СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  изучение првописаний имён существительных на -ий,-ия,ие.

Просмотр содержимого документа
«Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе

Тема урока. Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 2/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: и

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты: Личностные: формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность; распределять объекты в группу по общему признаку; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: знать правило правописания окончаний имен существительных на
-ий, -ия, -ие; уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания.

Предметные: Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные предложения.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь, интерактивная доска, Сетевой класс Белогорья Интерактивный плакат «Почему мы так говорим»

Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Отдых наш кончается, Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться, Чтобы многому научиться.

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Актуализация знаний учащихся

3 мин.


I. Чистописание.

вб / бв / вб / бв

Вблизи, вверху, ввысь, вглубь, вброд.

II. Работа на карточках по вариантам.

– Заполните следующие карточки:

) На доске записаны группы слов:

мечтать

читать

книга

письмо

путешествие

гербарий

Англия

занятие

Задание: составьте словосочетания из двух групп слов. Запишите их.

Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел.

- Назовите тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения.

- Какие знания нам помогут в этом?


Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий.

5 мин

1. Работа по учебнику стр. 107

-Рассмотрите таблицы. Сравните окончания.

Упр.1 с.107


Работают по таблицам учебника.

Выполняют упражнения




Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметные: Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные предложения.

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Физкультминутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма.

1.Находят картинки на заданные вопросы.


Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий.


10 мин


1.Работа по учебнику стр. 106

1) Упр. 2- просклонять имена существительные




Работают самостоятельно.

Самооценка. Взаимооценка.


Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физкультминутка 2 м.

1) «Буратино»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение новых знаний и способов действий

13 мин

1.Работа по учебнику стр. 106

1) Работа в паре упр. 3- запиши слова в нужном падеже.

2) Упр. по тетради

стр. 29 упр. 1,2,3 - выполнить по заданию.

Работают в паре

Самооценка.

Взаимооценка.

Работают самостоятельно.

Самооценка. Взаимооценка.


Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные: Упражнения в написании окончаний существительных.


Итог урока

1 мин.



- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя





Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

2 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность.





Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.


Упр.4 с.108.

Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!