СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Двусоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Двусоставные предложения"»

Урок русского языка Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Урок русского языка

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Шестое декабря  Классная работа

Шестое декабря Классная работа

Орфографическая разминка Клюквен(н)ый, пр.сесть, разб.рать, пол.жение, сыноч.к, далеко (не) интересная книга, свеж., ещ., досух., занов., ц.ган

Орфографическая разминка

Клюквен(н)ый, пр.сесть, разб.рать, пол.жение, сыноч.к, далеко (не) интересная книга, свеж., ещ., досух., занов., ц.ган

Повторение темы  «Двусоставные предложения» Какое предложение мы называем двусоставным? Назовите главные члены двусоставного предложения Назовите второстепенные члены двусоставного предложения

Повторение темы «Двусоставные предложения»

  • Какое предложение мы называем двусоставным?
  • Назовите главные члены двусоставного предложения
  • Назовите второстепенные члены двусоставного предложения
«Лови ошибку» Подлежащее – главный член предложения. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного. Обстоятельство относится к подлежащему. Между подлежащим и сказуемым тире не ставится. Дополнения бывают прямые и косвенные. Сказуемое не может быть выражено именем существительным. Обстоятельство может быть выражено глаголом. Определения бывают согласованные и несогласованные.

«Лови ошибку»

  • Подлежащее – главный член предложения.
  • Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного.
  • Обстоятельство относится к подлежащему.
  • Между подлежащим и сказуемым тире не ставится.
  • Дополнения бывают прямые и косвенные.
  • Сказуемое не может быть выражено именем существительным.
  • Обстоятельство может быть выражено глаголом.
  • Определения бывают согласованные и несогласованные.

«Кластер»

«Кластер»

«Облако слов» Слово, сильно, может, человека, необдуманное, ранить. Необдуманное слово может сильно ранить человека. (Невосклиц., повеств., простое, распр., двусост.)

«Облако слов»

Слово, сильно, может, человека, необдуманное, ранить.

Необдуманное слово может сильно ранить человека.

(Невосклиц., повеств., простое, распр., двусост.)

Работа в группах Необходимо найти подлежащее и определить, какой частью речи оно выражено. 1 группа. Лес – друг человека. Мы сегодня же уедем. Будущее принадлежит людям честного труда.  2 группа.  Жить – Родине служить.  Пять – моя любимая цифра.  Анютины глазки росли около крыльца.

Работа в группах

Необходимо найти подлежащее и определить, какой частью речи оно выражено.

1 группа.

Лес – друг человека.

Мы сегодня же уедем.

Будущее принадлежит людям честного труда.

2 группа.

Жить – Родине служить.

Пять – моя любимая цифра.

Анютины глазки росли около крыльца.

«Собери ромашку» Был тих, хочет участвовать, был обиженный, были приятны, мог преодолеть, казалась холодна, начал беспокоиться, готов согласиться, мог опоздать, хочет помочь, было правильным, казалась грустной.

«Собери ромашку»

Был тих, хочет участвовать, был обиженный, были приятны, мог преодолеть, казалась холодна, начал беспокоиться, готов согласиться, мог опоздать, хочет помочь, было правильным, казалась грустной.

«Место сомнений» Сердце – не камень. Охранять природу – любить родину. Он – геолог.

«Место сомнений»

Сердце – не камень.

Охранять природу – любить родину.

Он – геолог.

Работа с текстом 1.В мире существует много слов. 2. Они обладают огромной силой. 3. Обычное слово – это мысль, которую вы высказываете. 4. У силы слова существует две стороны, как плохая, так и хорошая. 5. Иногда, одним лишь словом можно спасти человека от бед. 6. Дурное слово может смертельно ранить человека.

Работа с текстом

1.В мире существует много слов. 2. Они обладают огромной силой. 3. Обычное слово – это мысль, которую вы высказываете. 4. У силы слова существует две стороны, как плохая, так и хорошая. 5. Иногда, одним лишь словом можно спасти человека от бед. 6. Дурное слово может смертельно ранить человека.

Верно/неверно Слово – это мысль, которую вы высказываете Словом нельзя спасти человека Хорошее слово может смертельно ранить человека.

Верно/неверно

  • Слово – это мысль, которую вы высказываете
  • Словом нельзя спасти человека
  • Хорошее слово может смертельно ранить человека.
Задания 1. Из предложения 3 выписать грамматическую основу, определить , чем она выражена. 2. Найти и выписать 2 определения. 3. Выписать из предложения 6 обстоятельство. 4. Выписать 2 дополнения.

Задания

  • 1. Из предложения 3 выписать грамматическую основу, определить , чем она выражена.
  • 2. Найти и выписать 2 определения.
  • 3. Выписать из предложения 6 обстоятельство.
  • 4. Выписать 2 дополнения.
Рефлексия Что вам понравилось на уроке? Что на уроке вам не понравилось? Какие полезные навыки вы приобрели на уроке? Что было затруднительно? Чему научились ?

Рефлексия

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что на уроке вам не понравилось?
  • Какие полезные навыки вы приобрели на уроке?
  • Что было затруднительно?
  • Чему научились ?
Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!