СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект "Весна идет, весне дорогу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу»

 

Актуальность:

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка. На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: « С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

 

Цель проекта:

Расширить представления детей о весне. Совершенствовать умение видеть красоту родной природы.

 

Задачи проекта:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Развивающие:

Развивать познавательную активность о перелетных птицах.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.

Обучающие:

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.

 

Продолжительность проекта:

14.03.2016 — 06.05.2016

 

Участники проекта:

дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 

Ожидаемый результат:

Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Проведение праздника весны.

 

Работа с родителями:

Изготовление печатных консультаций «Детские развлечения весной», «Правила безопасного поведения в природе».

Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме «Весна».

Подготовка к празднику «Весна».

 

Этапы реализации проекта.

 

Подготовительный этап

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по проекту.

 

Основной этап

ознакомление детей с художественной литературой;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций);

художественно-эстетическая деятельность на тему «Весна»;

прослушивание и разучивание музыкальных произведений;

проведение мероприятия.

 

Заключительный этап

анализ результатов проекта.

 

План работы

 

Мероприятия

Цели

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный этап

1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по проектному методу

Повышение собственной профессиональной компетенции через изучение технологии проектирования

воспитатель

1 неделя

(14.03-18.03)

2

Составление плана проекта

Реализации мероприятий по проектной деятельности

воспитатель

1 неделя (14.03-18.03)

3

3.1 Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, дидактических игр, бросового материала

Создать условия для реализации проекта «Весна идет, весне дорогу»

воспитатель, родители

2 неделя (21.03-25.03)

 

3.2 Создание условий для организации работы: оформление группы по теме «Весна», приобретение бросового материала.

4

Консультация для родителей «Что мы знаем о весне?»

Просвещать родителей по данной теме

воспитатель

2 неделя (21.03-25.03)

5

Оформление книжного уголка по теме «Весна»

Расширять предметно-развивающую среду в образовательной области «Речевое развитие»

воспитатель, родители

2 неделя (21.03-25.03)

6

Ознакомление с иллюстрационным материалом по теме «Весна»

Расширять представления детей о весне, сформировать интерес к проектной деятельности по теме «Весна идет»

воспитатель, родители

2 неделя (21.03-25.03)

Основной этап

1

Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми

Вызвать интерес к данному времени года, расширить знания о весне, весенних признаках и весенних явлений природы

воспитатель

3 неделя (28.03-01.04)

2

Беседа о первоцветах, рассматривание иллюстраций с первоцветами.

Расширить представления детей о первых цветах, активизировать в речи названия первых весенних цветов.

воспитатель

3 неделя (28.03-01.04)

3

Художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Мимоза»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки — размазывание пластилина по контуру, развитие мелкой моторики.

воспитатель

3 неделя (28.03-01.04)

4

Аппликация «Нарциссы». Коллективная работа

Совершенствовать умение складывать аппликацию, воспитывать навыки коллективной работы.

воспитатель

3 неделя (28.03-01.04)

5

Чтение отрывка из произведения А. Барто «Синичкин календарь»: «Март»

Расширять представления детей о месяце марте, познакомить с явления природы, характерными для данного месяца года, беседа по прочитанному.

воспитатель

4 неделя (04.04-08.04)

6

Наблюдение за сосульками. Беседа на тему «Чем опасны сосульки»

Совершенствовать умение детей вести наблюдение и делать выводы, расширить представления детей о безопасном поведении в природе.

воспитатель

4 неделя (04.04-08.04)

7

Рисование «Сосульки»

Формировать умение передавать характерные особенности сосулек методом рисования, закреплять умение пользоваться кистями и красками.

воспитатель

4 неделя (04.04-08.04)

8

Консультация для родителей «Безопасное поведение в природе»

Привлечение родителей к сохранению здоровья детей

воспитатель

4 неделя (04.04-08.04)

9

Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», беседа о перелетных птицах

Познакомить детей с творчеством А. Саврасова, расширить представления о перелетных птицах.

воспитатель

5 неделя (11.04-15.04)

10

10.1 НОД: рассматривание иллюстраций гнезд перелетных птиц, лепка «Гнездышко для грача»

Расширить представления детей о гнездах перелетных птиц, совершенствовать умение детей раскатывать пластилин в жгутики

воспитатель

5 неделя (11.04-15.04)

 

10.2 Оформление выставки из детских работ для родителей

Побудить желание у детей показать свои работы родителям

воспитатель, дети

11

Рисование «Грач»

Совершенствовать умение детей раскрашивать картинки, Совершенствовать умение пользоваться красками и кистями.

