СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по математике 5класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по математике для 5 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по математике 5класс»
























































Практическая работа №2

«Построение узора из окружностей»

Цели работы:

  1. Знакомство с геометрическими фигурами - окружность и круг.

  2. Изучение элементов окружности.

  3. Измерение радиусов окружности и круга.

  4. Построение окружности и круга.

  5. Построение узора из окружностей.

Оборудование: циркуль, линейка, карандаш.

Ход работы

П ознакомьтесь с алгоритмом построения окружности и изучите ее свойства.

  1. Поставьте на листе тетради точку. Обозначь ее буквой О.

  2. Возьмите циркуль в руки следующим образом: ножку циркуля с иглой установи в точку О, а ножку циркуля с грифелем вращайте вокруг данной точки, касаясь листа тетради. Циркуль опишет замкнутую линию. Ее называют окружностью. Точку О называют центром окружности.

  3. Отметьте точку А на окружности и проведите отрезок, соединяющий точку А и центр окружности точку - О, такой отрезок называется радиус.

  4. Постройте радиус ОВ.

Радиус (обозначение отрезка)

Длина

ОА


ОВ


Ответьте на вопросы и выполните задание:

  • Сколько радиусов можно провести в одной окружности?

  • Сравните длины этих отрезков.

  • Сделайте вывод, запишите его в тетрадь.

  1. Постройте отрезок МК, соединяющий две точки окружности, который проходит через её центр, такой отрезок называется диаметр.

  2. Построй диаметр РТ.

Диаметр (обозначение отрезка)

Длина

МК


РТ


Ответьте на вопросы и выполните задание:

  • С колько диаметров можно провести в одной окружности?

  • Сравните длину диаметра с длиной радиуса.

  • Сделайте вывод.

  • Запишите вывод в тетрадь.

  1. Нарисуйте окружность. Не меняя радиуса, переставьте ножку циркуля с иглой в любую точку на окружности и снова нарисуйте окружность. Точки пересечения этих окружностей станут центрами новых окружностей. Внутри основного круга появился цветок.

Контрольный вопрос:

Что можно сказать о расположении точек окружности по отношению к центру окружности?

Дополнительные вопросы и задания:

  1. Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.

  2. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите вывод в тетрадь.

  3. Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделай вывод. Запишите в тетрадь.

  4. Приведите примеры окружности и круга в окружающих вас предметах.


Практическая работа по теме «Измерение углов».

Задания

Задание 1.Найдите разные виды углов в окружающей обстановке(опишите)



З адание 2. С

Рассмотрите рисунок и впишите пропущенные слова.

Лучи ВС и ВD– стороны угла_______ .

Лучи ____ и _____ стороны угла ABD.

Точка ____ - вершина угла CBA. B А

Какие углы изображены на рисунке?

Ответ:_____________ D

Задание 3. Измерьте углы и запишите. Определите, есть равные углы.

И з палочек постройте модель угла М. Используя модель, проверьте полученный результат.

C



K

A



B D M



Задание 4.

Нарисуйте минутную стрелку на циферблате часов так, чтобы угол между стрелками был острым, прямым, тупым и развернутым.









































































































































































































































Задание 5.

В ыполняется на нелинованной бумаге. В

Постройте с помощью чертёжного угольника прямой

угол со стороной AB. Сколько таких углов можно построить? А

С помощью перегибания листа найдите его биссектрису и начертите её карандашом.

Задание 6.

1. Измерьте углы АВС и СВМ, изображенные на рисунке 1.

Запишите результат________________________

Вычислите градусную меру угла АВМ _________________________

2. Постройте углы ОАВ и МСD, если ОАВ=1370, МСD=160.

Задание 7. Найти величину угла и записать.



1 строка углы по _____ и _______

2 строка углы по _____ и ______

З

В

адание 8. Найти суммы углов треугольника и прямоугольника. Сделайте выводы и запишите.

А

С

К

Р

Выводы:

1.__________________________

2.______________________






















Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

1 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и прямой угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.



Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

2 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и развёрнутый угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.


Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

3 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и прямой угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.




Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

4 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и развёрнутый угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.


Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

5 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и прямой угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.



Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

6 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и развёрнутый угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.


Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

7 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и прямой угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.



Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

8 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и развёрнутый угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.


Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

9 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и прямой угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.




Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

10 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и развёрнутый угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.


Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

11 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и прямой угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.



Практическая работа «Построение и измерение углов» 5 класс

12 вариант


1. Постройте 2 острых угла, 2 тупых угла и развёрнутый угол. Обозначьте каждый угол. Измерьте с помощью транспортира каждый угол и запишите результаты измерений.


2. Постройте углы : ,

, , . Укажите вид каждого угла.







Практическая работа по теме «Угол. Измерение углов»

1 .Назовите углы:

острый_______________

прямой______________

развернутый _________

тупой ______________

2. Заполните пропуски:

прямой угол равен____________

развернутый угол равен__________

острый угол всегда ________________90°

тупой угол всегда ________________90°

3. Прибор, с помощью которого измеряются и откладываются углы называется

____________________________________________________________________

4.Запишите величины углов, изображенных на рисунках:

__________________________ _________________________

5. Обозначьте, измерьте углы и запишите результаты измерений:

____________________________ _________________________________

6. Простройте:

КLM = 75°

DRS = 160°















7. Назовите все углы, изображенные на рисунке:

___________________________________ __________________________________

___________________________________ ___________________________________

8. Найдите величину углов:

MOK=_________ KOT = __________ MOT =_____________

9. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки

в 3 часа утра


в 20 часов

в 18 часов 30 минут



________________________ ____________________ ______________________



10. Угол АВС равен 30°. Проведите луч BD так, чтобы

угол ABD был равен 90°, а угол CBD равен 120°

угол ABD был равен 90°, а угол CBD равен 60°
























Практическая работа №4

«Построение углов»

Цели работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом построения угла заданной градусной меры.

