СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Стилистика. Текстоведение».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью повторения материала 5 класса, учащиеся выполняют задания по теме «Лексикология и фразеология. Синонимы».

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Стилистика. Текстоведение».»



1. 6 класс

Языковая тема: «Стилистика. Текстоведение».

Тема текста: «Бородинская битва».

Текст


1)Осенью 1812 года Кутузов решил дать Наполеону генеральное сражение. 2)Он выбрал удобную позицию у села Бородино. 3)Эта позиция вынуждала противника атаковать русские войска в лоб на узком участке.4)Вечером 5 сентября произошел бой французских войск с заградительным отрядом русской армии. 5)… 6)«Сколько взято русских пленных?» - спросил он. 7)«Русские в плен не сдаются, ваше величество», - ответили ему его генералы. 8)На другой день русские и французы готовились к сражению.9)Рано утром сентября загремели артиллерийские залпы ,засвистели ядра и пули. 10)Началась знаменитая Бородинская битва. 11)Семь раз французы атаковали левый фланг. 12)Огнем и штыками встречали их русские воины и отбрасывали назад. 13)В конце концов французы заняли укрепления, но продвинуться дальше не смогли.14)В центре Бородинского боя на кургане кипела кровавая схватка. 15)Пехотинцы мужественно отбивали все атаки противника. 16)Даже раненые не покидали поле боя. 17)В разгар сражения Кутузов направил к левому флангу французов конницу. 18) Наполеон вынужден был отступить. 19)Поздно вечером сражение прекратилось.20) Бородинское сражение осталось в памяти народа как славная страница нашей истории.



(По тексту С. Сырова о Бородинском сражении)


  1. К какому стилю вы отнесли бы данный текст? Докажите это.

  2. Сколько в тексте частей? Как пехотинцы сражались в центре поля? В предложении (2) есть местоимение он. Какому существительному оно соответствует по смыслу? Дать заголовок к тексту.

3. Выпишите из предложений 1 – 8 слова-синонимы.

4. Разобрать слова по составу: французских, конницу, засвистели, мужественный.

5. Сделайте синтаксический разбор 8 предложения.






2.

В 5 классе на уроках литературы ребята изучили произведение М.Ю.Лермонтова «Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Учащиеся знают историческую основу стихотворения, героев. Так же на уроках истории они прослушали материал « Отечественная война1812 года».

Данный текст в 6 классе формирует у учащихся гражданскую идентичность, патриотизм, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа.

Задания и упражнения представлены при изучении темы «Текстоведение». Учащиеся уже изучили тему «Имя существительное», «Имя прилагательное» и «Местоимение». Имеют общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы. Выявляют признаки текста, анализируют и понимают текст. Определяют основную мысль текста, подбирают наиболее удачные заголовки. Делят текст на смысловые части.

С целью повторения материала 5 класса, учащиеся выполняют задания по теме «Лексикология и фразеология. Синонимы».

И выполнение синтаксического разбора предложения дает ребятам не только определить грамматическую основу предложения, но и еще раз вспомнить изученные части речи, умение правильно их определять и подчеркивать.

Данный текст и задания к нему воспитывают интерес к предмету, чувства гражданственности, уважительного отношения к нашей истории через чтение и анализ текста, формирование нравственных, эстетических, этических представлений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!