СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку информатики в 9 классе "Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики в 9 классе по теме " Электронные таблицы". Урок изучения нового материала и выполнения практической работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку информатики в 9 классе "Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы."»

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ

ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

Цели урока:   1. Познакомится с электронными таблицами, структурой ЭТ.  2. Научится работать с ЭТ.

Цели урока:

  • 1. Познакомится с электронными таблицами, структурой ЭТ.
  • 2. Научится работать с ЭТ.
Что общего в этих таблицах? Электронные таблицы ( табличный процессор ) - это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере

Что общего в этих таблицах?

Электронные таблицы ( табличный процессор ) - это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере

Элементы  ЭТ : Столбец Строка Ячейка Е6 Активная ячейка С2 С2 и Е6 – адрес ячеек

Элементы ЭТ :

Столбец

Строка

Ячейка Е6

Активная ячейка С2

С2 и Е6 – адрес ячеек

Диапазоны  ячеек 2 .В строке (В2: F2 ) 1.В столбце (В3:В9) Диапазон - расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике. 3 .Прямоугольный (С2:Е5)

Диапазоны ячеек

2 .В строке

(В2: F2 )

1.В столбце

(В3:В9)

Диапазон - расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике.

3 .Прямоугольный

(С2:Е5)

Основные типы данных в ЭТ: Целый Дробный Процентный Экспоненциальный 1.Числа: Дата Время Денежный

Основные типы данных в ЭТ:

Целый

Дробный

Процентный

Экспоненциальный

1.Числа:

Дата

Время

Денежный

Основные типы данных в ЭТ: 2.Текст: Буквы, цифры, пробелы, различные символы

Основные типы данных в ЭТ:

2.Текст:

Буквы, цифры, пробелы, различные символы

Основные типы данных в ЭТ: 3.Формулы: Сложить содержимое ячеек А2 и В2.   Результат поместить в ячейку С2 . Строка формул Результат

Основные типы данных в ЭТ:

3.Формулы:

Сложить содержимое ячеек А2 и В2.

Результат поместить в ячейку С2 .

Строка формул

Результат

Формулы Арифметические операции, применяемые в формулах Арифметическая операция Знак операции Сложение + Вычитание Умножение - * Деление / Возведение в степень ^  Формула всегда начинается со знака «=» ! =0,5*(А1+В1) =С3 ^2

Формулы

Арифметические операции, применяемые в формулах

Арифметическая операция

Знак операции

Сложение

+

Вычитание

Умножение

-

*

Деление

/

Возведение в степень

^

Формула всегда начинается со знака «=»

!

=0,5*(А1+В1)

=С3 ^2

В чем связь между электронной таблицей и книгой Документ, созданный в электронной таблице называется рабочей книгой .

В чем связь между электронной таблицей и книгой

Документ, созданный в электронной таблице

называется рабочей книгой .

Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel ,  OpenOffice . org Calc , Google  Диск   Excel 200 7 Google   Диск   OpenOffice . org Calc

Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel ,

OpenOffice . org Calc , Google  Диск 

Excel 200 7

Google   Диск  

OpenOffice . org Calc

1. Практическое задание «Продукты питания»  Посчитайте, используя ЭТ, стоимость продуктов питания . № Наименование 1 2 Цена в рублях Хлеб Кофе Количество 9,6 3 2 2,5 Молоко Стоимость 4 5 Пельмени =С2* D2 13,8 5 Чипсы =С3* D3 2 51,3   1   =С4* D4 2,5   1 =С5* D5   Итого =С6* D6

1. Практическое задание «Продукты питания»

Посчитайте, используя ЭТ, стоимость продуктов питания .

