СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация « Трансформирование объектов в Inkscape»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: сформировать умения у обучающихся создать узор из клонов, выделять оригинал, отсоединять клон, продублировать выделенные объекты в векторном редакторе Inkscape в векторном редакторе Inkscape.

Просмотр содержимого документа
«Презентация « Трансформирование объектов в Inkscape»»

Использование программы «Inkscape» Практическая работа  Трансформирование объектов Преподаватель кафедры ООД Ленинградского машиностроительного факультета Михальченко Ольга Сергеевна

Использование программы «Inkscape»

Практическая работа

Трансформирование объектов

Преподаватель кафедры

ООД Ленинградского машиностроительного факультета

Михальченко Ольга Сергеевна

Содержание Трансформирование объектов Контурные эффекты Изгиб.  Создаем клон Изменяем клон Клонирование клонов Cтиль клона Стили в клонированной группе Разрыв связей Cимметричные узоры Сдвиг, масштаб, поворот, прозрачность Опыты с цветом Трассировка Мощение Оптимизация значков

Содержание

  • Трансформирование объектов
  • Контурные эффекты Изгиб.
  • Создаем клон
  • Изменяем клон
  • Клонирование клонов
  • Cтиль клона
  • Стили в клонированной группе
  • Разрыв связей
  • Cимметричные узоры
  • Сдвиг, масштаб, поворот, прозрачность
  • Опыты с цветом
  • Трассировка
  • Мощение
  • Оптимизация значков

 Закон векторной графики Выдели объект  и только потом выполняй над ним преобразования!!! - инструмент выделения объектов Автор-разработчик/преподаватель: О. С. Михальченко

Закон векторной графики

Выдели объект

и только потом выполняй над ним преобразования!!!

- инструмент выделения объектов

Автор-разработчик/преподаватель: О. С. Михальченко

 Редактирование созданных объектов Автор-разработчик/преподаватель: О. С. Михальченко

Редактирование созданных объектов

Автор-разработчик/преподаватель: О. С. Михальченко

Изменение порядка объектов Часто в процессе работы возникает необходимость поменять очередность объектов – что-то вынести на передний план, какие-то объекты поменять местами. Для этих целей в меню Объект есть команды Поднять на передний план (HOME) и Опустить на задний план (END), то есть поставить объект на самый верхний или самый нижний план. Есть возможность перемещения объектов на один уровень. Для этих же целей служат кнопки на панели инструментов: Многоугольник на переднем плане, после выполнения команды, этот объект переместился на задний план.

Изменение порядка объектов

Часто в процессе работы возникает необходимость поменять очередность объектов – что-то вынести на передний план, какие-то объекты поменять местами. Для этих целей в меню Объект есть команды Поднять на передний план (HOME) и Опустить на задний план (END), то есть поставить объект на самый верхний или самый нижний план. Есть возможность перемещения объектов на один уровень. Для этих же целей служат кнопки на панели инструментов:

Многоугольник на переднем плане, после выполнения команды, этот объект переместился на задний план.

Штамповка Чтобы сделать несколько копий объекта, то зайдем в режим выделения (       ), выделим объект и начнем его перемещать. При этом будет нажимать на клавишу пробел. Каждый раз, при нажатии на эту клавишу, на холсте будет появляться копия объекта.

Штамповка

Чтобы сделать несколько копий объекта, то зайдем в режим выделения (       ), выделим объект и начнем его перемещать.

При этом будет нажимать на клавишу пробел. Каждый раз, при нажатии на эту клавишу, на холсте будет появляться копия объекта.

Выделение нескольких объектов Если нажать на клавишу  Alt  и, не отпуская ее, щелкать по объекту, то сначала выделится верхний объект, который находится под курсором мыши, затем тот объект, который находится под верхним и так далее. То есть, если несколько объектов находятся один под другим, то их можно выделить этим способом. Можно выделить объекты и другим способом. Для этого сначала щелкнем по пустому месту, чтобы сбросить ране выделенные объекты, нажмем на клавишу  Shift , нажмем на левую кнопку мыши, не отпуская ее, перенесем курсор на другое место. При этом возникнет прямоугольник. Все объекты, которые будут внутри него, окажутся выделенными.

