«Бумажных папок стеллажи – былого века залежи»
04/18/2024
Хранение
информации
Тестовая работа
Вопрос 1: Выберите несколько вариантов ответа:
Носителями информации являются:
1) память человека
2) записная книжка
3) принтер
4) жесткий диск
5) монитор
Вопрос 2: Выберите несколько вариантов ответа:
Компьютер может хранить в своей памяти следующие виды информации:
1) видеоинформация
2) вкусовая информация
3) текстовая информация
4) графическая информация
5) звуковая информация
6) обонятельная информация
Вопрос 3: Выберите один из 4 вариантов ответа:
Где впервые была создана бумага?
1) Египет
2) Россия
3) Китай
4) Англия
В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это?
Хранение информации
- это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.
Носитель информации
Носителем информации может быть любой материальный объект.
Способы хранения информации
Носитель – это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.
Нецифровые носители
Цифровые носители
Задание
Заполнить таблицу: необходимо записать в первый столбик таблицы все нецифровые носители информации, а во второй столбик все цифровые носители информации.
Нецифровые носители информации
Цифровые носители информации
Носители информации : камень, дискета, фотография, пергамент, флэш-карта, оперативная память, папирус, книга, магнитная лента, CD-ROM.
Задание
Заполнить пропуски в тексте: слушая рассказ учителя, необходимо вписать в текст пропущенные слова, имеющие отношение к теме сегодняшнего занятия.
Текст на рабочем листе
__________________окружает нас повсюду. Носителями информации могут быть: ____________, животные, _________, явления и т.п. Чтобы информация не потерялась её можно записать, т.е. _________________ на длительное время.
Благодаря тому, что человек может запоминать ______________, его можно научить ___________, писать и _____________ .
Информацию можно _________ и _________ на большие расстояния, если она записана на каком-либо носителе.
Окружающий нас мир - мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные животные, предметы и явления. Важную для себя информацию человек старается запомнить, а если не надеется на свою память, то и записать, например, в записную книжку.
Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать. Информация, которая хранится в памяти человека, недоступна другим людям. Сохранённой информацией, то есть представленной на носителе может пользоваться любой человек.
Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.
Книги предназначены для длительного хранения информации. Библиотека – это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации.
Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.
Внутренняя и внешняя память
(для хранения данных)
Носитель информации
Магнитные носители
- В 20-х годах 20 века появилась магнитная лента на бумажной , а позднее на синтетической основе
- Во второй половине 20 века научились записывать изображение, появились видеокамеры
- С начала 1960-х годов появились магнитные диски
Носитель информации
Оптические диски
- Начало применения в 1980-х годах связано с изобретением квантового генератора – лазера, источника очень тонкого луча высокой энергии.
- Информационная емкость от 190 до 700 Мб.
- Вторая половина 1990-х годов – DVD диски.
Носитель информации
Флэш-карты памяти, флэш-брелоки
- Начало выпуска 2001 год
- Большой объем информации
- Компактность
- Высокая скорость считывания/записи(около 10 Мб в сек)
- Удобство в использовании
Носитель информации
Перспективные виды носителей
Носители на базе нанотехнологий, работающие на уровне атомов и молекул вещества. Один диск , изготовленный по нанотехнологии , сможет заменить тысячи лазерных дисков.
Практическая работа (алгоритм выполнения)
- Занять рабочие места за компьютерами, включить компьютеры.
- Ознакомиться с материалами для практической работы.
- Выполнить задания в текстовом процессоре MS WORD .
- Сохранить выполненные задания в одном файле под именем ПР_8_?, расположенном в Личной папке.
- Сообщить учителю об окончании выполнения работы.
Домашнее задание
Написать мини сообщение на одну из тем:
- История создания «флэшки».
- Самое большое хранилище данных в мире.
- Как называется самое большое число в мире.
- Кэш – память.
- Мышиный король Дуглас.
Рефлексия
Каждый палец – это выраженная позиция, поставьте галочку на тот палец, соответствующей тебе позиции.
- большой – для меня изученное важно и интересно;
- указательный - я получил конкретные рекомендации;
- средний - мне было трудно (не понравилось);
- безымянный – ничего не понял;
- мизинец - для меня было недостаточно информации.