Наименование

1

2

Цена в рублях

Хлеб

Кофе

Количество

9,6

3

2

2,5

Молоко

Стоимость

4

5

Пельмени

=С2* D2

13,8

5

Чипсы

=С3* D3

2

51,3

 

1

 

=С4* D4

2,5

 

1

=С5* D5

  Итого

=С6* D6

Ответ к практической работе № 1 № Наименование 1 Хлеб 2 Цена в рублях Кофе Количество 9,6 3 Стоимость 2 4 2,5 Молоко 5 Пельмени 5 13,8 19,2 12,5 51,3 Чипсы   2 1   27,6 2,5 51,3 1     Итого 2,5 113,1

Ответ к практической работе № 1

Наименование

1

Хлеб

2

Цена в рублях

Кофе

Количество

9,6

3

Стоимость

2

4

2,5

Молоко

5

Пельмени

5

13,8

19,2

12,5

51,3

Чипсы

 

2

1

 

27,6

2,5

51,3

1

 

  Итого

2,5

113,1

1.Практическое задание «Канцелярия» 2.Практическое задание «Канцелярия» Создать таблицу «канцелярия» (изменить заголовок листа). (все вычисления должны выполняться программой) Расчет стоимости канцелярских товаров № Наименование     Количество Ручка Карандаш Цена за штуку 2 Наценка   0,05 Стоимость   5 Тетрадь 2 Линейка 3 Стоимость с наценкой   20       6   2 Ластик Точилка   3 1     5,5 Всего   1   8           Итого  

1.Практическое задание «Канцелярия»

2.Практическое задание «Канцелярия»

Создать таблицу «канцелярия» (изменить заголовок листа).

(все вычисления должны выполняться программой)

Расчет стоимости канцелярских товаров

Наименование

 

 

Количество

Ручка

Карандаш

Цена за штуку

2

Наценка

 

0,05

Стоимость

 

5

Тетрадь

2

Линейка

3

Стоимость с наценкой

 

20

 

 

 

6

 

2

Ластик

Точилка

 

3

1

 

 

5,5

Всего

 

1

 

8

 

 

 

 

 

Итого

 

Ответ к практической работе №2 Расчет стоимости канцелярских товаров №   Наименование   1 Ручка   Количество 2 Наценка 2 Цена за штуку 3 Карандаш Стоимость 0,05 5 4 Тетрадь 2 10 Стоимость с наценкой Линейка 5 20 3 10,05 6 Ластик 6 2 6 Точилка 120 1 6,05 3 5,5 6 120,05 1 Всего 6,05 8 28 5,5 5,55 8   8,05 Итого 155,8

Ответ к практической работе №2

Расчет стоимости канцелярских товаров

 

Наименование

 

1

Ручка

 

Количество

2

Наценка

2

Цена за штуку

3

Карандаш

Стоимость

0,05

5

4

Тетрадь

2

10

Стоимость с наценкой

Линейка

5

20

3

10,05

6

Ластик

6

2

6

Точилка

120

1

6,05

3

5,5

6

120,05

1

Всего

6,05

8

28

5,5

5,55

8

 

8,05

Итого

155,8

 3. Практическое задание  « Учет расходов при приобретении краски» Создать таблицу

3. Практическое задание

« Учет расходов при приобретении краски»

Создать таблицу "Учет расходов при приобретении краски" (изменить заголовок листа).

(все вычисления должны выполняться программой)

Наименование

Эмаль белая

Кол-во, банки

2

Стоимость банки, руб.

Водоэмульсионная

Общая стоимость, руб.

27,8

3

Меловая

3

 

Эмаль голубая

16,3

14,1

 

2

Суммарный расход

 

 

29,5

 

Итого

 

Ответ к практической работе №3. Наименование Кол-во, банки Эмаль белая Водоэмульсионная Стоимость банки, руб. 2 3 Меловая 27,8 Общая стоимость, руб. 55,6 16,3 Эмаль голубая 3 48,9 14,1 2 Суммарный расход 42,3 29,5 10 59 Итого 205,8

Ответ к практической работе №3.

Наименование

Кол-во, банки

Эмаль белая

Водоэмульсионная

Стоимость банки, руб.

2

3

Меловая

27,8

Общая стоимость, руб.

55,6

16,3

Эмаль голубая

3

48,9

14,1

2

Суммарный расход

42,3

29,5

10

59

Итого

205,8

"Я знаю, что ничего не знаю."

/Сократ/

"Как приятно знать, что ты что-то узнал !"

/ Мольер Жан Батист/

"Я знаю немного, но то, что знаю,— знаю в совершенстве."

/Абу-ль-Фарадж бин Харун/

" Невозможно знать все."

/Гораций/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!