СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прект "Комнатные растеня моему учебному кабинету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детско-родительский проект об озеленении учебного кабинета

Просмотр содержимого документа
«Прект "Комнатные растеня моему учебному кабинету"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская СОШ № 1»     Комнатные растения моему учебному кабинету.  Выполнила: Шалаевская Татьяна ученица 2 «Б» класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская СОШ № 1» Комнатные растения моему учебному кабинету.

Выполнила: Шалаевская Татьяна ученица 2 «Б» класса

О проекте.

Цель: выявить какие комнатные цветы подходят для озеленения нашего класса и создать в классной комнате зеленый уголок.

Гипотеза : если учесть условия классной комнаты, результаты исследования литературы и пожелания одноклассников по теме озеленения класса то, я правильно подберу цветы для учебного кабинета и в нашем классе будет зеленый уголок.

Задачи:

1. Организовать рабочие группы для работы над проектом « Комнатные растения моему учебному кабинету». Распределить обязанности.

2. Провести анкетирование одноклассников.

3. Исследовать условия классной комнаты, выяснить их соответствие общепринятым санитарно-гигиеническим нормам.

4. Исследовать литературу о комнатных растениях (как влияют комнатные растения на окружающую среду и человека, чувствительность растений к свету.)

5. Сделать выводы и на их основе подобрать растения для нашего класса.

Методы исследования: анализ источников, анкетирование, наблюдение, сравнение, обобщение. Время проведения: сентябрь-май 2014г.

Практическая значимость: любой класс нашей школы или других школ в условиях Севера, используя мой опыт организации и осуществления проекта по теме, может озеленить свой класс.

     таблица № 5. Результаты анкетирования учащихся 2 «Б» класса  ФСОШ № 1.      1 «Б» класс (чел.) Ты хочешь, чтобы в классе были комнатные растения? да 20  нет   20  Мне в классе растения нужны для того Чтобы было 0 9 Чтобы было красиво Чтобы воздух очищался  здоровье 2   6 Чтобы развивались положительные качества личности 3    Анкетирование показало, что все учащиеся класса хотят иметь зеленую зону в кабинете.

таблица № 5. Результаты анкетирования учащихся 2 «Б» класса ФСОШ № 1.

1 «Б» класс (чел.)

Ты хочешь, чтобы в классе были комнатные растения?

да

20

нет

  20

Мне в классе растения нужны для того

Чтобы было

0

9

Чтобы было

красиво

Чтобы воздух очищался 

здоровье

2

 

6

Чтобы развивались положительные

качества личности

3

 

Анкетирование показало, что все учащиеся класса хотят иметь зеленую зону в кабинете.

   таблица № 1. Организация рабочих групп.     Группы  Ученики 1 группа Руководители группы   Ш. Ислам Исследование Школьный библиотекарь, председатель родительского комитета литературы по теме К. Карина   Мошева М.А. А. Евгений     Э. Милана     А. Темирлан     М. Ангелина 2 группа     Х. Егор Исследование Классный руководитель, член родительского комитета Ошлыкова М.И. К. Софья условий классной комнаты О. Анастасия     Б. Софья     Б. Ислам     Б. Аминат 3 группа Анкетирование «Для   Р. Кирилл    Классный руководитель, член родительского комитета Шалаевская А.В. Ш. Татьяна чего мне нужен зеленый уголок в классе»   А. Ульяна   У. Диана     С. Николай     М. Кантат     О. Алина  

таблица № 1. Организация рабочих групп.

Группы 

Ученики

1 группа

Руководители группы

 

Ш. Ислам

Исследование

Школьный библиотекарь, председатель родительского комитета

литературы по теме

К. Карина

 

Мошева М.А.

А. Евгений

 

 

Э. Милана

 

 

А. Темирлан

 

 

М. Ангелина

2 группа

 

 

Х. Егор

Исследование

Классный руководитель, член родительского комитета Ошлыкова М.И.

К. Софья

условий классной

комнаты

О. Анастасия

 

 

Б. Софья

 

 

Б. Ислам

 

 

Б. Аминат

3 группа

Анкетирование «Для

 

Р. Кирилл

 

Классный руководитель, член родительского комитета Шалаевская А.В.

Ш. Татьяна

чего мне нужен

зеленый уголок в классе»

 

А. Ульяна

 

У. Диана

 

 

С. Николай

 

 

М. Кантат

 

 

О. Алина

 

таблица № 2. Результаты исследования литературы о влиянии комнатных растений на окружающую среду и человека.

Влияние растений 

Название растения

Растения, положительно влияющие на здоровье человека (обогащают воздух кислородом)

Хлорофитум, папоротник (нефролепсис), сансевиерия, драцена, плющ, пальма, бегония, традесканция, спатифиллум, колеус, монстера, синандениум, фикус.

Растения, отрицательно влияющие на здоровье человека

Молочай, паслен, перец комнатный, кактус, юкка, диффенбахия, синандениум. 

Растения, поглощающие из воздуха вредные газы и бактерии

Хлорофитум, папоротник, драцена, диффенбахия, сансевиерия, традесканция, фикус. 

Растения, положительно влияющие на качество личности

Гибискус (китайская роза), папоротник, фиалки, герань, пальма, фикус, бегония.  

Анализируя данные таблицы, я пришла к выводу, что в зеленый уголок нашего класса можно поместить хлорофитум, спатифиллум, традесканцию, плющ, фикус, пальму, сансевиерию или «щучий хвост», колеус, монстеру, папоротник (нефролепсис), драцену и бегонию.