  2. Научиться строить угол заданной градусной меры.

  3. Научиться определять вид угла.

Оборудование: транспортир, линейка, карандаш.

Ход работы

Познакомьтесь с алгоритмом построения углов с помощью транспортира.

  1. О тметьте вершину угла точку - О.

  2. Постройте луч с началом в точке О.

  3. Совместите вершину угла с центром транспортира.

  4. Расположите транспортир так, чтобы построенная сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира (совместите с 00).

  5. Найди на шкале транспортира деление, соответствующее данной градусной мере, сделайте метку карандашом.

  6. Постройте луч с началом в точке О, проходящий через метку.

  7. Проверьте, соответствует ли градусная мера построенного угла его виду (острый, прямой, тупой, развернутый).

  8. Выполните построение заданных углов и заполните таблицу.

Угол

Градусная мера угла

Вид угла

АОВ

650


МРК

1250


CDF

900



Дополнительные вопросы и задания:

При помощи линейки и чертежного угольника с углами 300, 600, 900 и углами 450, 450, 900 можно построить любой угол, кратный 150.






С хемы построения углов

Выполните задание:

постройте с помощь чертежных треугольников угол, равный 1650.














Практическая работа №5

«Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге»

Цели работы:

  1. Познакомиться с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

  2. Научиться строить прямоугольник с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Оборудование: чертёжный угольник, линейка, карандаш.

Ход работы

Познакомьтесь с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.



  1. Выполните построение прямоугольника ABCD с указанными длинами сторон и проведите в нем диагонали, заполните таблицу.


Длина стороны,

a см

Длина стороны,

b см

Длина диагонали AD

Длина диагонали

BC

4

5





Контрольный вопрос:

Сравните длины диагоналей, сделайте вывод, запишите его в тетрадь.


Дополнительное задание:

Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника.






Практическая работа № 5
“Построение прямоугольника с заданными сторонами

на нелинованной бумаге”

Цель работы: Научиться строить прямоугольники, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон. Находить периметр прямоугольников, в том числе выполняя необходимые измерения. Исследовать свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения.

Оборудование: линейка, чертёжный угольник, карандаш, нелинованная бумага, транспортир.

Ход работы

1. Практическая часть

Для построения прямоугольника можно воспользоваться чертёжным треугольником.

Познакомьтесь с алгоритмом построения прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге.

Этапы построения

Описание построения

Образец построения

Шаг 1

Начертим прямой угол А с помощью чертёжного треугольника.





А

Шаг 2

На одной стороне угла с помощью линейки отложим отрезок АВ (например, равный 2 см), а на другой стороне отрезок AD (например, равный 4 см).


В





А D

Шаг 3

Одну из сторон угольника приложим к лучу АВ так, чтобы вершина прямого угла совпала с точкой В. Проведём карандашом вдоль второй стороны угольника луч с началом в точке В. Получили второй прямой угол.

В





А D

Шаг 4

От точки В отложим отрезок BC, равный отрезку AD. Соединим точки C и D.

С

B




A D

По заданному алгоритму выполните построение прямоугольника ABCD со сторонами АВ = 4 см 5 мм и AD = 6 см

2. Ответьте на вопросы и выполните задания.

  1. Получился ли прямоугольник? Как проверить? ________________________________________

2) Вставьте пропущенное слово: «Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называют _________________________________».

3) В построенном прямоугольнике проведите диагонали. Измерьте их длины и запишите результат измерения: АС = _____, BD = _____.

4) Обозначьте точку пересечения диагоналей буквой О. Измерьте и запишите чему равны длины отрезков АО=_____, ВО=____, СО=____, OD=_____


3. Контрольный вопрос: Что ожно сказать о длинах диагоналей? О точке пересечения диагоналей?

Сделайте вывод: «Диагонали прямоугольника ______________________.

Диагонали точкой пересечения делятся _____________________»

4. Дополнительные вопросы и задания:

  1. Выпишите равные стороны прямоугольника.

_________________________________________________

2) Измерьте острый угол между диагоналями ____________

3) Вычислите периметр и площадь получившегося прямоугольника.

Р=_____________________________________________________________

S=_____________________________________________________________

4) С помощью, каких инструментов можно построить прямоугольник на нелинованной бумаге? ________________________________________

5) Где в нашей жизни могут пригодиться умения производить построения прямоугольника или квадрата на нелинованной бумаге?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


Оценивание работы


задания

1

2

3

4

1

2

3

4


1

2

3

4

5

баллы

2

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1


6-9 баллов - оценка «3»

10-12 баллов - оценка «4»

13-14 баллов - оценка «5»





























Практическая работа №6 «Развёртка куба»



– Куб – это правильный многогранник, у которого все грани, — это квадраты.









Как называются элементы куба?

Какой фигурой является грань?

Сколько граней у куба?

Сколько ребер?

Сколько вершин?

– Грань, ребро, вершина.

– Квадратом.

– 6 граней.

– 12 рёбер.

– 8 вершин.

Куб, склеенный из бумаги или картона, разрезали по определённым рёбрам и развернули на плоскость, получилась рёберная развёртка.


Существует всего 11 рёберных развёрток куба.













Посмотреть мультфильм «Кубистский паркет»










Описание работы.

  1. Перечертить развертку на бумагу так, чтобы сторона каждого квадрата была равна 5 см.

  2. Вырезать фигуру из бумаги.

  3. Сложить ее так, чтобы получился куб.

  4. Сделать вывод, ответив на вопросы:



  • Чему научились, в ходе работы?

  • Что интересного узнали?

  • В чем были трудности?

  • Как мы их преодолели?
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!