СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний прилагательных (на 2 урока). 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний прилагательных (на 2 урока). 5 класс (новый ФГОС)»

Правописание гласных в окончаниях имён прилагательных

Правописание гласных в окончаниях имён прилагательных

ЦЕЛИ познакомить с порядком рассуждения при выборе написания окончания научить применять данный алгоритм для выбора правильного написания, графически обозначать условия выбора гласных в окончаниях

ЦЕЛИ

  • познакомить с порядком рассуждения при выборе написания окончания
  • научить применять данный алгоритм для выбора правильного написания, графически обозначать условия выбора гласных в окончаниях
Сбор и систематизация сведений о правописании окончаний имён прилагательных: материалы для наблюдения, орф. № 19, алгоритм. Тренировочные упражнения по применению данных сведений: упр. 622 сопровождается комментарием орф. № 17, 18; тексты упр. 623, 624 выразительно читаются, определяется их тема, основная мысль, подбирается заголовок, выявляется роль прилагательных.
  • Сбор и систематизация сведений о правописании окончаний имён прилагательных: материалы для наблюдения, орф. № 19, алгоритм.
  • Тренировочные упражнения по применению данных сведений: упр. 622 сопровождается комментарием орф. № 17, 18; тексты упр. 623, 624 выразительно читаются, определяется их тема, основная мысль, подбирается заголовок, выявляется роль прилагательных.
Объяснительный диктант сопровождается графическим выделением орф. № 19  Осень длится, как узкий путь с крутыми заворотами. То мороз, то дождь, то снег принимается идти. Самой поздней осенью рябина морщится от трескучего мороза и становится сладкой. В это время поздняя осень напоминает раннюю весну. И почти не отличить дня осеннего от дня весеннего. (По М. Пришвину)

Объяснительный диктант сопровождается графическим выделением орф. № 19

Осень длится, как узкий путь с крутыми заворотами. То мороз, то дождь, то снег принимается идти. Самой поздней осенью рябина морщится от трескучего мороза и становится сладкой. В это время поздняя осень напоминает раннюю весну. И почти не отличить дня осеннего от дня весеннего.

(По М. Пришвину)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 625

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 625

ЦЕЛИ закрепить навык правописания падежных окончаний прилагательных научить писать гласную о после шипящих в окончаниях, графически обозначать данную орфограмму

ЦЕЛИ

  • закрепить навык правописания падежных окончаний прилагательных
  • научить писать гласную о после шипящих в окончаниях, графически обозначать данную орфограмму
Прочитайте прилагательные, выделите их окончания, определите, что их объединяет (основа на шипящий, вопрос, форма).  Большой, чужой, свежий, рыжий, темнокожий, неуклюжий, дремучий, колючий, могучий, скрипучий, плавучий, везучий, трескучий, кипучий, похожий, худший, устаревший. 2.  Повторение орф. № 18 и запись в словарики. 3.  Работа с упр. 627, 628.
  • Прочитайте прилагательные, выделите их окончания, определите, что их объединяет (основа на шипящий, вопрос, форма).

Большой, чужой, свежий, рыжий, темнокожий, неуклюжий, дремучий, колючий, могучий, скрипучий, плавучий, везучий, трескучий, кипучий, похожий, худший, устаревший.

2. Повторение орф. № 18 и запись в словарики.

3. Работа с упр. 627, 628.

Выборочный диктант Запись выражений в два столбика: с гласными после шипящих — 1) в корне, 2) в окончании. Выделение орфограмм.  1. Чужого не бери, а своего не теряй. 2. Кормят калачом, да в спину кирпичом. 3. Большому кораблю — большое плаванье. 4. В брюхе хоть щёлк, а на брюхе шёлк. 5. Не закроешь солнце рукавицей. 6. Нет таких трав, чтоб узнать чужой нрав. 7. Чёрную душу и мылом не отмоешь. 8. Вьётся ужом, а топорщится ежом. 9. За маленьким погнался — большое потерял. 10. Лежачего не бьют. 11. Хорошему хозяину день мал. (Пословицы)

Выборочный диктант

Запись выражений в два столбика: с гласными после шипящих — 1) в корне, 2) в окончании. Выделение орфограмм.

1. Чужого не бери, а своего не теряй. 2. Кормят калачом, да в спину кирпичом. 3. Большому кораблю — большое плаванье. 4. В брюхе хоть щёлк, а на брюхе шёлк. 5. Не закроешь солнце рукавицей. 6. Нет таких трав, чтоб узнать чужой нрав. 7. Чёрную душу и мылом не отмоешь. 8. Вьётся ужом, а топорщится ежом. 9. За маленьким погнался — большое потерял. 10. Лежачего не бьют. 11. Хорошему хозяину день мал.

(Пословицы)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 626

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 626


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!