СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества обучения при использовании игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игоровая технология самая эффективная при работе с детьми в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества обучения при использовании игровых технологий»

Повышение качества обучения и воспитания обучающихся на основе применения игровых технологий.

Сегодня в условиях реализации ФГОС учителям необходимо обратиться к стандарту нового поколения, где чётко обозначены требования к основным результатам - общекультурное и личностное развитие обучающихся.

И теперь одна из наших задач – создание организационно-педагогических условий. Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение основного общего образования, при котором необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий.

Под термином «педагогические игровые технологии» принято понимать методы и приёмы организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. А педагогическая игра характеризуется существенным признаком – чётко поставленной целью обучения, прогнозируемой педагогическим результатом. Важной особенностью является и то, что достигает она своих учебно-познавательных целей незаметно для воспитуемого, то есть ребёнок, действуя не по принуждению, а по внутреннему побуждению, обучается. Ведь игра, как известно, способствует усвоению знаний по желанию самих учащихся. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя. Практически игровая технология позволяет включить в учебный процесс каждого ученика, который строит свои собственные знания вместе с другими, каждый проявляет свои возможности и способности.


Таким образом, внедрение в учебный процесс игровой деятельности является одной из важных задач . Игра — это естественная для ребёнка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Актуальность применения игровых технологий на уроках я вижу в том, что: 
- игровые формы обучения создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; 
- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; 
- в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; 



Практика показывает, что игровые педагогические технологии становятся эффективным средством мотивации деятельности обучающихся в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям.

У детей,в классе ,в котором я работаю достаточно часто наблюдается их застенчивость и нерешительность, незаинтересованность и равнодушие, следовательно, пассивность к учебной и внеучебной деятельности. Поэтому обучение и воспитание детей я строю таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в глубоком усвоении учебного материала, развивалась инициатива и самостоятельность.

Несомненно, игровая технология – самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании учащихся, с инклюзивным обучением поскольку игра не только считается одним из основных видов деятельности детей школьного возраста, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям

Роль игры одинаково велика в формировании и развитии всех сторон человеческой личности- умственной ,физической, нравственной, эстетической, И именно через игру происходит естественный индивидуальный личностный рост ребенка.

В своей работе с учащимися, я использую разнообразные дидактические игры как на уроках, так и во внеурочной деятельности. На практике игра заняла достаточно прочное место .
Исходя из игровой задачи, учащиеся осуществляют игровые действия, которые маскируют сложную мыслительную деятельность, делают её более интересной. 
Все игры предполагают при их завершении выявление победителя в лице или группы.


Участвуя в играх на уроке, ребёнок переживает волнение, радость от удачно выполненной задачи, желание заново испытать свои силы. Общий эмоциональный подъём захватывает всех детей, даже обычно пассивных, легко отвлекающихся от решения учебной задачи.      Дети испытывают радость от того, что они что-то умеют, знают. Игру на уроках действительно можно назвать методом детской радости в воспитании положительного отношения к учёбе. В ней дети чувствуют себя свободно, они не боятся получить отметку, за которую его будут, возможно, бранить.

.

    Исходя из собственного опыта, могу сделать вывод, что использование на уроках игровых технологий для детей действительно повышают уровень познавательной деятельности и мотивации учащихся, заинтересовывают их, что способствует желанию выполнять те или иные виды работ, следовательно — усваивать учебный материал.


А мне, как учителю, позволяет дифференцировать, индивидуализировать процесс обучения, развивать аналитическое мышление учащихся, формировать у них навыки самооценки, самоконтроля своей учебной деятельности, способствовать развитию творческого мышления, культуры общения, воспитывать активную личность, которая умеет видеть, ставить и решать нестандартные проблемы.

   










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!