СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему "Простые и сложные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка на тему "Простые и сложные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Простые и сложные предложения"»

 Простые и сложные предложения Составила учитель русского языка и литературы ГОУ «Тираспольское Суворовское военное училище» Зелинская Т.Ю.

Простые и сложные предложения

Составила учитель русского языка и литературы ГОУ «Тираспольское Суворовское военное училище» Зелинская Т.Ю.

ЦЕЛИ УРОКА:   ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»;   ФОРМИРОВАНИЕУМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОЮЗНЫЕ И БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗАДАЧИ УРОКА: НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ СЛОЖНОГО; ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТОЙ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ; НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ.

ЦЕЛИ УРОКА: ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»; ФОРМИРОВАНИЕУМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОЮЗНЫЕ И БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ СЛОЖНОГО;
  • ЗАКРЕПИТЬ НАВЫК ПОСТАНОВКИ ЗАПЯТОЙ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ;
  • НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ.
ПРОЗВЕНЕЛ УЖЕ ЗВОНОК –  НАЧИНАЕМ НАШ УРОК. В ТЕМЕ БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ, ГЛАВНОЕ – НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ!

ПРОЗВЕНЕЛ УЖЕ ЗВОНОК – НАЧИНАЕМ НАШ УРОК.

В ТЕМЕ БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ,

ГЛАВНОЕ – НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ!

Суворов Александр Васильевич  (1730— 1800 гг.) Русский полководец и военный теоретик, генералиссимус. Граф Рымникский, князь Италийский. В детстве под руководством отца, генерала Василия Ивановича Суворова, соратника Петра I, изучал артиллерию, фортификацию, военную историю и иностранные языки, занимался литературным творчеством, философией и историей .

Суворов Александр Васильевич

(1730— 1800 гг.)

Русский полководец и военный теоретик, генералиссимус. Граф Рымникский, князь Италийский. В детстве под руководством отца, генерала Василия Ивановича Суворова, соратника Петра I, изучал артиллерию, фортификацию, военную историю и иностранные языки, занимался литературным творчеством, философией и историей .

Словарная работа: ПОЛКОВОДЕЦ- ВОЕНАЧАЛЬНИК, ВОЕННЫЙ ВОЖДЬ ГЕНЕРАЛИССИМУС -ВЫСШЕЕ ВОИНСКОЕ ЗВАНИЕ, ПРИСВОЕННОЕ ЗА ОСОБЫЕ ВОЕННЫЕ ЗАСЛУГИ КОМПАНИЯ -ОБЩЕСТВО, ГРУППА ЛИЦ, ПРОВОДЯЩИХ ВМЕСТЕ ВРЕМЯ ИЛИ ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАМПАНИЯ -СОВОКУПНОСТЬ ВОЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ  АГРЕССИЯ -ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ГОСУДАРСТВ С ЦЕЛЬЮ ЗАХВАТА ТЕРРИТОРИЙ АФОРИЗМ -КРАТКОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ

Словарная работа:

ПОЛКОВОДЕЦ- ВОЕНАЧАЛЬНИК, ВОЕННЫЙ ВОЖДЬ

ГЕНЕРАЛИССИМУС -ВЫСШЕЕ ВОИНСКОЕ ЗВАНИЕ, ПРИСВОЕННОЕ ЗА ОСОБЫЕ ВОЕННЫЕ ЗАСЛУГИ

КОМПАНИЯ -ОБЩЕСТВО, ГРУППА ЛИЦ, ПРОВОДЯЩИХ ВМЕСТЕ ВРЕМЯ ИЛИ ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

КАМПАНИЯ -СОВОКУПНОСТЬ ВОЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

АГРЕССИЯ -ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ 1 ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ГОСУДАРСТВ С ЦЕЛЬЮ ЗАХВАТА ТЕРРИТОРИЙ

АФОРИЗМ -КРАТКОЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ

ИЗРЕЧЕНИЕ

Задание:  записать предложения, подчеркнуть основы, нарисовать схемы. 1.Крестьянин богатеет не деньгами, а детьми.  2. Ты стреляй редко, да метко.  3.Пуля - дура, штык - молодец .

Задание: записать предложения, подчеркнуть основы, нарисовать схемы.

1.Крестьянин богатеет не деньгами, а детьми.

2. Ты стреляй редко, да метко.

3.Пуля - дура, штык - молодец .

СКОЛЬКО ОСНОВ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ В 3 ПРЕДЛОЖЕНИИ? Пуля - дура, штык - молодец.  [-=], [-=].

СКОЛЬКО ОСНОВ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ В 3 ПРЕДЛОЖЕНИИ?

Пуля - дура, штык - молодец.

[-=], [-=].

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Задание: составьте предложения из данных слов: КОГДА, ВЗЯЛ, ВОЙНА, СУВОРОВ, ТУРЕЦКАЯ , ЗАКОНЧИЛАСЬ, ИЗМАИЛ.

Задание: составьте предложения из данных слов:

КОГДА, ВЗЯЛ, ВОЙНА,

СУВОРОВ, ТУРЕЦКАЯ ,

ЗАКОНЧИЛАСЬ, ИЗМАИЛ.

УПАЛ, ЛОШАДЬ, СУВОРОВ, РАНИЛ, ВРАГ.

УПАЛ, ЛОШАДЬ,

СУВОРОВ,

РАНИЛ,

ВРАГ.

 А, СЛУШАЮТ  СУВОРОВ,  СОЛДАТЫ,  ГОВОРИТ.

А, СЛУШАЮТ

СУВОРОВ,

СОЛДАТЫ,

ГОВОРИТ.

Турецкая война закончилась, когда Суворов взял Измаил. [-=],  (когда…). Суворов говорит, а солдаты внимательно слушают. [-=], а [-=]. Враг ранил лошадь, Суворов упал. [-=], [-=].

Турецкая война закончилась, когда Суворов взял Измаил. [-=], (когда…).

Суворов говорит, а солдаты внимательно слушают. [-=], а [-=].

Враг ранил лошадь,

Суворов упал. [-=], [-=].

По способу соединения простых предложений сложные предложения делятся на  союзные  и  бессоюзные . Части  бессоюзных  предложений соединены  интонационно и по смыслу . Связь между частями сложного предложения бессоюзная. В  союзных  предложениях в качестве связующего средства выступают  союзы и союзные слова   (о том, что такое «союзные слова», вы узнаете позже).

По способу соединения простых предложений сложные предложения делятся на  союзные  и  бессоюзные .

Части  бессоюзных  предложений соединены  интонационно и по смыслу . Связь между частями сложного предложения бессоюзная.

В  союзных  предложениях в качестве связующего средства выступают  союзы и союзные слова   (о том, что такое «союзные слова», вы узнаете позже).

Расставить знаки препинания: Военные теоретики до сих пор ломают голову над непростой задачей которую задал А.В. Суворов.  За 40 лет военной карьеры он выиграл более 60 крупных сражений и не допустил ни одного поражения. Противник ни разу не владел инициативой на том поле боя где командовал А.В. Суворов.

Расставить знаки препинания:

Военные теоретики до сих пор ломают голову над непростой задачей которую задал А.В. Суворов.

За 40 лет военной карьеры он выиграл более 60 крупных сражений и не допустил ни одного поражения.

Противник ни разу не владел инициативой на том поле боя где командовал А.В. Суворов.

Продолжите предложения: “ СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ, ЧТО…” “ ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ …” “ Я ЗНАЮ, ЧТО …”
  • Продолжите предложения:
  • СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ, ЧТО…”
  • ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ …”
  • Я ЗНАЮ, ЧТО …”
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!