одно яблоко, да и то кислое?

  • Почему он не наелся хотя бы после того, как наготовил всего?

  • В чём смысл того момента, когда мужик сам сплёл для себя верёвку?

  • Как генералы наградили мужика?

  • В чём смысл такой концовки?



Подведение итогов (самостоятельно анализируют произведение, высказывают собственную точку зрения ,

Выставление оценок (при выставлении оценок озвучиваются индивидуальные положительные моменты в работе обучающихся).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!