Диффенбахия, синандениум, фиалки и кактус приносят пользу человеку, их не следует выращивать в классе, так как диффенбахия и синандениум выделяют ядовитый белый сок при срезе, а кактус может сильно поранить ребенка. Фиалки в свою очередь прихотливы в уходе и требуют тщательного ухода.

  таблица № 3. Температурный режим в нашем классе.   Температура воздуха в классе (+С) утро обед 23 24 Средняя температ суток 23 вечер 24 24 Соответ- 24 Дата ствие с нормой 24 24 24 24 + 24 24 24 24 + 25.11.2013 24 24 23 25 26.11.2013 25 25 24 + 24 27.11.2013 25 + 25 23 24 28.11.2013 24 24 24 + 24 24 29.11.2013 24 24 + 24 25 25 25 02.12.2013 + 24 03.12.2013 24 24 25 26 + 26 25 04.12.2013 25 24 + + 25 05.12.2013 25 23 25 24 24 24 06.12.2013 + 25 25 25 + 09.12.2013 24 24 24 25 24 10.12.2013 24 + 11.12.2013 + 24 24 24 24 25 25 12.12.2013 25 25 + + 24 13.12.2013 25 24 24 Средняя температура месяца 24 24 + 25 16.12.2013   24 24 17.12.2013 24 + 18.12.2013 + 24   25   24 + 19.12.2013 20.12.2013   24   +    Средняя температура в нашем классе +24С, это соответствует общепринятым санитарно-гигиеническим нормам.

таблица № 3. Температурный режим в нашем классе.

Температура воздуха в классе (+С)

утро

обед

23

24

Средняя температ суток

23

вечер

24

24

Соответ-

24

Дата

ствие с нормой

24

24

24

24

+

24

24

24

24

+

25.11.2013

24

24

23

25

26.11.2013

25

25

24

+

24

27.11.2013

25

+

25

23

24

28.11.2013

24

24

24

+

24

24

29.11.2013

24

24

+

24

25

25

25

02.12.2013

+

24

03.12.2013

24

24

25

26

+

26

25

04.12.2013

25

24

+

+

25

05.12.2013

25

23

25

24

24

24

06.12.2013

+

25

25

25

+

09.12.2013

24

24

24

25

24

10.12.2013

24

+

11.12.2013

+

24

24

24

24

25

25

12.12.2013

25

25

+

+

24

13.12.2013

25

24

24

Средняя температура месяца

24

24

+

25

16.12.2013

  24

24

17.12.2013

24

+

18.12.2013

+

24

  25

  24

+

19.12.2013

20.12.2013

  24

  +

 

Средняя температура в нашем классе +24С, это соответствует общепринятым санитарно-гигиеническим нормам.

таблица № 4. Результаты исследования литературы о чувствительности растений к свету и температурному режиму.

Растения

Условия роста

Сансевиерия («щучий хвост»), папоротник (нефролепсис).

Тень. Далеко от окна, но света достаточно.

Плющ, традесканция, драцена, китайская роза, спатифиллум.

Бегония, диффенбахия, монстера.

 

Полутень. В стороне от хорошо освещенного окна.

Кактус, колеус, пеларгония (герань).

Светло, но без прямых солнечных лучей. Не ниже 20 С в помещении.

 

 

Изредка прямое солнце.

Фикус, сингониум.

 

Светло, но без прямых солнечных лучей. Не любит сквозняков. Температура воздуха в помещении 18-28 С, но без резких перепадов.

Хлорофитум.

 

Прекрасно растет на солнце и в тени.

Пальма.

Полутень. Температура воздуха в помещении не ниже 25С, но без сквозняков. Ежедневный теплый душ из пульверизатора.

Фиалки.

Требуют тщательного ухода, в противном случае просто погибнут. Светло, прямых солнечных лучей не переносит. 

Исходя из чувствительности растений к свету, температурному режиму и условий микроклимата нашего класса видно, что для зеленой зоны не подходят сингониум, пальма и фиалки.

 Цветы для нашего класса.   На основании результатов работы групп, анкетирования одноклассников, я сделала отбор растений, которые будут хорошо расти в нашем классе и соответствовать желанию детей. Это: хлорофитум, папоротник, сансевиерию, драцену, бегонию, традесканцию, фикус, китайскую розу, спатифиллум. Это: хлорофитум, папоротник, сансевиерию, драцену, бегонию, традесканцию, фикус, китайскую розу, спатифиллум.  Перспективы распространения проекта.  Образовательное учреждение МБОУ «ФСОШ №1» в новом здании только год.  После завершения проекта по озеленению классной комнаты  планируем продолжать работу по озеленению и облагораживанию рекреации 1 этажа. С этой целью планируем подключить к данной работе учащихся начальной школы.

Цветы для нашего класса.

На основании результатов работы групп, анкетирования одноклассников, я сделала отбор растений, которые будут хорошо расти в нашем классе и соответствовать желанию детей.

  • Это: хлорофитум, папоротник, сансевиерию, драцену, бегонию, традесканцию, фикус, китайскую розу, спатифиллум.
  • Это: хлорофитум, папоротник, сансевиерию, драцену, бегонию, традесканцию, фикус, китайскую розу, спатифиллум.

Перспективы распространения проекта.

Образовательное учреждение МБОУ «ФСОШ №1» в новом здании только год.

После завершения проекта по озеленению классной комнаты  планируем продолжать работу по озеленению и облагораживанию рекреации 1 этажа. С этой целью планируем подключить к данной работе учащихся начальной школы.

 Хлорофитум Сансевиерия Спатифиллум Драцена

Хлорофитум Сансевиерия Спатифиллум

Драцена

 Фикус  Китайская роза Монстера  Традесканция

Фикус Китайская роза Монстера

Традесканция

 Цветы нашего класса.

Цветы нашего класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!