СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Разряды наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Разряды наречий" предназначена для урока русского языка в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Разряды наречий"»

7 класс Разряды наречий

7 класс

Разряды наречий

 Замедленно, почти что на весу,  Плывут снежинки тихо, беззаботно.  Ловлю – они повсюду – на носу,  На лбу, ресницы трогают щекотно!  Мороз кусает! Что его укус –  Знакомые проделки и повадки!  Смеюсь! Снежинки пробую на вкус –  Пломбирны, восхитительны и сладки!

Замедленно, почти что на весу,

Плывут снежинки тихо, беззаботно.

Ловлю – они повсюду – на носу,

На лбу, ресницы трогают щекотно!

Мороз кусает! Что его укус –

Знакомые проделки и повадки!

Смеюсь! Снежинки пробую на вкус –

Пломбирны, восхитительны и сладки!

 Каким чувством наполнено это стихотворение?

Каким чувством наполнено это стихотворение?

Обратимся к первой строфе стихотворения и определим, слова какой части речи встречаются в этих сточках чаще других. Назовите их. Назовите словосочетания с наречиями, задайте вопрос.
  • Обратимся к первой строфе стихотворения и определим, слова какой части речи встречаются в этих сточках чаще других.
  • Назовите их.
  • Назовите словосочетания с наречиями, задайте вопрос.
 плывут (как?) замедленно плывут (как?) на весу на весу (в какой степени?) почти  плывут (как?) тихо, беззаботно  они (где?) повсюду трогают (как?) щекотно
  • плывут (как?) замедленно
  • плывут (как?) на весу
  • на весу (в какой степени?) почти
  • плывут (как?) тихо, беззаботно
  • они (где?) повсюду
  • трогают (как?) щекотно
Проверка: что мы знаем  о наречии? Наречие – это самостоятельная часть речи. Наречие – служебная часть речи. Наречие не имеет окончания. Наречие – неизменяемая часть речи. Наречие обозначает признак предмета по действию. Наречие обозначает признак действия. В предложении наречие играет роль обстоятельства. Наречие может отвечать на вопрос  сколько ?

Проверка: что мы знаем о наречии?

  • Наречие – это самостоятельная часть речи.
  • Наречие – служебная часть речи.
  • Наречие не имеет окончания.
  • Наречие – неизменяемая часть речи.
  • Наречие обозначает признак предмета по действию.
  • Наречие обозначает признак действия.
  • В предложении наречие играет роль обстоятельства.
  • Наречие может отвечать на вопрос  сколько ?
Работа с учебником: заполнить таблицу Разряд Смысловая группа Вопросы Примеры

Работа с учебником: заполнить таблицу

Разряд

Смысловая группа

Вопросы

Примеры

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА  1)Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усея(нн,н)ому к...мнями. 2)Справа и слева отвес...но в...дымались ч...рные стены. 3) Вверху в...днелась д...лёкая п...лоска с...не...щего неба. 4)В ущель... было свежо, но скоро мальчикам стало очень жарко. 5)Они, т...жело дыша, упорно шли вперёд, т...р...пясь засв...тло добрат...ся до лагеря.   6) «Берегитесь, ребята!» - неожиданно крикнул Никита. 7)Толстая змея с блестящей чешуёй скользнула навстречу мальчикам. 8) Недалеко от них она замерла, потом чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела, раскачивая голову. 9)Раздвоенный язычок её беззвучно метался в пасти.   10)Никита_______ швырнул в змею камень. 11) Она______ метнулась в его сторону. 12) Он ________ успел отбежать. 13) Ребята, спотыкаясь и падая, бросились в разные стороны, но бежали они по камням_________.   (А змея и не собиралась их преследовать.)  Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться вверх.  (По В. Губареву )

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

1)Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усея(нн,н)ому к...мнями. 2)Справа и слева отвес...но в...дымались ч...рные стены. 3) Вверху в...днелась д...лёкая п...лоска с...не...щего неба. 4)В ущель... было свежо, но скоро мальчикам стало очень жарко. 5)Они, т...жело дыша, упорно шли вперёд, т...р...пясь засв...тло добрат...ся до лагеря.

6) «Берегитесь, ребята!» - неожиданно крикнул Никита. 7)Толстая змея с блестящей чешуёй скользнула навстречу мальчикам. 8) Недалеко от них она замерла, потом чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела, раскачивая голову. 9)Раздвоенный язычок её беззвучно метался в пасти.

