СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к ролевой игре "Уголовный процесс" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презетация позволяет детям успешно провести ролевую игру по теме "Уголовный процесс"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к ролевой игре "Уголовный процесс" 7 класс»

Ролевая игра «Уголовный процесс» 7 класс

Ролевая игра «Уголовный процесс»

7 класс

 Фабула (т.е. суть) дела:  Девятиклассник Саша Климов принес в школу газовый баллончик. На перемене он решил его продемонстрировать одноклассникам. В качестве «объекта» он выбрал Колю Шарова, низкорослого, тщедушного мальчика, над которым в классе всегда подшучивали. Подозвав его, он неожиданного для Коли направил на него струю, от которой тот не успел увернуться. Коля схватился за глаза и закричал от боли.  Колю Шарова доставили в больницу. Через несколько дней врачи сообщили, что он навсегда потерял зрение.  Было возбуждено и расследовано уголовное дело по ч.1 ст. 111 УК РФ. Подсудимыми стали Саша Климов и его одноклассники, участвовавшие в «демонстрации» газового баллончика.
  • Фабула (т.е. суть) дела:
  • Девятиклассник Саша Климов принес в школу газовый баллончик. На перемене он решил его продемонстрировать одноклассникам. В качестве «объекта» он выбрал Колю Шарова, низкорослого, тщедушного мальчика, над которым в классе всегда подшучивали. Подозвав его, он неожиданного для Коли направил на него струю, от которой тот не успел увернуться. Коля схватился за глаза и закричал от боли.
  • Колю Шарова доставили в больницу. Через несколько дней врачи сообщили, что он навсегда потерял зрение.
  • Было возбуждено и расследовано уголовное дело по ч.1 ст. 111 УК РФ. Подсудимыми стали Саша Климов и его одноклассники, участвовавшие в «демонстрации» газового баллончика.
Участники уголовного процесса: Судья: ведет уголовный процесс (зачитывает фабулу дела, определяет порядок допроса подсудимых, задает им вопросы сам, дает возможность по очереди задавать вопросы подсудимым другим участникам процесса, предоставляет слово для выступлений прокурорам и адвокатам, зачитывает приговор).

Участники уголовного процесса:

  • Судья: ведет уголовный процесс (зачитывает фабулу дела, определяет порядок допроса подсудимых, задает им вопросы сам, дает возможность по очереди задавать вопросы подсудимым другим участникам процесса, предоставляет слово для выступлений прокурорам и адвокатам, зачитывает приговор).
Основной подсудимый: Саша Климов. Его роль может взять на себя любой ученик класса. Подсудимый рассказывает о происшедшем так, как он это видит, не забывая при этом свои интересы. Он может признать или не признать свою вину, может обосновывать свои действия, защищая себя, может глубоко раскаиваться и т.д.
  • Основной подсудимый: Саша Климов. Его роль может взять на себя любой ученик класса. Подсудимый рассказывает о происшедшем так, как он это видит, не забывая при этом свои интересы. Он может признать или не признать свою вину, может обосновывать свои действия, защищая себя, может глубоко раскаиваться и т.д.
Соучастники (3 человека): их роль аналогична роли основного подсудимого. Потерпевший: Коля Шаров со своей стороны поясняет суть дела, а также рассказывает, как он чувствует себя. Прокуроры (главный прокурор и его помощники): они могут распределить свои функции, допустим, так: один обвиняет основного подсудимого, а другой – соучастников, действия которых однотипны. Их речи строятся по следующей схеме: Общественная опасность деяния; Вина подсудимых; Квалификация деяния (указать статьи УК РФ); Отягчающие обстоятельства; Отрицательные черты личности подсудимого (если имеются); Мера наказания.
  • Соучастники (3 человека): их роль аналогична роли основного подсудимого.
  • Потерпевший: Коля Шаров со своей стороны поясняет суть дела, а также рассказывает, как он чувствует себя.
  • Прокуроры (главный прокурор и его помощники): они могут распределить свои функции, допустим, так: один обвиняет основного подсудимого, а другой – соучастников, действия которых однотипны. Их речи строятся по следующей схеме:
  • Общественная опасность деяния;
  • Вина подсудимых;
  • Квалификация деяния (указать статьи УК РФ);
  • Отягчающие обстоятельства;
  • Отрицательные черты личности подсудимого (если имеются);
  • Мера наказания.
Адвокаты (защитники): их количество должно совпадать с количеством подсудимых. В процессе они могут задавать вопросы всем подсудимым, преследуя цель «обелить» своего подзащитного. Их речи строятся по такой схеме: Виновен ли их подзащитный; Причины совершения им преступления; Квалификация его деяния (если он виновен); Смягчающие обстоятельства; Положительные черты личности подзащитного Вносит предложение о мере наказания или об оправдании своего подзащитного.
  • Адвокаты (защитники): их количество должно совпадать с количеством подсудимых. В процессе они могут задавать вопросы всем подсудимым, преследуя цель «обелить» своего подзащитного. Их речи строятся по такой схеме:
  • Виновен ли их подзащитный;
  • Причины совершения им преступления;
  • Квалификация его деяния (если он виновен);
  • Смягчающие обстоятельства;
  • Положительные черты личности подзащитного
  • Вносит предложение о мере наказания или об оправдании своего подзащитного.
Присяжными будут остальные ученики класса. Они в уголовном процессе также могут задавать вопросы по существу дела. Секретарь: объявляет о появлении суда.
  • Присяжными будут остальные ученики класса. Они в уголовном процессе также могут задавать вопросы по существу дела.
  • Секретарь: объявляет о появлении суда.
 Фабула (т.е. суть) дела:  Девятиклассник Саша Климов принес в школу газовый баллончик. На перемене он решил его продемонстрировать одноклассникам. В качестве «объекта» он выбрал Колю Шарова, низкорослого, тщедушного мальчика, над которым в классе всегда подшучивали. Подозвав его, он неожиданного для Коли направил на него струю, от которой тот не успел увернуться. Коля схватился за глаза и закричал от боли.  Колю Шарова доставили в больницу. Через несколько дней врачи сообщили, что он навсегда потерял зрение.  Было возбуждено и расследовано уголовное дело по ч.1 ст. 111 УК РФ. Подсудимыми стали Саша Климов и его одноклассники, участвовавшие в «демонстрации» газового баллончика.
  • Фабула (т.е. суть) дела:
  • Девятиклассник Саша Климов принес в школу газовый баллончик. На перемене он решил его продемонстрировать одноклассникам. В качестве «объекта» он выбрал Колю Шарова, низкорослого, тщедушного мальчика, над которым в классе всегда подшучивали. Подозвав его, он неожиданного для Коли направил на него струю, от которой тот не успел увернуться. Коля схватился за глаза и закричал от боли.
  • Колю Шарова доставили в больницу. Через несколько дней врачи сообщили, что он навсегда потерял зрение.
  • Было возбуждено и расследовано уголовное дело по ч.1 ст. 111 УК РФ. Подсудимыми стали Саша Климов и его одноклассники, участвовавшие в «демонстрации» газового баллончика.
  Порядок ведения уголовного процесса.    1-а стадия. Подготовительная (3 мин.) Секретарь объявляет о появлении суда: «Встать! Суд идет!» Судья просит всех присутствующих сесть. Судья зачитывает фабулу дела. Судья объявляет порядок выступления лиц, участвующих в заседании.

