СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание -н- и –нн- в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку открытия новых знаний на основе деятельностного метода обучения.

Просмотр содержимого документа
««Правописание -н- и –нн- в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных».»

Дьёрдь Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому».

Дьёрдь Пойа сказал:

«Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому».

Лингвистическая разминка «Четвёртое лишнее». 1) Море, морской, моряк, приморье. 2) Серебристый, невысокий, безграмотный, предобрый. 3) Ежовый, холщовый, ситцевый, камышовый.

Лингвистическая разминка «Четвёртое лишнее».

  • 1) Море, морской, моряк, приморье.
  • 2) Серебристый, невысокий, безграмотный, предобрый.
  • 3) Ежовый, холщовый, ситцевый, камышовый.
Выпишите из предложений прилагательные с пропущенными буквами и вставьте  н или нн. Объясните правописание. Сосны росли на песча…ых холмах. Виднелись свежие лоси…ые следы.  Вдалеке мы заметили бороздку листве…ого леса. Тихое солнце спускалось за осе…юю рощу.

Выпишите из предложений прилагательные с пропущенными буквами и вставьте н или нн. Объясните правописание.

  • Сосны росли на песча…ых холмах.
  • Виднелись свежие лоси…ые следы.
  • Вдалеке мы заметили бороздку листве…ого леса.
  • Тихое солнце спускалось за осе…юю рощу.
Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных.
  • Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных.
Понаблюдайте Понаблюдайте за образованием прилагательных. 1. От слов каких частей речи и каким способом образованы данные прилагательные? 2. От чего зависит употребление Н/НН в прилагательных? Установите закономерность. 3.Сделайте вывод. Заполните таблицу.

Понаблюдайте

  • Понаблюдайте за образованием прилагательных.
  • 1. От слов каких частей речи и каким способом образованы данные прилагательные?
  • 2. От чего зависит употребление Н/НН в прилагательных? Установите закономерность.
  • 3.Сделайте вывод. Заполните таблицу.
Выпишите из предложений прилагательные с пропущенными буквами и вставьте н или нн. Объясните правописание. Сосны росли на песча…ых холмах. Виднелись свежие лоси…ые следы. Вдалеке мы заметили бороздку листве…ого леса. Тихое солнце спускалось за осе…юю рощу .

Выпишите из предложений прилагательные с пропущенными буквами и вставьте н или нн. Объясните правописание.

Сосны росли на песча…ых холмах.

Виднелись свежие лоси…ые следы.

Вдалеке мы заметили бороздку листве…ого леса.

Тихое солнце спускалось за осе…юю рощу .

Используя эталон , объясните написание следующих словосочетаний. Обозначьте орфограмму  «Н,нн в прилагательных». Тыквенная каша, длинная линейка, кожаный чемодан, деревянный дом. Туманный город, утренняя заря, экскурсионный автобус. Гусиное перо, серебряное колечко, оловянный солдатик.

Используя эталон , объясните написание следующих словосочетаний. Обозначьте орфограмму «Н,нн в прилагательных».

  • Тыквенная каша, длинная линейка, кожаный чемодан, деревянный дом.
  • Туманный город, утренняя заря, экскурсионный автобус.
  • Гусиное перо, серебряное колечко, оловянный солдатик.
Эталон для cамопроверки. 1.Сонными. 2.Деревянный(исключение). 3.Водяными. 4.Искусственный.  Пленных.  

Эталон для cамопроверки.

  • 1.Сонными.
  • 2.Деревянный(исключение).
  • 3.Водяными.
  • 4.Искусственный.
  • Пленных.

 

Домашнее задание.  Выучить правило,упр.233 или 234(1).

Домашнее задание. Выучить правило,упр.233 или 234(1).

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!