СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предложения простые и сложные. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.»

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.

Цели урока:

1) научить различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении, различать сложные союзные и бессоюзные предложения, ставить запятую между частями сложного предложения, определять количество грамматических основ;

2) формировать умение различать роль союза и как средства связи между однородными членами предложения и между частями сложного предложения;

3) воспитывать интерес к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.

Уметь: различать простые и сложные предложения; определять границы часткй в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.

Метапредметные: .

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из текстов. Выбор критериев для сравнения. Синтез знаний. Распознавание объектов. Перевод текстовой информации в графическую. Коммуникативные УУД. Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Мотивация. Актуализация знаний.

1. Проверка д/з.

2. См. работа.

3. Мотивация.

- Какое предложение называется сложным?

- В чём особенность пунктуации в сложном предложении?

- Какова тема урока?

- Цели и задачи урока?

Обсуждают поставленный вопрос.










































Обозначают тему и ставят цели урока.

Изучение нового.

Чтение теорит. мат. с. 146.

Читают.

Закрепление.

Упр. 556.

Выполняют упр-я.

Проблемное з-е.

Упр. 558.

Работают самостоятельно.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

- Какие правила понадобились сегодня?

Продолжают предложения.


Отвечают на вопросы.

Д/з

1. п. 72.

2. Упр. 557.

Записывают д/з.








Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.

Цели урока:

1) закрепить умение различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении, различать сложные союзные и бессоюзные предложения, ставить запятую между частями сложного предложения, определять количество грамматических основ;

2) формировать умение различать роль союза и как средства связи между однородными членами предложения и между частями сложного предложения;

3) воспитывать интерес к родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.

Уметь: различать простые и сложные предложения; определять границы часткй в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.

Метапредметные: .

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из текстов. Выбор критериев для сравнения. Синтез знаний. Распознавание объектов. Перевод текстовой информации в графическую. Коммуникативные УУД. Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Мотивация. Актуализация знаний.

1. Проверка д/з.

2. См. работа.

3. Мотивация.

- Какое предложение называется сложным?

- В чём особенность пунктуации в сложном предложении?

- Какова тема урока?

- Цели и задачи урока?

Обсуждают поставленный вопрос.








Обозначают тему и ставят цели урока.

Закрепление.

Карточка

Выполняют упр-я.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что на уроке показалось сложным?

- Какие правила понадобились сегодня?

Продолжают предложения.


Отвечают на вопросы.

Д/з

п. 72; выписать из худ. лит-ры 5 сложных предложений, подчеркнуть грамм. основы.

Записывают д/з.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!