Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы многому научиться. -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний учащихся 3 мин. | I. Чистописание. вб / бв / вб / бв Вблизи, вверху, ввысь, вглубь, вброд. II. Работа на карточках по вариантам. – Заполните следующие карточки: ) На доске записаны группы слов: мечтать читать книга письмо | □ □ □ □ | путешествие гербарий Англия занятие | Задание: составьте словосочетания из двух групп слов. Запишите их. Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел. - Назовите тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения. - Какие знания нам помогут в этом? | Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Усвоение новых знаний и способов действий. 5 мин | 1. Работа по учебнику стр. 107 -Рассмотрите таблицы. Сравните окончания. Упр.1 с.107 | Работают по таблицам учебника. Выполняют упражнения | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предметные: Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные предложения. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Физкультминутка (2 мин) | 1.Зрительная гимнастика с использованием меток. - Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма. | 1.Находят картинки на заданные вопросы. | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление новых знаний и способов действий. 10 мин | 1.Работа по учебнику стр. 106 1) Упр. 2- просклонять имена существительные | Работают самостоятельно. Самооценка. Взаимооценка. | Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физкультминутка 2 м. | 1) «Буратино» | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Обобщение новых знаний и способов действий 13 мин | 1.Работа по учебнику стр. 106 1) Работа в паре упр. 3- запиши слова в нужном падеже. 2) Упр. по тетради стр. 29 упр. 1,2,3 - выполнить по заданию. | Работают в паре Самооценка. Взаимооценка. Работают самостоятельно. Самооценка. Взаимооценка. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Предметные: Упражнения в написании окончаний существительных. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность.
| Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Упр.4 с.108. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |