СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение материала 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение материала 8-го класса

Цели урока:  повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными и десятичными дробями; повторить правила раскрытия скобок; повторить формулы сокращенного умножения и их применение; повторить процесс разложение на множители.

Ход урока: 

I. Организационный момент.

II. Решение заданий у доски.

Приготовить плакаты с формулами сокращенного умножения и

плакаты с информацией:

1. Весь класс решает общее задание:

Выполнить действия:

.

 Все действия в задании комментируются, поправляются самими учащимися. Так происходит постепенное повторение и вспоминание навыков решения примеров на вычисление.

2. Учитель напоминает правила раскрытия скобок, решая задания:

 а) ;         б)  .

3. Учащиеся должны  активно вспомнить формулы сокращенного умножения: сначала по плакатам проговорить сами формулы, потом придумать и упростить на каждую формулу свое выражение и только потом решить задания с нарастающей сложностью:

4. Учащиеся вспоминают преобразование разложение на множители на заданиях:

а) ;                       б) ;

в) ;                 г) .

III. Проверочная работа.

Работа проводится в виде игры: “Кто быстрее решит?”. Класс разбивается на две команды, в команде должен каждый выйти к доске и решить одно задание. Первое задание могут решать много ребят, если распределить внутри команды действия как отдельные задания. Побеждает та команда, которая решит быстрее.

1  команда.

1. Выполнить действие:  .

2. Разложить на множители:        

 а);          б) .

3. Упростить выражение:             

а);         б) ;        в) ;  г);      д) .

2  команда.

1. Выполнить действие:  .

2. Разложить на множители:        

а) ;                 б).

3. Упростить выражение:             

а);         б) ;        в) ;  г);      д) .

Подведение итогов.

Домашнее задание:  №1, 3, 8; придумать по два примера на   каждую формулу сокращенного умножения.

Урок 2

Повторение материала 8-го класса

Цели урока:  закрепить навыки разложения выражения на множители; повторить преобразования, приводимые к сокращению дроби и применяемые при выполнении действий между дробями с разными знаменателями.

Ход урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Вопросы для проверки домашнего задания:

№1 (а):1. Какой порядок действия вы поставили в задании?

2. Какой будет общий знаменатель в 1-ом действии?

3. Можно ли выполнить 2-ое действие в десятичных дробях? Стоит ли неправильную дробь в ответе переводить в десятичную дробь?

4. Можно ли перевести ответ в 3-ем действии в десятичную дробь?

№1 (б):1. Какие дополнительные множители были вами найдены в 1-ом действии?

2. Число ответа 2-го действия надо переводить в десятичную дробь?

3. В какой форме записи удобно использовать ответ 3-го действия?

4. Прочитайте 4-ое действие.

№3: 1. Какой закон умножения вы применяли в задании?

  1.  Проговорите распределительный закон умножения?
  2. Какие правила раскрытия скобок вы применяли?

№8: 1. Какая применяется формула сокращенного умножения?

2. Какое преобразование в задании (г) упростит решение?

  1. Решение заданий у доски.

На доске вывешены приготовленные плакаты:

Решаются задания из №16; №18; № 21, 22, 23. Дополнительное задание для оценивания можно взять из №13, №14, №15, а также предложить упростить придуманные дома задания на формулы сокращенного умножения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №17, 19, 20.

Урок 3

Повторение материала 8-го класса

Цели урока:  вспомнить понятие квадратный корень и его свойства; повторить понятие вынесение из корня и внесение под корень множителя.

Ход урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Провести проверочную работу  по вариантам:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

а

б

в

г

№17, 19

У доски четыре учащихся в это время решают задания №20.

  1. Решение заданий у доски.

 На доске заготовлены плакаты с информацией, которую учитель  разбирает вместе с учащимися.

1    Определение корня         

2     О.Д.З. корня                    

3     Свойства корня               

         

Решаются задания из № 26-28; №29(а, б, в), 30, 32, 33.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 29(г), 32, 31.

Урок 4

Повторение материала 8-го класса

Цели урока:  повторить решение квадратных уравнений; вспомнить три этапа математического моделирования в решении задач.

Ход урока: 

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Проверить домашнюю работу можно, вызвав к доске трех учеников, для решения №29(г), №31(б), №32(г). Учитель проверяет оставшиеся задания из №31(а) и №32(а, б, в) с учащимися устно.

  1. Решение заданий у доски.

 На доске заготовлены плакаты с информацией, которую учитель  разбирает вместе с учащимися:

- нечетное

- четное

  

   

Учитель решает задания (а) из №36, 38, 39, а задания (б, в, г) решают у доски учащиеся. По условию  задач №42-46 составляют только уравнения, а их решение завершается дома. Если останется время урока лучше решить № 40(а), №41(а).

