СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация . Доказательства в рассуждении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Доказательства в рассуждении»

Доказательства в рассуждении

Доказательства в рассуждении

Практическая работа: определите, к какому типу нужно отнести данный текст? 1. Белая береза под моим окном  Принакрылась снегом, точно серебром.  На пушистых ветках снежною каймой  Распустились кисти белой бахромой.  И стоит береза в сонной тишине,  И горят снежинки в золотом огне.  А заря, лениво обходя кругом,  Обсыпает ветки новым серебром.

Практическая работа: определите, к какому типу нужно отнести данный текст?

  • 1. Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.
2. Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану, молоко и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе. “ Что же с ним делать?”– спросил Рувим. “Выдрать, ”– ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!” Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
  • 2. Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану, молоко и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе.
  • “ Что же с ним делать?”– спросил Рувим. “Выдрать, ”– ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!”
  • Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.
3. Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие по-больше, другое – по-меньше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, да еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.
  • 3. Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие по-больше, другое – по-меньше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, да еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.
Рассуждение - это 1 – Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме. 2 – Высказывание, обсуждение. (Из толкового словаря Ожегова)

Рассуждение - это

  • 1 – Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.
  • 2 – Высказывание, обсуждение.

(Из толкового словаря Ожегова)

Схема написания сочинения-рассуждения Тезис  (определить основную мысль); Подобрать  доказательства ; Во-первых,… Во-вторых,… 3.Сформулировать  вывод.

Схема написания

сочинения-рассуждения

  • Тезис (определить основную мысль);
  • Подобрать доказательства ;

Во-первых,…

Во-вторых,…

3.Сформулировать вывод.

 Акул называют морскими разбойниками.  Они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.  Не случайно акул считают опасными рыбами.

Акул называют морскими разбойниками.

Они распугивают и уничтожают рыбу, рвут сети, иногда нападают на людей.

Не случайно акул считают опасными рыбами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!