воспитатель

5 неделя (11.04-15.04)

12

НОД: рассказ о скворцах, беседа о скворечниках на тему «Что это за домик?», аппликация «Скворечник»

Расширить представления детей о перелетных птицах, учить детей передавать в аппликации характерные особенности скворечника, закреплять умение пользоваться клеем

воспитатель

5 неделя (11.04-15.04)

13

Беседа «Первые листочки»

Расширять представления детей о явлениях природы, характерных для весны.

воспитатель

6 неделя (18.04-22.04)

14

Аппликация «Верба»

Учить детей передавать в аппликации характерные признаки вербы

воспитатель

6 неделя (18.04-22.04)

15

Лепка «Ветка с первыми листочками»

Совершенствовать умения детей работать с пластилином

воспитатель

6 неделя (18.04-22.04)

16

Рисование «Первые листочки»

Совершенствовать умения детей рисовать ровными мазками

воспитатель

6 неделя (18.04-22.04)

17

Консультация родителей «Детские развлечения весной»

Расширять знания родителей по данной теме

воспитатель

7 неделя (25.04-29.04)

 

18

Рисование «Ручейки»

 

воспитатель

7 неделя (25.04-29.04)

19

НОД: чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик», беседа по содержанию стихотворения, оригами «Лодочка»

Воспитывать интерес детей к художественной литературе, продолжать знакомить детей с техникой складывания бумаги оригами.

воспитатель

7 неделя (25.04-29.04)

20

Пускание корабликов по ручейкам (на улице)

Создавать интерес у детей к играм, характерным для весны

воспитатель

7 неделя (25.04-29.04)

21

Проведение праздника

Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности. Способствовать развитию положительных эмоций.

воспитатель, музыкальный работник, родители

7 неделя (25.04-29.04)

Заключительный этап

1

Анализ результатов

 

воспитатель

8 неделя (04.05-06-05)

 

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект "Весна идет, весне дорогу"»

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу»


Актуальность:

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка. На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: « С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.



Цель проекта:

Расширить представления детей о весне. Совершенствовать умение видеть красоту родной природы.



Задачи проекта:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Развивающие:

Развивать познавательную активность о перелетных птицах.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Развивать творческое воображение. Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы.

Обучающие:

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать умение вести наблюдения за неживой природой.



Продолжительность проекта:

14.03.2016 — 06.05.2016



Участники проекта:

дети, воспитатели, музыкальный руководитель, дефектолог, логопед, родители.



Ожидаемый результат:

Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Проведение праздника весны.



Работа с родителями:

Изготовление печатных консультаций «Детские развлечения весной», «Правила безопасного поведения в природе».

Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме «Весна».

Подготовка к празднику «Весна».



Этапы реализации проекта.



Подготовительный этап

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала по проекту.



Основной этап

ознакомление детей с художественной литературой;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями (разработка рекомендаций);

художественно-эстетическая деятельность на тему «Весна»;

прослушивание и разучивание музыкальных произведений;

проведение мероприятия.



Заключительный этап

анализ результатов проекта.



План работы



Мероприятия

Цели

Ответственный

Сроки реализации

Подготовительный этап

1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по проектному методу

Повышение собственной профессиональной компетенции через изучение технологии проектирования

воспитатель

1 неделя

(14.03-18.03)

2

Составление плана проекта

Реализации мероприятий по проектной деятельности

воспитатель

1 неделя (14.03-18.03)

3

3.1 Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, дидактических игр, бросового материала

Создать условия для реализации проекта «Весна идет, весне дорогу»

воспитатель, родители

2 неделя (21.03-25.03)


3.2 Создание условий для организации работы: оформление группы по теме «Весна», приобретение бросового материала.

4

Консультация для родителей «Что мы знаем о весне» ???

Просвещать родителей по данной теме

воспитатель

2 неделя (21.03-25.03)

5

Оформление книжного уголка по теме «Весна»

Расширять предметно-развивающую среду в образовательной области «Речевое развитие»

воспитатель, родители

2 неделя (21.03-25.03)

6

Ознакомление с иллюстрационным материалом по теме «Весна»

Расширять представления детей о весне, сформировать интерес к проектной деятельности по теме «Весна идет»

воспитатель, родители

2 неделя (21.03-25.03)

Основной этап

1

Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми

Вызвать интерес к данному времени года, расширить знания о весне, весенних признаках и весенних явлений природы

воспитатель

3 неделя (28.03-01.04)

2

Беседа о первоцветах, рассматривание иллюстраций с первоцветами.

