СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Язык и человек"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Язык и человек" Дополнение к  вводным урокам по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Язык и человек"»

Первое сентября. Классная работа. Язык и человек.

Первое сентября.

Классная работа.

Язык и человек.

Цель урока: * Познакомиться с понятиями «язык», «речь», «формы речи». * Вспомнить пословицы и поговорки о языке. * Отличать устное общение от письменного.

Цель урока:

* Познакомиться с понятиями «язык», «речь», «формы речи».

* Вспомнить пословицы и поговорки о языке.

* Отличать устное общение от письменного.

Писатель Лев Успенский в книге «Слово о словах» пишет: «Язык - удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. Не случайно мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника – издавна именуются одним и тем же словом.»

Писатель Лев Успенский в книге «Слово о словах» пишет:

«Язык - удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. Не случайно мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность говорить и понимать собеседника – издавна именуются одним и тем же словом.»

Философ Ксанф и его раб Эзоп

Философ Ксанф и его раб Эзоп

 Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.

Знаменитый баснописец Древней Греции Эзоп был рабом философа Ксанфа.

Однажды философ Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день — самый плохой, во второй день — самый лучший.  В первый день на первое, второе и третье Эзоп приготовил языки.

Однажды философ Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день — самый плохой, во второй день — самый лучший. В первый день на первое, второе и третье Эзоп приготовил языки.

—    Почему ты подаёшь одни языки? — спросили Эзопа.  —    Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжём, обманываем, хитрим, соримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка?

—    Почему ты подаёшь одни языки? — спросили Эзопа. —    Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжём, обманываем, хитрим, соримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка?

Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились.  —    Мне велели приготовить самый лучший обед, — пояснил Эзоп, — а что на свете может быть лучше языка!

Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились. —    Мне велели приготовить самый лучший обед, — пояснил Эзоп, — а что на свете может быть лучше языка!

При помощи языка изучаются науки и получаются знания, посредством него мы объясняемся друг с другом, решаем различные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даём, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга.

При помощи языка изучаются науки и получаются знания, посредством него мы объясняемся друг с другом, решаем различные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даём, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга.

При помощи языка строятся города, развивается культура. Думаю, что нет ничего лучше языка.

При помощи языка строятся города, развивается культура. Думаю, что нет ничего лучше языка.

Ученым известно свыше 30 случаев, когда дети вырастали среди животных. И ни один из детей не мог общаться с людьми, когда попадал в человеческое общество. Как вы думаете, почему это происходило?

Ученым известно свыше 30 случаев, когда дети вырастали среди животных. И ни один из детей не мог общаться с людьми, когда попадал в человеческое общество.

Как вы думаете, почему это происходило?

Народы мира говорят на сотнях языков. Какие языки вам известны?

Народы мира говорят на сотнях языков.

Какие языки вам известны?

Русский язык - один из богатейших языков мира. Писатель К. Паустовский, подчеркивая богатство русского языка, писал, что «для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».

Русский язык - один из богатейших языков мира. Писатель К. Паустовский, подчеркивая богатство русского языка, писал, что «для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий».

К слову нужно относиться бережно.  Недаром поэт В. Шефнер писал:  Словом можно убить,  Словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.

К слову нужно относиться бережно.

Недаром поэт В. Шефнер писал:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

за собой повести.

Работаем с учебником. § 1 , упражнение 2 .

Работаем с учебником.

§ 1 , упражнение 2 .

 * Язык до Киева доведет. * Слово не воробей: вылетит- не поймаешь.  *Человеческое слово стрелы острее.  *От доброго слова язык не усохнет.  *Языком кружева плетет.  *Хорошую речь хорошо и слушать.  * Каков разум, такова и речь.  * Без языка и колокол нем.

* Язык до Киева доведет.

* Слово не воробей: вылетит- не поймаешь.

*Человеческое слово стрелы острее.

*От доброго слова язык не усохнет.

*Языком кружева плетет.

*Хорошую речь хорошо и слушать.

* Каков разум, такова и речь.

* Без языка и колокол нем.

ОТДОХНЕМ

ОТДОХНЕМ

Работаем с учебником. § 1 , упражнение 1 .

Работаем с учебником.

§ 1 , упражнение 1 .

 Домашнее задание. § 1, упражнение 3.

Домашнее задание.

§ 1, упражнение 3.

Что нового узнали на уроке? Понравилось ли вам на уроке? Добились ли мы поставленной цели?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Понравилось ли вам на уроке?
  • Добились ли мы поставленной цели?
 Рефлексия  Какое настроение у вас сейчас? Дайте оценку нашей работе. Выберите одну из предложенных картинок, которая соответствует вашему настроению.

Рефлексия

  • Какое настроение у вас сейчас?
  • Дайте оценку нашей работе.
  • Выберите одну из предложенных картинок, которая соответствует вашему настроению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!