СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь учиетлю математики при объяснении темы Обыкновенные дроби

Просмотр содержимого документа
«Презентация Дроби»

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Сегодня мы должны обобщить и систематизировать наши знания про действия с обыкновенными дробями. Обыкновенные дроби возникли очень давно как результат измерения величин, а современную запись этих чисел придумали арабы. Деление чисел – один из источников возникновения дробей. В современной жизни дроби играют очень важную роль и используются практически во всех отраслях науки и техники. Дроби, действительно, не такие уж и обыкновенные, поэтому их нужно изучать.

Дроби всякие нужны, дроби разные важны.
Дробь учи, тогда придет к тебе удача.
Коли будешь дроби знать, точно смысл их понимать.
И решится вмиг сложнейшая задача.

Перед нами сегодня стоят следующие задачи:

    повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей;

    проверить умение умножать обыкновенную дробь на натуральное число; правило умножения обыкновенных дробей;

    проверить умение умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число; правилаумножения и деления обыкновенных дробей;

    отрабатывать навыки умножения и деления дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел;


Ш. Актуализация опорных знаний.

Класс поделен на две команды, каждая имеет своего капитана. Для актуализации опорных теоретических знаний каждой команде предлагается ответить на 13 вопросов по изучаемой теме)
Вопросы для 1 команды.

1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо …

2. Как умножить два смешанных числа?

3. Числа при делении называются …

4. Взаимно обратными числами называют числа …

5. Чтобы разделить дробь на дробь, надо …

6. Чтобы разделить смешанные числа, надо…

7. Если данная дробь правильная, то обратная ей дробь будет…

8. Если данная дробь неправильная, то обратная ей дробь будет…

9. Существует ли число, для которого нет обратного числа?

10. Что называют сокращением дроби?

11. Какую дробь называют несократимой?


Вопросы для 2 команды.

1. Как найти дополнительный множитель?

2. Какая дробь называется правильной (неправильной)?

3. Как из неправильной дроби выделить целую часть?

4. Свойства нуля при умножении?

5. Свойства единицы при умножении?

6. Сформулировать правило нахождения дроби от числа.

7. Расскажите, как найти несколько процентов от числа.

8. Расскажите, как можно умножить смешанное число на натуральное число.

9. Как записать число, обратное натуральному числу?

10. Как записать число, обратное смешанному числу?

11. К какому новому знаменателю можно привести данную дробь?



Разминка. Решаем устно ( задания подготовлены на доске) 

Работа в группах.

Каждая команда получает задание, написанное на листочке.

Для 1 команды:

Если дроби расположить в порядке возрастания, то получится имя древнегреческого ученого, основателя библиотеки в городе Александрии, жившего в Древнем Египте во 2 веке до н.э. Он впервые высказал предположение о том, что Земля имеет круглую форму.


13 / 24


21 / 24


6 / 24


3 / 24


8 / 24


23 / 24


22 / 24


19 / 24


4 / 24


О


Ф


А


Э


Т


Н


Е


С


Р


Для 2 команды: 
Если дроби расположить в порядке убывания, то получится название самой 

маленькой страны в мире.


16/21


6/21


8/21


19/21


5/21


11/21


13/21


А


А


К


В


Н


И


Т



Для 1 команды: 



Для 2 команды :



V. Работа над нестандартными заданиями, практическая работа.

Учащимся предлагаются подготовленные листы с заданиями. Работа предполагает использование цветных карандашей, активизирует работу зрительной и особенно тактильной памяти детей. Каждой команде предлагается свое задание с возможностью взаимопроверки другой командой.

VI. Самостоятельная работа по вариантам в тетради.

1 вариант. учебник, стр.86 . № 478(1), № 480(2)

2 вариант. учебник, стр.86 . № 479(1), № 480(3)

Тетради с выполненным заданием учащиеся сдают учителю для последующего оценивания и дальнейшей корректировки учебной деятельности.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: повторить пп.11,14,. решить № 478(2), № 481(1,2), № 551.

Сегодня на уроке мы неплохо поработали. Благодарю всех. Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого:

«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.” Задумайтесь над этими словами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!