Цели:
Образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сложение, вычитание и умножение с десятичными дробями».
Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности, развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке.
Воспитательная – воспитание чувства коллективизма, ответственности, интереса к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Образовательная технология: проблемное обучение.
Форма организации: урок-путешествие.
Оборудование: магнитофон, карта путешествия, плакат со схемой текстовой задачи, макет космической ракеты.
Раздаточный материал: карточки с индивидуальными заданиями, звездные карты и цветные карандаши.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Сложение, вычитание и умножение с десятичными дробями", посвященного Дню Космонавтики.»
« Полёт – это математика »
(В. П. Чкалов)
12 апреля 1961г.
Юрий Алексеевич Гагарин
Предполётная подготовка
1. Продолжите высказывание.
2. В каком примере допущена ошибка? Объяснить.
а) 3,7 + 1,2 = 4,9; б) 7,34 + 10,1 = 17,35;
в) 4,2 – 2,03 = 2,17; г) 8,95 – 0,6 = 8,89.
3. Вставьте знаки действий:
а) 8,8 10 = 88; б) 3,3 100 = 0,033;
в) 7,5 100 = 750.
·
·
:
4. Вставьте пропущенное число:
а) 42, 3 * = 423; б) 0,05 * = 50;
в) 3800 * = 380.
10
1000
0,1
0,81(о) 1,81(т) 0,081(в) 3,51(к) 2,44(о) 0,82(с)
Восток
Цели:
1 ряд (23 – 5,6) · 1,6 +2,4 : 2
2 ряд (23 – 5,6) · (1,6 +2,4) : 2
3 ряд 23 – 5,6 · ( 1,6 +2,4 ) : 2
= 29,04
= 34,8
= 11,8
Джемшид иб-Масуд аль-Каши
(1380 – 1429)
Дробь: 2,1345
2 | 1345
Или
2 1345
М
С
Б
Е
Й
Л
Ы
3,9
0,81
3
0,5
1,02
10,22
27
1
2
3
4
5
6
Ответ: 1446 км.
Домашнее задание (на выбор):
1. Замените буквы цифрами, чтобы получилось верное равенство:
ВОЛК + ЛИСА ЗВЕРИ
2. Замените звёздочки цифрами, чтобы получилось верное равенство:
1, *
*, 6
* * 8
3 * .
4, * 8
У меня всё получилось
Было иногда трудно
Мне было не легко
У меня всё получилось
Было иногда трудно
Мне было не легко