СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация .Буквы о а в корне раст ращ, рос

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация .Буквы о а в корне раст ращ, рос»

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ  -ЛОЖ-ЛАГ-  -РАСТ-РАЩ-РОС-  -СКАК-СКОЧ-

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ -ЛОЖ-ЛАГ- -РАСТ-РАЩ-РОС- -СКАК-СКОЧ-

Давай познакомимся с первым корнем и отгадаем, от чего зависит написание гласных в этом корне:  предложить – предлагать  положить -- полагать  вложить -- влагать Всезнайка объяснил Ошибкину правописание гласных в корне – ЛОЖ - ЛАГ- так:  «Пишем о перед ж, а – перед г». Как ты думаешь, правильно он объяснил? ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.
  • Давай познакомимся с первым корнем и отгадаем, от чего зависит написание гласных в этом корне:

предложить – предлагать

положить -- полагать

вложить -- влагать

  • Всезнайка объяснил Ошибкину правописание гласных в корне – ЛОЖ - ЛАГ- так:  «Пишем о перед ж, а – перед г».
  • Как ты думаешь, правильно он объяснил?

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Гонки Задание выполняется по вариантам: первый вариант должен за указанное учителем время составить и записать как можно больше слов с корнем –лож-, используя различные приставки, второй вариант – с корнем- лаг-. Первым к финишу придет тот, кто напишет больше слов грамотно. Меняется ли значение слова при изменении приставки? Какова роль приставок? ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Гонки

Задание выполняется по вариантам: первый вариант должен за указанное учителем время составить и записать как можно больше слов с корнем –лож-, используя различные приставки, второй вариант – с корнем- лаг-. Первым к финишу придет тот, кто напишет больше слов грамотно.

Меняется ли значение слова при изменении приставки? Какова роль приставок?

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

 Исправь ошибки, запиши в исправленном виде .   Не ложи локти на стол. Пол…жи нож справа, а вилку слева от тарелки. Не ложте много еде на тарелку сразу.  Говори правильно! ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Исправь ошибки, запиши в исправленном виде .

  • Не ложи локти на стол.
  • Пол…жи нож справа, а вилку слева от тарелки.
  • Не ложте много еде на тарелку сразу.
  • Говори правильно!

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

 « Третий лишний».  Какое слово является лишним и почему?   Сл..жение,  насл..ждение, пол..жение.  ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

« Третий лишний». Какое слово является лишним и почему?

  • Сл..жение,
  • насл..ждение,
  • пол..жение.

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

РАСТ-РАЩ-РОС- Легко ответит на вопрос Нам корень –раст – ращ - рос. Перед СТ и перед Щ Пишите А не трепеща. А перед С пишите О,  Не опасаясь ничего. ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

РАСТ-РАЩ-РОС-

Легко ответит на вопрос

Нам корень –раст – ращ - рос.

Перед СТ и перед Щ

Пишите А не трепеща.

А перед С пишите О,

Не опасаясь ничего.

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Запомните слова – исключения :  Р о сток  Р о стовщик Р о стов Р о стислав Отр а сль. ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Запомните слова – исключения :

Р о сток

Р о стовщик

Р о стов

Р о стислав

Отр а сль.

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Спиши текст веселого диктанта, придуманного учениками 5 класс, обозначь графически условия выбора орфограммы.    Выр..сший в зар…слях густой крапивы Полосатый Червяк считал ее самым замечательным р..стением. Он решил выр..стить особый сорт крапивы и назвать его «Р..стовский» (он родился в городе Р..стове). Полосатый Червяк взял р..сток и стал его выр..щивать. Подр..стал, подр…стал р..сток, выр..стая все выше и выше. Полосатый Червяк взял первый приз за новый сорт крапивы. ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Спиши текст веселого диктанта, придуманного учениками 5 класс, обозначь графически условия выбора орфограммы.

Выр..сший в зар…слях густой крапивы Полосатый Червяк считал ее самым замечательным р..стением. Он решил выр..стить особый сорт крапивы и назвать его «Р..стовский» (он родился в городе Р..стове). Полосатый Червяк взял р..сток и стал его выр..щивать. Подр..стал, подр…стал р..сток, выр..стая все выше и выше. Полосатый Червяк взял первый приз за новый сорт крапивы.

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

 Прочитай текст.  В чем его особенность? Спиши, вставив пропущенные буквы .    Р..стовщик  из Р…стова  Р..стислав решил р…стить  р..сток розы. Рос р..сток , роняя р…су. Расцвела роза – радость Р..стислава !  Какое из слов является лишним и почему?  Ты обратил внимание на то, что все слова в этом тексте начинаются с одной буквы? Знаешь, как называют текст, все слова которого начинаются с одной буквы? ТАВТОГРАММА! Попробуй сам написать тавтограмму. ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Прочитай текст. В чем его особенность? Спиши, вставив пропущенные буквы .

Р..стовщик из Р…стова Р..стислав решил р…стить р..сток розы. Рос р..сток , роняя р…су. Расцвела роза – радость Р..стислава !

