СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Бумажных папок стеллажи - былого века залежи" (хранение информации)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока по теме "Хранение информации".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Бумажных папок стеллажи - былого века залежи" (хранение информации)»

«Бумажных папок стеллажи – былого века залежи»

«Бумажных папок стеллажи – былого века залежи»

04/18/2024 Хранение информации

04/18/2024

Хранение

информации

Тестовая работа Вопрос 1: Выберите несколько вариантов ответа: Носителями информации являются: 1) память человека 2) записная книжка 3) принтер 4) жесткий диск 5) монитор Вопрос 2: Выберите несколько вариантов ответа: Компьютер может хранить в своей памяти следующие виды информации: 1) видеоинформация 2) вкусовая информация 3) текстовая информация 4) графическая информация 5) звуковая информация 6) обонятельная информация Вопрос 3: Выберите один из 4 вариантов ответа: Где впервые была создана бумага? 1) Египет 2) Россия 3) Китай 4) Англия

Тестовая работа

Вопрос 1: Выберите несколько вариантов ответа:

Носителями информации являются:

1) память человека

2) записная книжка

3) принтер

4) жесткий диск

5) монитор

Вопрос 2: Выберите несколько вариантов ответа:

Компьютер может хранить в своей памяти следующие виды информации:

1) видеоинформация

2) вкусовая информация

3) текстовая информация

4) графическая информация

5) звуковая информация

6) обонятельная информация

Вопрос 3: Выберите один из 4 вариантов ответа:

Где впервые была создана бумага?

1) Египет

2) Россия

3) Китай

4) Англия

В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это?

В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это?

Хранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.

Хранение информации

- это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.

Носитель информации Носителем информации может быть любой материальный объект.

Носитель информации

Носителем информации может быть любой материальный объект.

Способы хранения информации Носитель – это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.   Нецифровые носители   Цифровые носители

Способы хранения информации

Носитель – это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.

 Нецифровые носители

 Цифровые носители

Задание Заполнить таблицу: необходимо записать в первый столбик таблицы все нецифровые носители информации, а во второй столбик все цифровые носители информации. Нецифровые носители информации Цифровые носители информации        Носители информации : камень, дискета, фотография, пергамент, флэш-карта, оперативная память, папирус, книга, магнитная лента, CD-ROM.

Задание

Заполнить таблицу: необходимо записать в первый столбик таблицы все нецифровые носители информации, а во второй столбик все цифровые носители информации.

Нецифровые носители информации

Цифровые носители информации

 

 

Носители информации : камень, дискета, фотография, пергамент, флэш-карта, оперативная память, папирус, книга, магнитная лента, CD-ROM.

Задание Заполнить пропуски в тексте: слушая рассказ учителя, необходимо вписать в текст пропущенные слова, имеющие отношение к теме сегодняшнего занятия.  Текст на рабочем листе __________________окружает нас повсюду. Носителями информации могут быть: ____________, животные, _________, явления и т.п. Чтобы информация не потерялась её можно записать, т.е. _________________ на длительное время. Благодаря тому, что человек может запоминать ______________, его можно научить ___________, писать и _____________ . Информацию можно _________ и _________ на большие расстояния, если она записана на каком-либо носителе.

Задание

Заполнить пропуски в тексте: слушая рассказ учителя, необходимо вписать в текст пропущенные слова, имеющие отношение к теме сегодняшнего занятия.

Текст на рабочем листе

__________________окружает нас повсюду. Носителями информации могут быть: ____________, животные, _________, явления и т.п. Чтобы информация не потерялась её можно записать, т.е. _________________ на длительное время.

Благодаря тому, что человек может запоминать ______________, его можно научить ___________, писать и _____________ .

Информацию можно _________ и _________ на большие расстояния, если она записана на каком-либо носителе.

Окружающий нас мир -  мир информации.  Информацию нам несут другие люди, всевозможные животные, предметы и явления.  Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.

Окружающий нас мир - мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные животные, предметы и явления. Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.

Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать.   Информация, которая хранится в памяти человека, недоступна  другим людям.  Сохранённой информацией,  то есть представленной на носителе может пользоваться  любой человек.

Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать. Информация, которая хранится в памяти человека, недоступна другим людям. Сохранённой информацией, то есть представленной на носителе может пользоваться любой человек.

Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно  долго хранить и передавать на большие расстояния.

Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.

Книги предназначены для длительного хранения информации.   Библиотека – это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации.

Книги предназначены для длительного хранения информации. Библиотека – это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации.

Медиатека – это  хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

Внутренняя и внешняя память (для хранения данных)

Внутренняя и внешняя память

(для хранения данных)

Носитель информации Магнитные носители В 20-х годах 20 века появилась магнитная лента на бумажной , а позднее на синтетической основе Во второй половине 20 века научились записывать изображение, появились видеокамеры С начала 1960-х годов появились магнитные диски

Носитель информации

Магнитные носители

  • В 20-х годах 20 века появилась магнитная лента на бумажной , а позднее на синтетической основе
  • Во второй половине 20 века научились записывать изображение, появились видеокамеры
  • С начала 1960-х годов появились магнитные диски
Носитель информации Оптические диски Начало применения в 1980-х годах связано с изобретением квантового генератора – лазера, источника очень тонкого луча высокой энергии. Информационная емкость от 190 до 700 Мб. Вторая половина 1990-х годов – DVD диски.

Носитель информации

Оптические диски

  • Начало применения в 1980-х годах связано с изобретением квантового генератора – лазера, источника очень тонкого луча высокой энергии.
  • Информационная емкость от 190 до 700 Мб.
  • Вторая половина 1990-х годов – DVD диски.
Носитель информации Флэш-карты памяти, флэш-брелоки Начало выпуска 2001 год Большой объем информации Компактность Высокая скорость считывания/записи(около 10 Мб в сек) Удобство в использовании

Носитель информации

Флэш-карты памяти, флэш-брелоки

  • Начало выпуска 2001 год
  • Большой объем информации
  • Компактность
  • Высокая скорость считывания/записи(около 10 Мб в сек)
  • Удобство в использовании
Носитель информации Перспективные виды носителей Носители на базе нанотехнологий, работающие на уровне атомов и молекул вещества. Один диск , изготовленный по нанотехнологии , сможет заменить тысячи лазерных дисков.

Носитель информации

Перспективные виды носителей

Носители на базе нанотехнологий, работающие на уровне атомов и молекул вещества. Один диск , изготовленный по нанотехнологии , сможет заменить тысячи лазерных дисков.

Практическая работа  (алгоритм выполнения) Занять рабочие места за компьютерами, включить компьютеры. Ознакомиться с материалами для практической работы. Выполнить задания в текстовом процессоре MS WORD . Сохранить выполненные задания в одном файле под именем ПР_8_?, расположенном в Личной папке. Сообщить учителю об окончании выполнения работы.

Практическая работа (алгоритм выполнения)

  • Занять рабочие места за компьютерами, включить компьютеры.
  • Ознакомиться с материалами для практической работы.
  • Выполнить задания в текстовом процессоре MS WORD .
  • Сохранить выполненные задания в одном файле под именем ПР_8_?, расположенном в Личной папке.
  • Сообщить учителю об окончании выполнения работы.
Домашнее задание Написать мини сообщение на одну из тем: История создания «флэшки». Самое большое хранилище данных в мире. Как называется самое большое число в мире. Кэш – память. Мышиный король Дуглас.

Домашнее задание

Написать мини сообщение на одну из тем:

  • История создания «флэшки».
  • Самое большое хранилище данных в мире.
  • Как называется самое большое число в мире.
  • Кэш – память.
  • Мышиный король Дуглас.
Рефлексия Каждый палец – это выраженная позиция, поставьте галочку на тот палец, соответствующей тебе позиции. - большой – для меня изученное важно и интересно; - указательный - я получил конкретные рекомендации; - средний - мне было трудно (не понравилось); - безымянный – ничего не понял; - мизинец - для меня было недостаточно информации.

Рефлексия

Каждый палец – это выраженная позиция, поставьте галочку на тот палец, соответствующей тебе позиции.

- большой – для меня изученное важно и интересно;

- указательный - я получил конкретные рекомендации;

- средний - мне было трудно (не понравилось);

- безымянный – ничего не понял;

- мизинец - для меня было недостаточно информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!