Просмотр содержимого документа
«Предложения простые и сложные. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.»
Предложения простые и сложные. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.
Цели урока:
1) научить различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении, различать сложные союзные и бессоюзные предложения, ставить запятую между частями сложного предложения, определять количество грамматических основ;
2) формировать умение различать роль союза и как средства связи между однородными членами предложения и между частями сложного предложения;
3) воспитывать интерес к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.
Уметь: различать простые и сложные предложения; определять границы часткй в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.
Метапредметные: .
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из текстов. Выбор критериев для сравнения. Синтез знаний. Распознавание объектов. Перевод текстовой информации в графическую. Коммуникативные УУД. Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем.
Ход урока
Этапы урока | Д – ть учителя | Д –ть ученика |
Организационный этап. | Приветствует учеников. | Приветствуют учителя |
Мотивация. Актуализация знаний. | 1. Проверка д/з. 2. См. работа. 3. Мотивация. - Какое предложение называется сложным? - В чём особенность пунктуации в сложном предложении? - Какова тема урока? - Цели и задачи урока? | Обсуждают поставленный вопрос. Обозначают тему и ставят цели урока. |
Изучение нового. | Чтение теорит. мат. с. 146. | Читают. |
Закрепление. | Упр. 556. | Выполняют упр-я. |
Проблемное з-е. | Упр. 558. | Работают самостоятельно. |
Рефлексия. | Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? - Какие правила понадобились сегодня? | Продолжают предложения. Отвечают на вопросы. |
Д/з | 1. п. 72. 2. Упр. 557. | Записывают д/з. |
Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью.
Цели урока:
1) закрепить умение различать простые и сложные предложения, определять границы частей в сложном предложении, различать сложные союзные и бессоюзные предложения, ставить запятую между частями сложного предложения, определять количество грамматических основ;
2) формировать умение различать роль союза и как средства связи между однородными членами предложения и между частями сложного предложения;
3) воспитывать интерес к родному языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.
Уметь: различать простые и сложные предложения; определять границы часткй в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.
Метапредметные: .
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из текстов. Выбор критериев для сравнения. Синтез знаний. Распознавание объектов. Перевод текстовой информации в графическую. Коммуникативные УУД. Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и с учителем.
Ход урока
Этапы урока | Д – ть учителя | Д –ть ученика |
Организационный этап. | Приветствует учеников. | Приветствуют учителя |
Мотивация. Актуализация знаний. | 1. Проверка д/з. 2. См. работа. 3. Мотивация. - Какое предложение называется сложным? - В чём особенность пунктуации в сложном предложении? - Какова тема урока? - Цели и задачи урока? | Обсуждают поставленный вопрос. Обозначают тему и ставят цели урока. |
Закрепление. | Карточка | Выполняют упр-я. |
Рефлексия. | Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал… - Что на уроке показалось сложным? - Какие правила понадобились сегодня? | Продолжают предложения. Отвечают на вопросы. |
Д/з | п. 72; выписать из худ. лит-ры 5 сложных предложений, подчеркнуть грамм. основы. | Записывают д/з. |