СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова»


Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

  • учить правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне;

  • учить графически обозначать условия выбора правильных написаний;

  • учить пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов);

  • учить различать одинаково произносимые слова с разным написанием.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова;

  • знать о непроверяемых безударных гласных в корне слова;

  • правильно писать слова с проверяемыми и не­проверяемыми безударными гласными в корне;

  • графически обозначать условия выбора правиль­ных написаний;

  • пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов);

  • различать одинаково произносимые слова с раз­ным написанием.

Метапредметные:

познавательные:

  • соблюдать в практике письменного общения изу­ченное орфографическое правило;

  • извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;

  • пользоваться орфографическим словарём;

коммуникативные:

  • строить рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • стремиться к личностному самоопределению;

  • осознавать эстетическую ценность русского языка;

  • осознавать необходимость владения русским язы­ком для учебной деятельности.

Межпредметные связи: все предметы — умение работать со словарём.

Ресурсы урока: учебник, ч. 1, с. 18—22; рабочая программа, с. 12, 13.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Проводит распределительный диктант:


  • Чертят таблицу. Распределяют слова по столбикам под диктовку учителя. Вы­деляют орфограммы. По окончании проводят самопроверку и самооценку.

  • Анализируют орфограммы. Делают вывод, что слова корова, альбом, рисунок содержат непроверяемую орфограмму.


Орфограммы — гласные в корне

Орфограммы — гласные в других морфемах




Волосы, глиняный, в проруби, трава, корова, тортик, в мокром, листок, альбом, стена, подпишет, рисунок.

Предлагает графически обозначить орфограммы.

Спрашивает, все ли орфограммы — гласные буквы можно проверить.


Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает назвать тему урока, сформулировать учебную задачу.

• Называют тему урока: «Правописание проверяемых и непроверяемых без­ударных гласных в корне слова». Формулируют учебную задачу: учиться пра­вильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными


• Предлагает прочитать теоретические сведения на с. 18 учебника, ответить на вопрос, какие способы проверки правильности написания гласных знают.

гласными в корне, пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов).

• Читают текст. Формулируют ответ. По желанию представляют результаты в классе.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает выполнить упр. 30, прокомментировать порядок действий.

  • Создаёт условия для выполнения упр. 31. Просит прокомментировать поря­док действий. Обращает внимание на обязательное обозначение орфограмм.

  • Организует самостоятельную работу с упр. 32.

  • Предлагает прочитать теоретические сведения на с. 18, подвести промежу­точные итоги.

  • Предлагает самостоятельно выполнить упр. 35. Обращает внимание на произ­ношение глаголов.

  • Организует самостоятельную работу с упр. 36.

  • Предлагает прочитать правило на с. 21. Организует работу в парах.

  • Предлагает самостоятельно выполнить упр. 37. Просит вспомнить алгоритм работы со словарём.

  • Предлагает рассмотреть домашнее задание (упр. 38), по желанию выполнить упр. 34.

  • Читают задание. Комментируют порядок действий. Выполняют задание. Из­меняют число существительных и лицо глаголов по образцу. По окончании проводят самопроверку. Делают вывод, что можно проверить безударную гласную в корне, изменив форму слова.

  • Читают задание. Комментируют порядок действий. Выполняют задание. Под­бирают однокоренные проверочные слова. Графически обозначают орфо­грамму. Проводят самопроверку. Делают вывод, что проверяли безударную гласную в корне, подбирая однокоренные слова. Представляют результаты.

  • Читают задание. Планируют порядок действий. Самостоятельно выполняют задание. По окончании проводят самопроверку. По желанию представляют результаты.

  • Читают правило. Делают вывод, что проверить безударную гласную в корне можно двумя способами: изменением формы слова и подбором однокорен­ных слов.

  • Читают задание. Планируют порядок действий. Самостоятельно выполняют задание по образцу. По окончании проводят самопроверку. По желанию представляют результаты в классе. Делают вывод, что некоторые глаголы схо­жи по звучанию, но различаются написанием. Чтобы не ошибиться, нужно определить лексическое значение слова и подобрать однокоренное слово.

  • Читают задание. Планируют порядок действий. Выполняют задание. Прово­дят самопроверку. По желанию представляют результаты в классе.

  • Читают правило. Рассказывают его друг другу. Приводят свои примеры.

  • Читают задание. Планируют порядок действий. Вспоминают алгоритм рабо­ты с орфографическим словарём. Самостоятельно выполняют задание. По окончании проводят самопроверку. По желанию представляют результаты в классе.

  • Знакомятся с домашним заданием. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает соотнести учебную задачу с результатами урока, выявить возник­шие затруднения.

• Анализируют, оценивают свою деятельность на уроке.

Дополнительный материал: орфографический словарь русского языка.

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить упр. 35.

Дополнительные творческие задания: Оформить тетрадь орфограмм.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!