10)Никита_______ швырнул в змею камень. 11) Она______ метнулась в его сторону. 12) Он ________ успел отбежать. 13) Ребята, спотыкаясь и падая, бросились в разные стороны, но бежали они по камням_________.

  (А змея и не собиралась их преследовать.)

Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться вверх.

(По В. Губареву )

Задание к тексту 1. Определите тему текста. Озаглавьте. 2. Назовите тип текста 3. Назовите стиль текста 4. Вставьте орфограммы в слова 1-го абзаца. 5. Подчеркните наречия как члены предложения, определите смысловую группу, расставьте знаки препинания во 2-м абзаце. 6. В 3-м абзаце вставьте подходящие по смыслу наречия. 7. Выполните словообразовательный разбор выделенных наречий. 8. Из предложений 2-4 выпишите наречия места. 9. Из предложений 1-5 выпишите наречие меры и степени. 10. Закончите текст 3-5 предложениями, используя наречия.

Задание к тексту

  • 1. Определите тему текста. Озаглавьте.
  • 2. Назовите тип текста
  • 3. Назовите стиль текста
  • 4. Вставьте орфограммы в слова 1-го абзаца.
  • 5. Подчеркните наречия как члены предложения, определите смысловую группу, расставьте знаки препинания во 2-м абзаце.
  • 6. В 3-м абзаце вставьте подходящие по смыслу наречия.
  • 7. Выполните словообразовательный разбор выделенных наречий.
  • 8. Из предложений 2-4 выпишите наречия места.
  • 9. Из предложений 1-5 выпишите наречие меры и степени.
  • 10. Закончите текст 3-5 предложениями, используя наречия.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Задание 1 1. Какие разряды по значению выделяются у наречий?  а) Определительные и обстоятельственные;    б) Дополнительные и определительные;    в) Служебные и главные. 2. Что обозначают обстоятельственные наречия?   a) Меру и степень;    б) Признак предмета и явления;    в) Время и место. 3. Найдите предложение, в котором есть обстоятельственные наречия:   a) В воде маленьким детям было свежо и прохладно;    б) Вчера мы поздно легли спать, а сегодня рано проснулись;    в) Мы полностью разделяем ваши опасения. 4. Что могут обозначать определительные наречия?   a) Цель и место;    б) Причину и следствие;    в) Меру и степень. 5. Выберите предложение, в котором есть определительное наречие:   a) Я лишь слегка толкнул его плечом;    б) Я никогда больше не буду так делать;    в) Каждый человек умеет найти дорогу домой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 1

1. Какие разряды по значению выделяются у наречий?

а) Определительные и обстоятельственные;   б) Дополнительные и определительные;   в) Служебные и главные.

2. Что обозначают обстоятельственные наречия?

  a) Меру и степень;   б) Признак предмета и явления;   в) Время и место.

3. Найдите предложение, в котором есть обстоятельственные наречия:

  a) В воде маленьким детям было свежо и прохладно;   б) Вчера мы поздно легли спать, а сегодня рано проснулись;   в) Мы полностью разделяем ваши опасения.

4. Что могут обозначать определительные наречия?

  a) Цель и место;   б) Причину и следствие;   в) Меру и степень.

5. Выберите предложение, в котором есть определительное наречие:

  a) Я лишь слегка толкнул его плечом;   б) Я никогда больше не буду так делать;   в) Каждый человек умеет найти дорогу домой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Задание 2 Фразеологизм Наречие Положа руку на сердце Разряд У чёрта на куличках Бок о бок Кот наплакал Ни свет ни заря

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание 2

Фразеологизм

Наречие

Положа руку на сердце

Разряд

У чёрта на куличках

Бок о бок

Кот наплакал

Ни свет ни заря

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ По данному началу придумать продолжение, употребив в тексте как можно больше наречий и определив их смысловую группу.   Недаром говорится, что в самом обычном и, на первый взгляд, неприметном предмете можно увидеть необыкновенную красоту…  А вот каким я увидел...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

По данному началу придумать продолжение, употребив в тексте как можно больше наречий и определив их смысловую группу.

Недаром говорится, что в самом обычном и, на первый взгляд, неприметном предмете можно увидеть необыкновенную красоту…

А вот каким я увидел...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!