Подведение итогов.

Домашнее задание: решить уравнения № 42-46; №40, 41.

Просмотр содержимого документа
«Повторение материала 8 класса»

Повторение материала 8-го класса

Цели урока: повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными и десятичными дробями; повторить правила раскрытия скобок; повторить формулы сокращенного умножения и их применение; повторить процесс разложение на множители.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Решение заданий у доски.

Приготовить плакаты с формулами сокращенного умножения и

плакаты с информацией:

1. Весь класс решает общее задание:

Выполнить действия:

.

Все действия в задании комментируются, поправляются самими учащимися. Так происходит постепенное повторение и вспоминание навыков решения примеров на вычисление.

2. Учитель напоминает правила раскрытия скобок, решая задания:

а) ; б) .

3. Учащиеся должны активно вспомнить формулы сокращенного умножения: сначала по плакатам проговорить сами формулы, потом придумать и упростить на каждую формулу свое выражение и только потом решить задания с нарастающей сложностью:

4. Учащиеся вспоминают преобразование разложение на множители на заданиях:

а) ; б) ;

в) ; г) .

  1. Проверочная работа.

Работа проводится в виде игры: “Кто быстрее решит?”. Класс разбивается на две команды, в команде должен каждый выйти к доске и решить одно задание. Первое задание могут решать много ребят, если распределить внутри команды действия как отдельные задания. Побеждает та команда, которая решит быстрее.

1 команда.

1. Выполнить действие: .

2. Разложить на множители:

а) ; б) .

3. Упростить выражение:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

2 команда.

1. Выполнить действие: .

2. Разложить на множители:

а) ; б) .

3. Упростить выражение:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) .

Подведение итогов.

Домашнее задание: №1, 3, 8; придумать по два примера на каждую формулу сокращенного умножения.

Урок 2 Повторение материала 8-го класса

Цели урока: закрепить навыки разложения выражения на множители; повторить преобразования, приводимые к сокращению дроби и применяемые при выполнении действий между дробями с разными знаменателями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Вопросы для проверки домашнего задания:

№1 (а):1. Какой порядок действия вы поставили в задании?

2. Какой будет общий знаменатель в 1-ом действии?

3. Можно ли выполнить 2-ое действие в десятичных дробях? Стоит ли неправильную дробь в ответе переводить в десятичную дробь?

4. Можно ли перевести ответ в 3-ем действии в десятичную дробь?

№1 (б):1. Какие дополнительные множители были вами найдены в 1-ом действии?

2. Число ответа 2-го действия надо переводить в десятичную дробь?

3. В какой форме записи удобно использовать ответ 3-го действия?

4. Прочитайте 4-ое действие.

№3: 1. Какой закон умножения вы применяли в задании?

  1. Проговорите распределительный закон умножения?

  2. Какие правила раскрытия скобок вы применяли?

№8: 1. Какая применяется формула сокращенного умножения?

2. Какое преобразование в задании (г) упростит решение?

  1. Решение заданий у доски.

На доске вывешены приготовленные плакаты:

Решаются задания из №16; №18; № 21, 22, 23. Дополнительное задание для оценивания можно взять из №13, №14, №15, а также предложить упростить придуманные дома задания на формулы сокращенного умножения.

Подведение итогов.

Домашнее задание: №17, 19, 20.

Урок 3 Повторение материала 8-го класса

Цели урока: вспомнить понятие квадратный корень и его свойства; повторить понятие вынесение из корня и внесение под корень множителя.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Провести проверочную работу по вариантам:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

а

б

в

г

№17, 19

У доски четыре учащихся в это время решают задания №20.

  1. Решение заданий у доски.

На доске заготовлены плакаты с информацией, которую учитель разбирает вместе с учащимися.

1 Определение корня

2 О.Д.З. корня

3 Свойства корня

Решаются задания из № 26-28; №29(а, б, в), 30, 32, 33.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 29(г), 32, 31.

Урок 4 Повторение материала 8-го класса

Цели урока: повторить решение квадратных уравнений; вспомнить три этапа математического моделирования в решении задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Проверить домашнюю работу можно, вызвав к доске трех учеников, для решения №29(г), №31(б), №32(г). Учитель проверяет оставшиеся задания из №31(а) и №32(а, б, в) с учащимися устно.

  1. Решение заданий у доски.

На доске заготовлены плакаты с информацией, которую учитель разбирает вместе с учащимися:

- нечетное

- четное

Учитель решает задания (а) из №36, 38, 39, а задания (б, в, г) решают у доски учащиеся. По условию задач №42-46 составляют только уравнения, а их решение завершается дома. Если останется время урока лучше решить № 40(а), №41(а).

Подведение итогов.

Домашнее задание: решить уравнения № 42-46; №40, 41.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!