Выделение нескольких объектов

Если нажать на клавишу  Alt  и, не отпуская ее, щелкать по объекту, то сначала выделится верхний объект, который находится под курсором мыши, затем тот объект, который находится под верхним и так далее. То есть, если несколько объектов находятся один под другим, то их можно выделить этим способом.

Можно выделить объекты и другим способом. Для этого сначала щелкнем по пустому месту, чтобы сбросить ране выделенные объекты, нажмем на клавишу  Shift , нажмем на левую кнопку мыши, не отпуская ее, перенесем курсор на другое место. При этом возникнет прямоугольник. Все объекты, которые будут внутри него, окажутся выделенными.

Выделение нескольких объектов Для этого щелкнем сначала по первому объекту, затем нажмем на клавишу Shift и щелкнем по другим объектам. После этого отпустим клавишу Shift. Если на рисунке имеется несколько объектов, то их можно выделить следующим образом. Щелкнем по пустому месту, чтобы убрать выделение, которое было сделано ранее. Нажмем на клавишу Alt и проведем линию по всем фигурам, которая будет красного цвета. Затем отпустим левую кнопку мыши.

Выделение нескольких объектов

Для этого щелкнем сначала по первому объекту, затем нажмем на клавишу Shift и щелкнем по другим объектам. После этого отпустим клавишу Shift.

Если на рисунке имеется несколько объектов, то их можно выделить следующим образом. Щелкнем по пустому месту, чтобы убрать выделение, которое было сделано ранее. Нажмем на клавишу Alt и проведем линию по всем фигурам, которая будет красного цвета. Затем отпустим левую кнопку мыши.

 Редактирование контуров Контур – одно из основных понятий векторной графики. Автор-разработчик/преподаватель: О. С. Михальченко

Редактирование контуров

Контур – одно из основных понятий векторной графики.

Автор-разработчик/преподаватель: О. С. Михальченко

 Клонирование Клонирование — специальный способ копирования объекта, при котором создается связь между оригиналом и клоном. У клона можно тоже создать клон. При изменении исходного объекта будут изменяться все его клоны, но при изменении клона оригинал не меняется. Настроить параметры клонирования можно в Меню → Правка → Параметры… в разделе Поведение → Клоны

Клонирование

Клонирование — специальный способ копирования объекта, при котором создается связь между оригиналом и клоном.

У клона можно тоже создать клон.

При изменении исходного объекта будут изменяться все его клоны, но при изменении клона оригинал не меняется.

Настроить параметры клонирования можно в Меню → Правка → Параметры… в разделе Поведение → Клоны

Clone (Правка Клон) или нажмите Alt+D (напомним, что Ctrl+D создает простую несвязанную копию). Клон будет помещен поверх оригинала (B) ; если оттащить его в сторону, будут видны оба (C) . Для ясности мы пририсовали стрелку от оригинала к копии. Исходный объект (оригинал) можно разыскать, выделив клон и нажав Shift+D . " width="640"

Создаем клон

Выделите любой объект (A) и выберите команду Edit Clone (Правка Клон) или нажмите Alt+D (напомним, что Ctrl+D создает простую несвязанную копию). Клон будет помещен поверх оригинала (B) ; если оттащить его в сторону, будут видны оба (C) . Для ясности мы пририсовали стрелку от оригинала к копии. Исходный объект (оригинал) можно разыскать, выделив клон и нажав Shift+D .

Изменяем клон При желании, и клон, и оригинал можно перемещать совершенно свободно, друг другу они нисколько не мешают (A) .  Можно также независимо изменять размеры отдельных клонов, вращать их и перекашивать. Однако любое изменение оригинала, будь то трансформация инструментом  или редактирование узловых точек контура, тотчас отражается на всех его клонах (B) . А вот редактирование формы клонов невозможно в принципе (C).

Изменяем клон

При желании, и клон, и оригинал можно перемещать совершенно свободно, друг другу они нисколько не мешают (A) .

Можно также независимо изменять размеры отдельных клонов, вращать их и перекашивать. Однако любое изменение оригинала, будь то трансформация инструментом или редактирование узловых точек контура, тотчас отражается на всех его клонах (B) .

А вот редактирование формы клонов невозможно в принципе (C).

Клонирование клонов Объект может иметь любое количество клонов, и все они будут меняться при каждом изменении оригинала. Клонировать можно и клон. Если, однако, вы хотите получить несколько идентичных объектов, то для этого лучше создать несколько копий одного клона (A), а не клонировать клоны (B). Чтобы получить еще один клон объекта, достаточно выделить любой из готовых клонов и продублировать его (нажав Ctrl+D).

