Контрольная работа по теме «Словосочетание». 8 класс.
Фамилия, класс ___________________________________
1 вариант.
№1. Дополните фразу: в русском языке основными видами синтаксической связи являются _______________________________________________________________________________________
№2. Определите вид связи в данных словосочетаниях по характеру главного слова:
покрасневший от смущения - _________________________;
белые берёзы - ____________________________;
мы с тобой - _____________________________;
поехал отдохнуть - ___________________________;
очень страшно - _____________________________.
№3. Определите тип подчинительной связи и перестройте данные словосочетания:
бессонная ночь (___________) – (управление) ___________________________________________;
тропинка в гору (_____________) – (согласование)_______________________________________;
кусты сирени (______________) – (согласование)________________________________________;
бесшумно едет (_____________) – (управление)__________________________________________;
говорил с тревогой (_______________) – (примыкание)______________________________________.
№4. Дайте определение.
Согласование – это______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
№5. Выполните синтаксический разбор всех словосочетаний из предложения.
Ж_лтые листья тихо шуршат под н_гами.
Контрольная работа по теме «Словосочетание». 8 класс.
Фамилия, класс ___________________________________
2 вариант.
№1. Дополните фразу: смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается (как?) _______________________________________________________________________________________
№2. Определите вид связи в данных словосочетаниях по характеру главного слова:
сказать правду - _________________________;
проявлять доброту - ____________________________;
жёлтые листья - _____________________________;
втекал в озеро - ___________________________;
мы с тобой - _____________________________.
№3. Определите тип подчинительной связи и перестройте данные словосочетания:
приморский парк (___________) – (управление) ___________________________________________;
конское ржание (_____________) – (управление )_______________________________________;
костюм в полоску (______________) – (согласование)________________________________________;
бездушно пел (_____________) – (управление)__________________________________________;
плакал без звука (_______________) – (примыкание)______________________________________.
№4. Дайте определение.
Управление – это______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
№5. Выполните синтаксический разбор всех словосочетаний из предложения.
В_юга с рёвом беш_ным стучит по ставням злит_ся всё сильней.
Контрольная работа по теме «Словосочетание». 8 класс.
Фамилия, класс ___________________________________
3 вариант.
№1. Дополните фразу: словосочетание состоит из _____________________________ и ____________________ компонентов __________________________.
№2. Определите вид связи в данных словосочетаниях по характеру главного слова:
поступил без жалости - _________________________;
девочка Маша - ____________________________;
спокойно делал - _____________________________;
её портфель - ___________________________;
широкая река - _____________________________.
№3. Определите тип подчинительной связи и перестройте данные словосочетания:
говорил с тревогой (___________) – (примыкание) ___________________________________________;
беззаботно жил (_____________) – (управление )_______________________________________;
человек без совести (______________) – (согласование)______________________________________;
плюшевый медвежонок (_____________) – (управление)_____________________________________;
вопрос по литературе (_______________) – (согласование)__________________________________.
№4. Дайте определение.
Примыкание – это______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
№5. Выполните синтаксический разбор всех словосочетаний из предложения.
Крупные капли пад_ли на л_донь которую я пр_тягивал к небу.