СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Мастер-класс по русскому языку на тему Однородные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1) Показать особенности предложений с однородными членами.

2) Закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

3) Формировать умение находить в тексте предложения с однородными членами.

4) Уметь определять их синтаксическую роль

5) Уметь расставлять знаки препинания,употреблять в своей речи, работать индивидуально и в парах.

6) Воспитывать бережное отношение к языку, желание совершенствовать свою речь.

v

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Мастер-класс по русскому языку на тему Однородные члены предложения»

             Эмоциональная  зарядка.

Эмоциональная зарядка.

Осторожно ветер  Из калитки вышел,  Постучал в окошко,  Пробежал по крыше,  Поиграл немного  Ветками черёмух,  Пожурил за что-то  Воробьёв знакомых  И расправил бодро  Молодые крылья,  Полетел куда-то  Вперегонки с пылью   Михаил Исаковский
  • Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью
  • Михаил Исаковский
1. Что необычного в этом стихотворении? 2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения. 3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? 4. На какой вопрос они отвечают? 5. С какой интонацией они читаются? 6. Как называются подобные члены предложения?

1. Что необычного в этом стихотворении?

2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения.

3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?

4. На какой вопрос они отвечают?

5. С какой интонацией они читаются?

6. Как называются подобные члены предложения?

 Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел .

Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел .

 Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел .

Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел .

Тема урока : Однородные члены предложения.

Тема урока : Однородные члены предложения.

? ? ? 1 5 2 ? ? 4 3

?

?

?

1

5

2

?

?

4

3

? ? ? 1 5 2 ? ? 4 3

?

?

?

1

5

2

?

?

4

3

Составление алгоритма

Составление алгоритма

Цели урока:

Цели урока:

Составление алгоритма

Составление алгоритма

   Алгоритм. 1шаг — подчеркнуть главные члены предложения. 2шаг-- подчеркнуть второстепенные члены предложения. 3шаг -- найти слова, которые отвечают на один и тот же вопрос. 4шаг -- найти слово, к которому все эти слова относятся. 5шаг -- посчитать, однородных членов предложения должно быть не менее 2

Алгоритм.

1шаг подчеркнуть главные члены предложения.

2шаг-- подчеркнуть второстепенные члены предложения.

3шаг -- найти слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

4шаг -- найти слово, к которому все эти слова относятся.

5шаг -- посчитать, однородных членов предложения должно быть не менее 2

В поле росли ромашки, васильки, колокольчики.  Облетают с яблонь листья, тихо шепчутся с травой.  Так трепетно и нежно в лесу цветет ольха.  Я вижу эту речку, этот лес, просторы поля.  На поляне росли желтые, белые, синие цветы

В поле росли ромашки, васильки, колокольчики.

Облетают с яблонь листья, тихо шепчутся с травой.

Так трепетно и нежно в лесу цветет ольха.

Я вижу эту речку, этот лес, просторы поля.

На поляне росли желтые, белые, синие цветы

Цели урока:

Цели урока:

ФИЗМИНУТКА…   - Здравствуй, мир! Это я!  А вокруг страна моя!  Солнце в небесах горит,  И у ног трава лежит.  Там леса, там поля.  Здесь друзья и здесь друзья!  Я легко к земле нагнусь,  К каждой травке прикоснусь,  Влево, вправо повернусь,  По округе пробегусь!  Стал я бодрый и веселый.  И готов учиться дальше!

ФИЗМИНУТКА… - Здравствуй, мир! Это я! А вокруг страна моя! Солнце в небесах горит, И у ног трава лежит. Там леса, там поля. Здесь друзья и здесь друзья! Я легко к земле нагнусь, К каждой травке прикоснусь, Влево, вправо повернусь, По округе пробегусь! Стал я бодрый и веселый. И готов учиться дальше!

Развитие речи учащихся

Развитие речи учащихся

Мама – это солнечный свет, Взгляд чудесных ласковых глаз, Сохранит от тысячи бед И поможет тысячу раз.

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз,

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

Пословицы-перевёртыши:   1 группа: При добро, солнышко, матери при тепло.   2группа: Согревает а солнце, дитя мать землю.   3группа: Растопят мамины лед и руки

Пословицы-перевёртыши: 1 группа: При добро, солнышко, матери при тепло. 2группа: Согревает а солнце, дитя мать землю. 3группа: Растопят мамины лед и руки

Вопросы: Моя мама самая…… Глаза у нее…….. Руки у моей мамы…… Голос у мамы….. Улыбка………. А сердце у мамы….. Я люблю…..

Вопросы:

  • Моя мама самая……
  • Глаза у нее……..
  • Руки у моей мамы……
  • Голос у мамы…..
  • Улыбка……….
  • А сердце у мамы…..
  • Я люблю…..
Сочинение-миниатюра  о маме

Сочинение-миниатюра о маме

 План   1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение.

План

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

  Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.  У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.  У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.  И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.  И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.             ( З. Воскресенская )

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

( З. Воскресенская )

 Домашнее задание: Написать дома сочинение о маме,  используя однородные члены предложения .

Домашнее задание:

Написать дома сочинение о маме,

используя однородные члены предложения .

  Синквейн  1группа---мама  2группа---ветер  3группа---однородные члены пред- ложения

Синквейн 1группа---мама 2группа---ветер 3группа---однородные члены пред- ложения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!