Просмотр содержимого документа
«"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"»
«Для всего в русском языке есть великое множество слов» К.Г. Паустовский
Смысл?
Загадка. Перед корнем есть часть слова, Слитно пишется она. С её помощью, ребята, Образуются слова.
- Владимир Андреевич пр…ближался к родной Кистенёвке.
- Дубровский со своим кучером поймал двоих и пр.вел их связанных к себе во двор.
- «Боже мой! – пр..рвала барыня,- да она пр..миленькая собачка».
- - Час обеда пр..ближался , топот по двору раздался. Входят семь богатырей, семь румяных усачей.
- Пр И ближался
- Пр И вел
- Пр Е рвала
- Пр Е миленькая
Задачи урока…..
Цель урока…..
Закончите фразу… изучить…
«Правописание приставок пре- и при-»
Группа 1. Из текста выпишите слово, в котором приставка близка по значению приставке ПЕРЕ-. Кир слушал не прерывая. Тонкие чёрные брови его сошлись над переносицей, сливаясь в одну линию. Молодой лучник, ехавший слева, хотел было со смехом вмешаться в рассказ, но, увидев эту тонкую чёрную линию бровей, вдруг прикусил язык. (Л. Воронкова) Группа 2 Из текста выпишите слово, в котором приставка имеет значение «неполнота действия». Соприкосновение с природой всегда прекрасно! Бродя по лесу, мы подбираем корни причудливой формы, не пренебрегаем шишками, пёрышками: все это пригодится для изготовления игрушек. На привалах мы собираем хворост, разводим преогромный костёр, стараемся приготовить еду повкуснее, но ведь в походе вкусна даже пригоревшая каша. Группа 3 Из текста выпишите слово со значением приставки «очень» Она повисла на момент в воздухе. Но банан оторвался, и мангуста прыгнула на все четыре лапки. Прекрасный акробатический прыжок! Я привскочил поглядеть, но мангуста уже беспрерывно возилась под койкой. Через минуту она предстала передо мной с измазанной мордой и покрякивала от удовольствия. ( «Хитрая мангуста». Б. Житков)
Игра «Одним словом».
Группа 1
- Присоединить при помощи верёвки -…… Край при море - ………………………….. Чуть-чуть открыть окно - ………………
- Немного поднять – ……………….
- Группа 2 Участок при усадьбе - …………… Очень неприятный – ……………..
- Присоединить при помощи молотка и гвоздей-…….
- Очень забавный - ………………..
- Группа 3 Присоединить при помощи кнопки – …......
- Присоединить при помощи ниток-……….. Не полностью сгорело – …
- Немного хромать – …….
-
-
«Исправь ошибки»
Группа 1
- Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был.
Группа 2
- Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень.
Группа 3
- Приземлился Змей Горыныч, пресел на травку. Приказал ему Кащей Василису Примудрую найти, припугнуть ее хорошенько, и к нему привести.
«Буквенный диктант»
Проверка!
И,И,И,Е,Е
Пр И расти к дереву, пр И сесть на скамейку, пр И поднять шляпу, пр Е градить дорогу, пр Е увеличить потери
Переливать из пустого в порожнее.
Прибрать к рукам.
Приподнять завесу.
Пристать как банный лист.
Притянуть за уши
Преклонить колени
Прикусить язык
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова,
Выучи русский язык!
- Какими словами вы бы закончили наш урок?
- Чему вы научились?
- Что вы сделали хорошо?
- Что могли бы сделать лучше?
Спасибо
за
Внимание!