СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему "Местоимение" в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Местоимение" в 5 классе»

Пятое октября Классная работа

Пятое октября

Классная работа

Орфографическая разминка 1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте окончание. Обозначьте падеж существительных. На нижн..м (__________) этаже, крайн..ю (__________) улицу, горяч..го (__________) чая, в дремуч..м (___________) лесу. С какой частью речи вы работали? Как определили окончание?

Орфографическая разминка

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте окончание. Обозначьте падеж существительных.

На нижн..м (__________) этаже,

крайн..ю (__________) улицу,

горяч..го (__________) чая,

в дремуч..м (___________) лесу.

С какой частью речи вы работали?

Как определили окончание?

Взаимопроверка На нижн Ем ( как ом ? ) этаже ( Пр.п ), крайн Юю ( как ую ?) улицу ( Вин.п ), горяч Его (как ого ?) чая ( Род.п ), в дремуч Ем (как ом ?) лесу ( Пр.п ).

Взаимопроверка

На нижн Ем ( как ом ? ) этаже ( Пр.п ),

крайн Юю ( как ую ?) улицу ( Вин.п ),

горяч Его (как ого ?) чая ( Род.п ),

в дремуч Ем (как ом ?) лесу ( Пр.п ).

Тема урока? Мы предмет не называем, Его признаки скрываем, Прямого не дадим ответа, Скажем: он, ты, мы, этот. Велико бы было удивленье, Если не узнали б вы …

Тема урока?

Мы предмет не называем,

Его признаки скрываем,

Прямого не дадим ответа,

Скажем: он, ты, мы, этот.

Велико бы было удивленье,

Если не узнали б вы …

Тема урока:  Местоимение

Тема урока: Местоимение

Цели урока: Вспомнить… Узнать…

Цели урока:

  • Вспомнить…
  • Узнать…
Местоимений в языке немного—около 70 , но они часто встречаются в нашей речи и по частоте употребления занимают 3-е место после глаголов и имён существительных.

Местоимений в языке немного—около 70 , но они часто встречаются в нашей речи и по частоте употребления занимают

3-е место после глаголов и имён существительных.

Прочитайте текст  Он   бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня   ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Прочитайте текст

Он   бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня   ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Как вы думаете о ком говорится в тексте? Кто этот «смешной маленький друг»? Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна.   Он   бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня   ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

Как вы думаете о ком говорится в тексте? Кто этот «смешной маленький друг»?

Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна.   Он   бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня   ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его но спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.

1.Так кто же это был? Почему сразу вы не догадались? 2. Являются ли слова  он, я  названиями предметов или только  указывают  на эти предметы? 3. Какой частью речи они являются? 4. Сделайте вывод, какая же часть речи называется местоимением.

1.Так кто же это был? Почему сразу вы не догадались?

2. Являются ли слова  он, я  названиями предметов или только  указывают  на эти предметы?

3. Какой частью речи они являются?

4. Сделайте вывод, какая же часть речи называется местоимением.

Местоимение «Я» Именительный падеж (Кто? Что?) Я Родительный падеж (Кого? Чего?) МЕНЯ Дательный падеж (Кому? Чему?) МНЕ Винительный падеж (Кого? Что?) МЕНЯ Творительный падеж (Кем? Чем?) МНОЙ Предложный падеж (Ком? Чём?) (ОБО) МНЕ  Как изменяются личные местоимения?

Местоимение «Я»

Именительный падеж (Кто? Что?) Я

Родительный падеж (Кого? Чего?) МЕНЯ

Дательный падеж (Кому? Чему?) МНЕ

Винительный падеж (Кого? Что?) МЕНЯ

Творительный падеж (Кем? Чем?) МНОЙ

Предложный падеж (Ком? Чём?) (ОБО) МНЕ

Как изменяются личные местоимения?

Упражнение 112.

Упражнение 112.

 Слова известного русского языковеда Александра Александровича Реформатского : « Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру другие слова».   Как вы понимаете это высказывание?

Слова известного русского языковеда Александра Александровича Реформатского :

« Местоимения удобны. Они, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру другие слова».  

Как вы понимаете это высказывание?

Домашнее задание: П. 22 – выучить правила, записи в тетради. Упр.113 – внимательно прочитать задание, выполнить по образцу.

Домашнее задание:

П. 22 – выучить правила, записи в тетради.

Упр.113 – внимательно прочитать задание, выполнить по образцу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!