Какое из слов является лишним и почему?

Ты обратил внимание на то, что все слова в этом тексте начинаются с одной буквы? Знаешь, как называют текст, все слова которого начинаются с одной буквы? ТАВТОГРАММА!

Попробуй сам написать тавтограмму.

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Подумаем вместе Мы познакомились с корнем РАСТ-РАЩ-РОС, знаем что перед СТ и Щ писать нужно А, но почему тогда в слове подросток мы пишем о? ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Подумаем вместе

  • Мы познакомились с корнем РАСТ-РАЩ-РОС, знаем что перед СТ и Щ писать нужно А, но почему тогда в слове подросток мы пишем о?

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

 Спиши, вставляя пропущенные буквы.   - Зачем возр…стаю ?— Снегурка спросила меня: Я знаю, что скоро р..стаю , Лишь только увижу веселую стаю,  Р…стаю , по камням звеня…  (Ф. Сологуб) Выделенные слова разберите по составу . Сделай вывод: являются ли эти слова однокоренными? ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

- Зачем возр…стаю ?—

Снегурка спросила меня:

Я знаю, что скоро р..стаю ,

Лишь только увижу веселую стаю,

Р…стаю , по камням звеня…

(Ф. Сологуб)

Выделенные слова разберите по составу .

Сделай вывод: являются ли эти слова однокоренными?

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

 Распредели слова по группам, обоснуй условия своего выбора.    Ор..сили, водор..сли, р..стопить, р..скошный, выр…с, пр..стота, р..стущий, р..сталкивать ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Распредели слова по группам, обоснуй условия своего выбора.

Ор..сили, водор..сли, р..стопить, р..скошный, выр…с, пр..стота, р..стущий, р..сталкивать

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Прочитай стихотворение. Объясни правописание корня. Неусидчивый СКАК - СКОЧ Не уймется день и ночь. Прыгнет он на К, чудак, Мы напишем дружно СКАК. А на Ч – сомненья прочь! Мы напишем дружно СКОЧ. ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Прочитай стихотворение. Объясни правописание корня.

Неусидчивый СКАК - СКОЧ

Не уймется день и ночь.

Прыгнет он на К, чудак,

Мы напишем дружно СКАК.

А на Ч – сомненья прочь!

Мы напишем дружно СКОЧ.

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Всезнайка придумал такой алгоритм- формулу:  А + К = СКАК О + Ч = СКОЧ   Исключение: скачок, скачу .    Придумай и нарисуй свой алгоритм – формулу ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Всезнайка придумал такой алгоритм- формулу:

А + К = СКАК О + Ч = СКОЧ 

Исключение: скачок, скачу .

 

Придумай и нарисуй свой алгоритм – формулу

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания Сверчок по имени Ск…чок любил ск..кать по доро…ке и прыгать через сучки. Смотрите как я ск..чу кричал он кузнечикам, прыгающим через ск…калочку.  Кузнечики подумали Этот сверчок выск…чка. Но сверчок так старательно подск..кивал так широко улыбался что кузнечики поменяли свое мнение о нем и предл..жили устроить ск…чки.(Текс придуман учениками 5 класса) ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания

Сверчок по имени Ск…чок любил ск..кать по доро…ке и прыгать через сучки. Смотрите как я ск..чу кричал он кузнечикам, прыгающим через ск…калочку.

Кузнечики подумали Этот сверчок выск…чка. Но сверчок так старательно подск..кивал так широко улыбался что кузнечики поменяли свое мнение о нем и предл..жили устроить ск…чки.(Текс придуман учениками 5 класса)

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Помоги Ошибкину 1. Ошибкин спросил : « Почему слово СКАЧКИ пишется с буквой А? Мы знаем, что в корне -СКАК- СКОЧ- перед Ч мы пишем О, а этом слове написали А. Почему?»  2 . Спорил Ошибкин с другом: - Слово ВЫСКОЧКА женского рода. Я точно знаю! - Нет! Это слово мужского рода,- утверждал его друг. Кто из ребят прав? ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Помоги Ошибкину

1. Ошибкин спросил : « Почему слово СКАЧКИ пишется с буквой А? Мы знаем, что в корне -СКАК- СКОЧ- перед Ч мы пишем О, а этом слове написали А. Почему?»

2 . Спорил Ошибкин с другом:

- Слово ВЫСКОЧКА женского рода. Я точно знаю!

- Нет! Это слово мужского рода,- утверждал его друг.

Кто из ребят прав?

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Подведем итоги 1.Что нового узнали на уроке? 2. Расскажи о правописании корней с чередованием другу. 3. Какие слова- исключения ты знаешь? Расскажи о них товарищу. ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.

Подведем итоги

  • 1.Что нового узнали на уроке?
  • 2. Расскажи о правописании корней с чередованием другу.
  • 3. Какие слова- исключения ты знаешь? Расскажи о них товарищу.

ГБОУ СОШ 985 ФРОЛОВА О.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!