Клонирование клонов

Объект может иметь любое количество клонов, и все они будут меняться при каждом изменении оригинала. Клонировать можно и клон. Если, однако, вы хотите получить несколько идентичных объектов, то для этого лучше создать несколько копий одного клона (A), а не клонировать клоны (B). Чтобы получить еще один клон объекта, достаточно выделить любой из готовых клонов и продублировать его (нажав Ctrl+D).

Cтиль клона Стиль клона можно менять независимо от оригинального объекта - но только при условии, что данный атрибут стиля в настройках оригинального объекта не задан (unset). Чтобы  клонам индивидуальную установку заливки и штриха, нужно выделить исходный объект, открыть диалоговое окно Fill and Stroke (Заливка и Штрих) и нажать кнопку со знаком вопроса (A); после этого выбирайте любой клон и присваивайте ему такой стиль, какой вам нравится (B).

Cтиль клона

Стиль клона можно менять независимо от оригинального объекта - но только при условии, что данный атрибут стиля в настройках оригинального объекта не задан (unset). Чтобы клонам индивидуальную установку заливки и штриха, нужно выделить исходный объект, открыть диалоговое окно Fill and Stroke (Заливка и Штрих) и нажать кнопку со знаком вопроса (A); после этого выбирайте любой клон и присваивайте ему такой стиль, какой вам нравится (B).

Стили в клонированной группе Если вы собираетесь клонировать группу, можно сбросить (unset) заливку или обводка для любого объекта в группе, сделав его таким образом перекрашиваемым в клонах. Вот пример, где оригинал - группа из пяти объектов (A), у одного из которых - эллипса в самом низу - не задана заливка (B). Клоны этой группы можно перекрашивать в разные цвета (C), причем изменение заливки повлияет только на нижний эллипс, а свет и тени будут в точности соответствовать оригиналу.

Стили в клонированной группе

Если вы собираетесь клонировать группу, можно сбросить (unset) заливку или обводка для любого объекта в группе, сделав его таким образом перекрашиваемым в клонах. Вот пример, где оригинал - группа из пяти объектов (A), у одного из которых - эллипса в самом низу - не задана заливка (B). Клоны этой группы можно перекрашивать в разные цвета (C), причем изменение заливки повлияет только на нижний эллипс, а свет и тени будут в точности соответствовать оригиналу.

Unlink Clone (Правка Отделить клон) или нажать Alt+Shift+D. Можно превратить в обычные объекты несколько клонов разом. Никаких изменений на странице вы не увидите - прервется только незримая связь клона с оригиналом. К этому стоит прибегать, только если другого способа нет. " width="640"

Разрыв связей

При необходимости клон легко превратить в обычный объект - то есть ликвидировать его зависимость от объекта-оригинала. Для этого достаточно, выделив нужный клон, выбрать команду Edit Unlink Clone (Правка Отделить клон) или нажать Alt+Shift+D. Можно превратить в обычные объекты несколько клонов разом. Никаких изменений на странице вы не увидите - прервется только незримая связь клона с оригиналом. К этому стоит прибегать, только если другого способа нет.

Узоры из клонов  Cимметричные узоры   Мощнейшее по своим возможностям диалоговое окно Tile Clones (Узор из клонов) способно создать любое количество клонов выбранного объекта и составить из них узор, использующий одну из 17-ти групп симметрии на плоскости. Для задания количества рядов и колонок в узоре используйте поля внизу диалогового окна. На приведенной иллюстрации - узоры, образованные группами симметрии CM, P4, P4G и P31M .

Узоры из клонов Cимметричные узоры

Мощнейшее по своим возможностям диалоговое окно Tile Clones (Узор из клонов) способно создать любое количество клонов выбранного объекта и составить из них узор, использующий одну из 17-ти групп симметрии на плоскости. Для задания количества рядов и колонок в узоре используйте поля внизу диалогового окна. На приведенной иллюстрации - узоры, образованные группами симметрии CM, P4, P4G и P31M .