Расширить представления детей о первых цветах, активизировать в речи названия первых весенних цветов.

воспитатель

3 неделя (28.03-01.04)

3

НОД:??? художественно-эстетическая деятельность (лепка) «Мимоза»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки — размазывание пластилина по контуру, развитие мелкой моторики.

воспитатель

3 неделя (28.03-01.04)

4

Аппликация «Нарциссы». Коллективная работа

Совершенствовать умение складывать аппликацию, воспитывать навыки коллективной работы.

воспитатель

3 неделя (28.03-01.04)

5

Чтение отрывка из произведения А. Барто «Синичкин календарь»: «Март»

Расширять представления детей о месяце марте, познакомить с явления природы, характерными для данного месяца года, беседа по прочитанному.

воспитатель

4 неделя (04.04-08.04)

6

Наблюдение за сосульками. Беседа на тему «Чем опасны сосульки»

Совершенствовать умение детей вести наблюдение и делать выводы, расширить представления детей о безопасном поведении в природе.

воспитатель

4 неделя (04.04-08.04)

7

Рисование «Сосульки»

Формировать умение передавать характерные особенности сосулек методом рисования, закреплять умение пользоваться кистями и красками.

воспитатель

4 неделя (04.04-08.04)

8

Консультация для родителей «Безопасное поведение в природе»

Привлечение родителей к формированию здорового образа жизни детей???

воспитатель

4 неделя (04.04-08.04)

9

Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», беседа о перелетных птицах и их жилье

Познакомить детей с творчеством А. Саврасова, расширить представления о перелетных птицах.

воспитатель

5 неделя (11.04-15.04)

10

10.1 НОД: рассматривание иллюстраций гнезд перелетных птиц, лепка «Гнездышко для грача»

Расширить представления детей о гнездах перелетных птиц, совершенствовать умение детей раскатывать пластилин в жгутики

воспитатель

5 неделя (11.04-15.04)


10.2 Оформление выставки из детских работ для родителей

Побудить желание у детей показать свои работы родителям

воспитатель, дети

11

Рисование «Грач»

Совершенствовать умение детей раскрашивать картинки, Совершенствовать умение пользоваться красками и кистями.

воспитатель

5 неделя (11.04-15.04)

12

НОД: рассказ о скворцах, беседа о скворечниках на тему «Что это за домик?», аппликация «Скворечник»

Расширить представления детей о перелетных птицах, учить детей передавать в аппликации характерные особенности скворечника, закреплять умение пользоваться клеем

воспитатель

5 неделя (11.04-15.04)

13

Беседа «Первые листочки»

Расширять представления детей о явлениях природы, характерных для весны.

воспитатель

6 неделя (18.04-22.04)

14

Аппликация «Верба»

Учить детей передавать в аппликации характерные признаки вербы

воспитатель

6 неделя (18.04-22.04)

15

Лепка «Ветка с первыми листочками»

Совершенствовать умения детей работать с пластилином

воспитатель

6 неделя (18.04-22.04)

16

Рисование «Первые листочки»

Совершенствовать умения детей рисовать ровными мазками

воспитатель

6 неделя (18.04-22.04)

17

Консультация родителей «Детские развлечения весной»

Расширять знания родителей по данной теме

воспитатель

7 неделя (25.04-29.04)


18

Рисование «Ручейки»


воспитатель

7 неделя (25.04-29.04)

19

НОД: чтение стихотворения Д. Хармса «Кораблик», беседа по содержанию стихотворения, оригами «Лодочка»

Воспитывать интерес детей к художественной литературе, продолжать знакомить детей с техникой складывания бумаги оригами.

воспитатель

7 неделя (25.04-29.04)

20

Пускание корабликов по ручейкам (на улице)

Создавать интерес у детей к играм, характерным для весны

воспитатель

7 неделя (25.04-29.04)

21

Проведение праздника

Раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности. Способствовать развитию положительных эмоций.

воспитатель, музыкальный работник, родители

7 неделя (25.04-29.04)

Заключительный этап

1

Анализ результатов


воспитатель

8 неделя (04.05-06-05)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!