Порядок ведения уголовного процесса.

  • 1-а стадия. Подготовительная (3 мин.)
  • Секретарь объявляет о появлении суда: «Встать! Суд идет!»
  • Судья просит всех присутствующих сесть.
  • Судья зачитывает фабулу дела.
  • Судья объявляет порядок выступления лиц, участвующих в заседании.
2-я стадия. Судебное следствие (всего 16 мин.)  Допрос основного подсудимого. Он в виде монолога поясняет суть дела (3 мин.).Затем он отвечает на вопросы, которые могут с разрешения судьи задавать все (2 мин.).  Допрос остальных подсудимых (схема допроса та же). Всего не более 9 мин.  Допрос потерпевшего (2 мин.) Затем суд переходит к судебным прениям.
  • 2-я стадия. Судебное следствие (всего 16 мин.)
  • Допрос основного подсудимого. Он в виде монолога поясняет суть дела (3 мин.).Затем он отвечает на вопросы, которые могут с разрешения судьи задавать все (2 мин.).
  • Допрос остальных подсудимых (схема допроса та же). Всего не более 9 мин.
  • Допрос потерпевшего (2 мин.)
  • Затем суд переходит к судебным прениям.
3-я стадия. Судебные прения (всего 21 мин.).  Выступления обвинительной стороны: главного прокурора (3 мин.); помощника прокурора (3 мин.).  Выступления защитников (3 мин.х 4 чел. = 12 мин.). Свои речи они произносят поочередно.  Последнее слово подсудимых (3 мин.)
  • 3-я стадия. Судебные прения (всего 21 мин.).
  • Выступления обвинительной стороны: главного прокурора (3 мин.); помощника прокурора (3 мин.).
  • Выступления защитников (3 мин.х 4 чел. = 12 мин.). Свои речи они произносят поочередно.
  • Последнее слово подсудимых (3 мин.)
4-я стадия. Вынесение приговора (всего 5 мин.).  Все уходят из класса. Остаются только присяжные. Они должны проголосовать за то, виновны ли подсудимые или нет (голосование по каждому подсудимому). Свой ответ они объявляют судье, которого приглашают в класс.  Судья единолично выносит меру наказания, руководствуясь УК РФ и принимая во внимание все обстоятельства дела.  Секретарь приглашает всех участников процесса в класс.  Стоя все выслушивают зачитываемый судьей приговор.
  • 4-я стадия. Вынесение приговора (всего 5 мин.). 
  • Все уходят из класса. Остаются только присяжные. Они должны проголосовать за то, виновны ли подсудимые или нет (голосование по каждому подсудимому). Свой ответ они объявляют судье, которого приглашают в класс.
  • Судья единолично выносит меру наказания, руководствуясь УК РФ и принимая во внимание все обстоятельства дела.
  • Секретарь приглашает всех участников процесса в класс.
  • Стоя все выслушивают зачитываемый судьей приговор.
Игра окончена. Подведение результатов.
  • Игра окончена. Подведение результатов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!