Сдвиг, масштаб, поворот, прозрачность Диалоговое окно Tile Clones позволяет перемещать, масштабировать, вращать или менять прозрачность клонов на заданную величину, по рядам или колонкам. В операции можно внести нужную степень случайности. Регулировка осуществляется на соответствующих вкладках (на рисунке - вкладка Shift (Сдвиг). Это делает возможным огромное количество эффектов: плавное изменение прозрачности, градиент из объектов, ,  - всего не перечислить.

Сдвиг, масштаб, поворот, прозрачность

Диалоговое окно Tile Clones позволяет перемещать, масштабировать, вращать или менять прозрачность клонов на заданную величину, по рядам или колонкам. В операции можно внести нужную степень случайности. Регулировка осуществляется на соответствующих вкладках (на рисунке - вкладка Shift (Сдвиг). Это делает возможным огромное количество эффектов: плавное изменение прозрачности, градиент из объектов, , - всего не перечислить.

Сдвиг, масштаб, поворот, прозрачность Еще одна возможность работы с клонами – создание узоров из клонов при помощи набора команд. Для этого, выделив нужный объект, входим в меню Правка и выбираем пункт Клон – Создать узор из клонов. Открывается окно: Окно имеет несколько вкладок: Симметрия – позволяет задавать отражение и поворот; Смещение – задается смещение по X и Y; Масштаб; Поворот; Размытие; Работа с заливкой и контуром.

Сдвиг, масштаб, поворот, прозрачность

Еще одна возможность работы с клонами – создание узоров из клонов при помощи набора команд. Для этого, выделив нужный объект, входим в меню Правка и выбираем пункт Клон – Создать узор из клонов. Открывается окно:

Окно имеет несколько вкладок: Симметрия – позволяет задавать отражение и поворот;

Смещение – задается смещение по X и Y;

Масштаб;

Поворот;

Размытие;

Работа с заливкой и контуром.

Опыты с цветом Вкладка Color (Цвет) диалогового окна Tile Clones позволяет сдвигать цвета клонов в узоре, меняя отдельно оттенок, насыщенность и/или яркость по рядам и/или колонкам. Начальный цвет, к которому будут применяться эти изменения, задается кнопкой Color (Цвет). Таким образом можно создавать разнообразные цветовые эффекты - от простой радуги (A) до лоскутного одеяла (B).

Опыты с цветом

Вкладка Color (Цвет) диалогового окна Tile Clones позволяет сдвигать цвета клонов в узоре, меняя отдельно оттенок, насыщенность и/или яркость по рядам и/или колонкам. Начальный цвет, к которому будут применяться эти изменения, задается кнопкой Color (Цвет). Таким образом можно создавать разнообразные цветовые эффекты - от простой радуги (A) до лоскутного одеяла (B).

Трассировка Еще одна возможность диалогового окна Tile Clones - трассировка изображения узором с помощью вкладки Trace (Обвести). При этом Inkscape берет значение какого-либо параметра (цвет, прозрачность или одну из цветовых осей в HSL или RGB) в каждой точке под узором, а затем применяет это значение к размеру, цвету, прозрачности или вероятности появления для клона в этой точке. На рисунке показано, как при помощи трассировки можно покрыть фигуру сеткой из стеклянных шаров.

Трассировка

Еще одна возможность диалогового окна Tile Clones - трассировка изображения узором с помощью вкладки Trace (Обвести). При этом Inkscape берет значение какого-либо параметра (цвет, прозрачность или одну из цветовых осей в HSL или RGB) в каждой точке под узором, а затем применяет это значение к размеру, цвету, прозрачности или вероятности появления для клона в этой точке. На рисунке показано, как при помощи трассировки можно покрыть фигуру сеткой из стеклянных шаров.

Мощение Создание сложного узора, полностью покрывающего поверхность без просветов и наложений, всегда считалось впечатляющим графическим подвигом. Для Inkscape, однако, эта задача почти тривиальна. Взяв практически любую мозаику из клонов и немного  исходную фигуру, очень скоро можно добиться полного прилегания клонов друг к другу. Этот рисунок был создан минут за десять, начиная с узора из треугольников с симметрией P6.

Мощение

Создание сложного узора, полностью покрывающего поверхность без просветов и наложений, всегда считалось впечатляющим графическим подвигом. Для Inkscape, однако, эта задача почти тривиальна. Взяв практически любую мозаику из клонов и немного исходную фигуру, очень скоро можно добиться полного прилегания клонов друг к другу. Этот рисунок был создан минут за десять, начиная с узора из треугольников с симметрией P6.

