СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к школьному проекту по литературе по теме "Художественные особенности "Слова о полку Игореве"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации по литературе использованы художественные иллюстрации русских художников по данной теме, цитаты из высказываний русских писателей и учёных, родословное древо князя Игоря Святославича.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к школьному проекту по литературе по теме "Художественные особенности "Слова о полку Игореве"»

       Муниципальное общеобразовательное учреждение  « Дашковская средняя общеобразовательная школа »  Конкурс школьных проектов  Проект по теме «Художественные особенности  «Слова о полку Игореве».   выполнил учащийся 9а класса  Морозов Вадим  научный руководитель: учитель русского языка и литературы  Семичастнова Т.А.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дашковская средняя общеобразовательная школа »

Конкурс школьных проектов Проект по теме «Художественные особенности

«Слова о полку Игореве».

выполнил учащийся 9а класса Морозов Вадим научный руководитель: учитель русского языка

и литературы Семичастнова Т.А.

Цель научно-исследовательской работы - развивать умение анализировать художественное произведение, находить в тексте средства художественной выразительности;  открыть своеобразие, музыкальность и эмоциональность «Слова…», его лиричность Задачи: ознакомиться с научной литературой по теме; развивать навыки выразительного чтения лирического произведения;; выявить состав изобразительно-выразительных средств в тексте и определить их роль в художественном произведении; выяснить значение устаревших слов в лингвистических словарях; сделать выводы, какова их роль как стилистического средства.
  • Цель научно-исследовательской работы - развивать умение анализировать художественное произведение, находить в тексте средства художественной выразительности;
  • открыть своеобразие, музыкальность и эмоциональность «Слова…», его лиричность
  • Задачи:
  • ознакомиться с научной литературой по теме;
  • развивать навыки выразительного чтения лирического произведения;;
  • выявить состав изобразительно-выразительных средств в тексте и определить их роль в художественном произведении;
  • выяснить значение устаревших слов в лингвистических словарях;
  • сделать выводы, какова их роль как стилистического средства.
Художественные  особенности  «Слова о полку Игореве».

Художественные

особенности «Слова о полку Игореве».

Д.С.Лихачев- учёный, писатель,публицист.   В частности, он писал: «Памятник литературы, как и всякий памятник культуры и истории, нуждается в охране, в защите его текста. И чем древнее он  –  тем эта защита необходимее. Всякого рода эксперименты над текстами памятников национального значения должны вестись с величайшей осторожностью и ответственностью. Особенно, конечно, если это «Слово о полку Игореве»

Д.С.Лихачев- учёный, писатель,публицист.

В частности, он писал: «Памятник литературы, как и всякий памятник культуры и истории, нуждается в охране, в защите его текста. И чем древнее он   тем эта защита необходимее. Всякого рода эксперименты над текстами памятников национального значения должны вестись с величайшей осторожностью и ответственностью. Особенно, конечно, если это «Слово о полку Игореве»

Уважение к минувшему– вот черта, отличающая образование от дикости. А.С.Пушкин

Уважение

к минувшему– вот черта, отличающая образование от дикости.

А.С.Пушкин

Князь Игорь в самонадеянной гордыне бросил вызов Небу: «Я готов голову сложить или шеломом из Дона воды                               испити». В.Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами.
  • Князь Игорь в самонадеянной гордыне бросил вызов Небу: «Я готов голову сложить или шеломом из Дона воды
  • испити».

В.Васнецов. После побоища

Игоря Святославовича с половцами.

В.Фаворский. Вторая битва с половцами. В.Фаворский. Затмение.

В.Фаворский.

Вторая битва с половцами.

В.Фаворский. Затмение.

И.Глазунов. Вечная Россия. В.Фаворский. Вторая битва с половцами. В.Фаворский.Затмение. В.Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами.

И.Глазунов.

Вечная Россия.

В.Фаворский.

Вторая битва с половцами.

В.Фаворский.Затмение.

В.Васнецов. После побоища

Игоря Святославовича с половцами.

 Поэма насыщена олицетворениями: «Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле преклонилось». Донец обращается к Игорю: «О князь Игорь! Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия, а Русской земле веселия». Дань устному народному творчеству - отрицательные сравнения: «То не сороки застрекотали – по следу Игоря едут Гзак с Кончаком». Чтобы показать успех первого сражения князя Игоря, широко используется гипербола:

Поэма насыщена олицетворениями: «Никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле преклонилось». Донец обращается к Игорю: «О князь Игорь! Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия, а Русской земле веселия». Дань устному народному творчеству - отрицательные сравнения: «То не сороки застрекотали – по следу Игоря едут Гзак с Кончаком». Чтобы показать успех первого сражения князя Игоря, широко используется гипербола: " покрывалами, и плащами, и кожухами стали мостить по болотам и по топким местам, и всякими драгоценностями половецкими».

Издание 1938г.

Сколько в «Слове …» емких фразеологических оборотов! «Черная земля под копытами костьми была посеяна и кровью полита». Даже нейтральные слова (притяжательные местоимения) в контексте приобретают емкий художественный смысл. О княжеских распрях, которые принесли много бед Русской Земле, так говорится: «Рекоста бо брат брату: «Се моё, а то моё же». И начаша князи про малое «Се великое» млъвите, а сами на себя крамолу ковати».
  • Сколько в «Слове …» емких фразеологических оборотов! «Черная земля под копытами костьми была посеяна и кровью полита». Даже нейтральные слова (притяжательные местоимения) в контексте приобретают емкий художественный смысл. О княжеских распрях, которые принесли много бед Русской Земле, так говорится: «Рекоста бо брат брату: «Се моё, а то моё же». И начаша князи про малое «Се великое» млъвите, а сами на себя крамолу ковати».
Ярослав Мудрый Вячеслав Смоленск Всеволод Переяславль Святослав Чернигов Изяслав Киев Игорь Владимир- Волынский Олег Святославович (Гориславович) Святослав Ольгович Игорь Святославович

Ярослав Мудрый

Вячеслав

Смоленск

Всеволод

Переяславль

Святослав

Чернигов

Изяслав

Киев

Игорь

Владимир-

Волынский

Олег Святославович (Гориславович)

Святослав Ольгович

Игорь Святославович

«Слово о полку Игореве» является несравненным памятником древней русской письменности, занимающим по красоте, глубине и разнообразию содержания совершенно исключительное и обособленное положение среди прочих памятников письменности соответствующей эпохи.
  • «Слово о полку Игореве» является несравненным памятником древней русской письменности, занимающим по красоте, глубине и разнообразию содержания совершенно исключительное и обособленное положение среди прочих памятников письменности соответствующей эпохи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!