СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Словосочетание". 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Словосочетание". 8 класс.»

Контрольная работа по теме «Словосочетание». 8 класс.

Фамилия, класс ___________________________________

1 вариант.

1. Дополните фразу: в русском языке основными видами синтаксической связи являются _______________________________________________________________________________________

2. Определите вид связи в данных словосочетаниях по характеру главного слова:

покрасневший от смущения - _________________________;

белые берёзы - ____________________________;

мы с тобой - _____________________________;

поехал отдохнуть - ___________________________;

очень страшно - _____________________________.



3. Определите тип подчинительной связи и перестройте данные словосочетания:

бессонная ночь (___________) – (управление) ___________________________________________;

тропинка в гору (_____________) – (согласование)_______________________________________;

кусты сирени (______________) – (согласование)________________________________________;

бесшумно едет (_____________) – (управление)__________________________________________;

говорил с тревогой (_______________) – (примыкание)______________________________________.

4. Дайте определение.

Согласование – это______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

5. Выполните синтаксический разбор всех словосочетаний из предложения.

Ж_лтые листья тихо шуршат под н_гами.

















Контрольная работа по теме «Словосочетание». 8 класс.

Фамилия, класс ___________________________________

2 вариант.

1. Дополните фразу: смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается (как?) _______________________________________________________________________________________

2. Определите вид связи в данных словосочетаниях по характеру главного слова:

сказать правду - _________________________;

проявлять доброту - ____________________________;

жёлтые листья - _____________________________;

втекал в озеро - ___________________________;

мы с тобой - _____________________________.



3. Определите тип подчинительной связи и перестройте данные словосочетания:

приморский парк (___________) – (управление) ___________________________________________;

конское ржание (_____________) – (управление )_______________________________________;

костюм в полоску (______________) – (согласование)________________________________________;

бездушно пел (_____________) – (управление)__________________________________________;

плакал без звука (_______________) – (примыкание)______________________________________.

4. Дайте определение.

Управление – это______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

5. Выполните синтаксический разбор всех словосочетаний из предложения.

В_юга с рёвом беш_ным стучит по ставням злит_ся всё сильней.

















Контрольная работа по теме «Словосочетание». 8 класс.

Фамилия, класс ___________________________________

3 вариант.

1. Дополните фразу: словосочетание состоит из _____________________________ и ____________________ компонентов __________________________.

2. Определите вид связи в данных словосочетаниях по характеру главного слова:

поступил без жалости - _________________________;

девочка Маша - ____________________________;

спокойно делал - _____________________________;

её портфель - ___________________________;

широкая река - _____________________________.



3. Определите тип подчинительной связи и перестройте данные словосочетания:

говорил с тревогой (___________) – (примыкание) ___________________________________________;

беззаботно жил (_____________) – (управление )_______________________________________;

человек без совести (______________) – (согласование)______________________________________;

плюшевый медвежонок (_____________) – (управление)_____________________________________;

вопрос по литературе (_______________) – (согласование)__________________________________.

4. Дайте определение.

Примыкание – это______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

5. Выполните синтаксический разбор всех словосочетаний из предложения.

Крупные капли пад_ли на л_донь которую я пр_тягивал к небу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!