Оптимизация значков Почти все значки интерфейса Inkscape растеризуются при запуске программы из одного SVG-файла под названием icons.svg. Естественно, размер и сложность этого файла влияют на скорость запуска. Как видно из иллюстрации, повторяющиеся элементы в значках инструмента Zoom (Масштаб) являются клонами единственного оригинала. Наличие 106 клонов во всем файле icons.svg уменьшает его размер примерно на 40%.

Оптимизация значков

Почти все значки интерфейса Inkscape растеризуются при запуске программы из одного SVG-файла под названием icons.svg.

Естественно, размер и сложность этого файла влияют на скорость запуска. Как видно из иллюстрации, повторяющиеся элементы в значках инструмента Zoom (Масштаб) являются клонами единственного оригинала. Наличие 106 клонов во всем файле icons.svg уменьшает его размер примерно на 40%.

Задание 1. Клон губки боб Видоизменение клона никак не влияет на оригинал, но изменения оригинала (в данном примере меняется размер объекта и цвет заливки) немедленно отражаются на клоне Из клонов можно создавать узоры. Для этого нужно выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт Клон — Создать узор из клонов.

Задание 1. Клон губки боб

Видоизменение клона никак не влияет на оригинал, но изменения оригинала (в данном примере меняется размер объекта и цвет заливки) немедленно отражаются на клоне

Из клонов можно создавать узоры. Для этого нужно выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт Клон — Создать узор из клонов.

Задание 2. Круг из стрелок   Создайте стрелочку с помощью треугольника и прямоугольника.  Выделите обе фигуры и задайте Выделяем мышкой и применяем  Контур- Сумма Создайте круг удерживая клавишу Аlt Не снимая выделения с овала, применим к нему функцию из главного меню

Задание 2. Круг из стрелок

  • Создайте стрелочку с помощью треугольника и прямоугольника.
  • Выделите обе фигуры и задайте Выделяем мышкой и применяем
  • Контур- Сумма
  • Создайте круг удерживая клавишу Аlt
  • Не снимая выделения с овала, применим к нему функцию из главного меню
  • "Контур" - "Оконтурить объект" или Shift+Ctrl+C.
  • применим функцию из главного меню "Контур" - " Контурные эффекты "
  • скопировать стрелочку
  • Выделить круг и нажать + в Контурных эффектах и выбрать Текстура по контуру, затем нажать на кнопку Вставить контур, выбрать из списка Копии текстуры - повторять и растягивать. Интервал установить -20.
  • Выделить круг со стрелками выбрать Контур" - "Оконтурить объект"
  • Выбрать на панели инструментов редактировать узлы задать команду "Контур" - "Разбить"
  • Выделить две соседние стрелочки задать команду "Контур" - "Разность". Повторите для следующих пар
  • Выделить одну стрелочку задать линейный градиент, не прозрачность 100. Повторите для остальных стрелочек изменяя цвета.
  • Сгруппируем все объекты

Задание 3. кружков с орнаментом   Нарисовать элемент декора

Задание 3. кружков с орнаментом

  • Нарисовать элемент декора
Список рекомендуемой литературы     Основные источники: Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики 508 в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. ‒ Москва: 2008. ‒52 с.   Электронные ресурсы: http :// obrazovanie-saratov.ru / index.php / news / inkscape -048/617-40- effekty https :// enascor.ru / instrumenty-inkscape / vyravnivanie -v- inkscape / https://www.youtube.com/watch?v=TBu9EZhWAeM http:// wiki.linuxformat.ru /wiki/ LXF76:Inkscape2 https://www.youtube.com/watch?v=acgk4whQluA

Список рекомендуемой литературы

 

Основные источники:

  • Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики 508 в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. ‒ Москва: 2008. ‒52 с.

 

Электронные ресурсы:

http :// obrazovanie-saratov.ru / index.php / news / inkscape -048/617-40- effekty

https :// enascor.ru / instrumenty-inkscape / vyravnivanie -v- inkscape /

https://www.youtube.com/watch?v=TBu9EZhWAeM

http:// wiki.linuxformat.ru /wiki/ LXF76:Inkscape2

https://www.youtube.com/watch?v=acgk4whQluA

Удачи в освоении данной темы!!!

Удачи в освоении

данной темы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!