Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу "Фото-проект как эффективная форма исследовательской деятельности студентов"»
Фотопроект– как эффективная форма организации исследовательской деятельности студентов образовательных учреждений СПО в рамках изучения истории. Панченко Н.А., преподаватель истории ГБПОУ «Фроловский промышленно-экономический техникум»
Мотивационная беседа
- Как вы думаете — остались ли в нашем городе дома с запоминающимся оформлением, с печными трубами, ставнями и наличниками, домовой резьбой?
- Хотели бы вы сохранить эту красоту для нового поколения?
- Как это сделать?
Разработка алгоритма действий:
- ребята между собой определились, кто в каком районе города будет делать снимки,
-договорились, что объектами съемки станут наличники на окнах, печные трубы, украшенные резьбой и оформленным навершием,
-разработали правила съемки (фотосъемка в дневное время, солнце не должно находиться за объектом, не фотографируем в дождь и снег, расстояние до объекта - не более 5 м и т.п.)
- разработали текст и правила беседы с хозяевами усадеб,
-определили сроки съемок ( 1 месяц, октябрь).
В ходе работы возникли проблемные вопросы:
- Почему все орнаменты разные?
- Что они могли символизировать?
- Почему в нашем городе большинство окон окрашены в бело-голубые, зеленые цвета?
- Есть ли орнаменты, характерные именно для нашего края?
Этап подведения итогов
1. Результат работы – более 200 фотоснимков с элементами домовой резьбы;
2. Все фото разделены на группы по типу символики (солярные, растительные, водные, воздушные символы);
3. Выявлен самый распространенный для Донских земель символ в орнаментах– корабельный;
4. Составлена описательная часть проекта;
5. Материалы подарены Краеведческому музею Г. Фролово.