Ну – ка,юный мой дружок, Ты готов начать урок ? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб передать вам знания, От вас прошу внимания!
Цели урока:
- познакомить детей с письменным приёмом сложения, учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений;
- развивать умение решать и составлять задачи.
11/6/20
Прочитайте данные числа. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел. Продолжите ряд по тому же правилу, запишите еще 5 чисел.
1398, 2398, 3398, 4398, …
1398, 2398, 3398, 4398, 5398, 6398, 7398, 8398, 9398.
Как называются эти числа? Сколько цифр требуется для их записи?
Это четырехзначные числа. Требуется четыре цифры.
11/6/20
Увеличьте последнее число на 1 тысячу. Какое число вы получили? Сколько цифр требуется для его записи? Как называется это число?
10 398 – пятизначное число.
Как прочитать пятизначное число? Какой новый разряд появляется в пятизначных числах?
10398 – десять тысяч триста девяносто восемь. В пятизначном числе добавился новый разряд – десятки тысяч.
11/6/20
Что обозначает в пятизначном числе цифра, стоящая на четвертом месте справа?
На пятом месте справа?
– Единицы тысяч.
– Десятки тысяч.
11/6/20
Прочитайте числа:
5901006
312096312
45003420
11/6/20
Составьте задачу, используя данную схему:
Баобаб живет 4000 лет, лиственница – 400 лет.
На сколько лет дольше живет баобаб, чем лиственница?
4000 – 400 = 3600 (лет).
– На какой вопрос вы ответите, выполнив действие 4000 : 400?
На вопрос «Во сколько раз дольше живет баобаб, чем лиственница?»
11/6/20
21 сентября. Классная работа.
Письменные приёмы сложения многозначных чисел.
Открытие нового знания, нового способа действия.
Вспомните способ сложения трёхзначных чисел. Выполните сложение чисел и объясните свои действия.
528 и 165
11
528
165
793
11/6/20
Алгоритм сложения и вычитания
Записываю:
Единицы под единицами
Складываю:
Единицы с единицами
Десятки под десятками
Сотни под сотнями
Складываю десятки с десятками
Складываю сотни с сотнями
Читаю ответ
11/6/20
11/6/20
Учебник, № 3
Найдите сумму чисел.
11/6/20
Учебник № 4
Прочитайте высказывание. Верно ли оно?
При любом значении а верны равенства: а + 0 = а , 0 + а = а .
Вычислите значения буквенных выражений.
а) 3685 + а ,
если а = 0, то 3685 + 0 = 3685
б) а + 5001,
если а = 0, то 0 + 5001 = 5001
Учебник № 5
11/6/20
Учебник, № 19
Вычислите прибытие автобуса на 2-ю остановку.
Решение :
9 ч + 25 мин + 35 мин + 2 мин + 18 мин =
= 10 ч 20 мин.
Ответ: время прибытия автобуса на вторую остановку 10 ч 20 мин
11/6/20
Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Как выполнить сложение многозначных чисел?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя
11/6/20
Вывод :
Письменное сложение любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение трёхзначных чисел.
3126
4292
+
7418
11/6/20
Домашнее задание: с.32 № 6, с. 33 № 11
Рефлексия
11/6/20