СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Повторение и обобщение. Подготовка к ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для урока русского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Повторение и обобщение. Подготовка к ЕГЭ"»

Подготовка к ЕГЭ Грамотная речь как показатель культуры человека

Подготовка к ЕГЭ

Грамотная речь как показатель культуры человека

Цели урока: продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативную компетенцию, умение анализировать текст, разобрать задания тестов, повторить сложные вопросы различных разделов языкознания.

Цели урока:

продолжить работу по культуре речи, формировать коммуникативную компетенцию, умение анализировать текст, разобрать задания тестов, повторить сложные вопросы различных разделов языкознания.

Эпиграф урока Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.  А.Н.Толстой.

Эпиграф урока

Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.

А.Н.Толстой.

Орфоэпическая минутка А1 крас и вее к а мбала красивее камбала кокл ю ш обесп е чение  вероиспов е дание вороже я коклюш обеспечение  вероисповедание ворожея торты жалюзи т о рты жалюз и плесневеть начался пл е сневеть началс я ход а тайство звон и шь ходатайство звонишь премиров а ть зубч а тый премировать зубчатый генезис брала г е незис брал а исч е рпать бал о ванный исчерпать балованный д о верху издр е вле доверху издревле каталог мастерски катал о г мастерск и банты шарфы б а нты ш а рфы углубленный облегчить углубл ё нный облегч и ть

Орфоэпическая минутка

А1

крас и вее к а мбала

красивее камбала

кокл ю ш обесп е чение вероиспов е дание вороже я

коклюш обеспечение вероисповедание ворожея

торты жалюзи

т о рты жалюз и

плесневеть начался

пл е сневеть началс я

ход а тайство звон и шь

ходатайство звонишь

премиров а ть зубч а тый

премировать зубчатый

генезис брала

г е незис брал а

исч е рпать бал о ванный

исчерпать балованный

д о верху издр е вле

доверху издревле

каталог мастерски

катал о г мастерск и

банты шарфы

б а нты ш а рфы

углубленный облегчить

углубл ё нный облегч и ть

Укажите пример с ошибкой  в образовании формы слова А3  1)любимые профессора 2)ярче солнца 3)более пятьсот миллионов 4)кратчайший путь любимые профессора ярче солнца более пятисот миллионов кратчайший путь  более пятьсот миллионов Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены  к трёмстам сорока четырём избирателям едьте поездом ихними детьми пятидесятью тремя метрами

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

А3

1)любимые профессора

2)ярче солнца

3)более пятьсот миллионов

4)кратчайший путь

  • любимые профессора
  • ярче солнца
  • более пятисот миллионов
  • кратчайший путь

более пятьсот миллионов

Укажите пример, в котором нормы формообразования

не нарушены

  • к трёмстам сорока четырём избирателям
  • едьте поездом
  • ихними детьми
  • пятидесятью тремя метрами
А3 Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании   поезжайте  поездом едьте  поездом  ихними  детьми  пятидесятью  метрами их  детьми пятьюдесятью метрами

А3

Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании

поезжайте поездом

едьте поездом

ихними детьми

пятидесятью метрами

их детьми

пятьюдесятью метрами

А3  Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова пара сапог пара носков салат из помидоров занавески из тюли пара сапог пара носков салат из помидоров занавески из тюля тюли  Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены 1)трое подруг 2)в двух тысяча тринадцатом году 3)более красивый 4)несколько пар джинс

А3

Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова

  • пара сапог
  • пара носков
  • салат из помидоров
  • занавески из тюли
  • пара сапог
  • пара носков
  • салат из помидоров
  • занавески из тюля

тюли

Укажите пример, в котором нормы формообразования

не нарушены

1)трое подруг

2)в двух тысяча тринадцатом году

3)более красивый

4)несколько пар джинс

Синтаксическая минутка Профессия полицейского захватывающая трудная но нужная профессия которая делает жизнь обычных граждан спокойной она таит много трудностей и опасностей потому что полицейский это человек обладающий отличной физической подготовкой смелостью решительностью честью отвагой справедливостью умом он следит за порядком и предотвращает появление беды охраняя покой здоровье и имущество законопослушных граждан.

Синтаксическая минутка

  • Профессия полицейского захватывающая трудная но нужная профессия которая делает жизнь обычных граждан спокойной она таит много трудностей и опасностей потому что полицейский это человек обладающий отличной физической подготовкой смелостью решительностью честью отвагой справедливостью умом он следит за порядком и предотвращает появление беды охраняя покой здоровье и имущество законопослушных граждан.
Распределительный диктант   Правописание НН/Н в частях речи  LearningApps 

Распределительный диктант

Правописание НН/Н в частях речи

LearningApps 

Милосердие – это одно из самых важных чувств, делающих человека Человеком.

Укажите фрагмент сочинения, который содержит аргумент, не являющийся подтверждением данного тезиса.

  • Фрагменты сочинений:
  • 1) Подтверждение мысли автора можно найти, наблюдая над жизнью человеческого общества. К двадцать первому веку человечество достигло высокого уровня развития, но если бы люди не помогали друг другу, не действовали сообща, то, может быть, до сих пор основным орудием труда являлась бы палка.
  • 2) Подтверждение этой мысли можно найти в русской литературе. Например, о созидательной силе милосердия размышлял Ф.М.Достоевский в романе “Преступление и наказание”. Только Соня Мармеладова, воплощающая собой идею христианского всепрощения, смогла понять истерзанную душу Родиона Раскольникова и повести его к раскаянию и последующему возрождению.
  • 3) Вспомним, что слово “милосердие” не раз встречается в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Милосердие ещё осталось в ожесточённых сердцах москвичей, испорченных, по мнению Воланда, квартирным вопросом. Милосердие движет Маргаритой, которая просит избавить несчастную Фриду от мучительных напоминаний о совершённом ею страшном преступлении. Наконец, Иешуа Га-Ноцри совершает чудо милосердия, молясь о своих палачах и прощая Понтия Пилата.
Подберите аргументы к данному тезису. Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский)

Подберите аргументы к данному тезису.

Безволие, никчёмность – родная сестра подлости. (В. Сухомлинский)

Рефлексия Я справился (не справился).... Я смог (не смог).... У меня получилось (не получилось)... Я доволен(не доволен) собой ... Мне было трудно... Мне было легко... Мне необходимо поработать над...  

Рефлексия

Я справился (не справился)....

Я смог (не смог)....

У меня получилось (не получилось)...

Я доволен(не доволен) собой ...

Мне было трудно...

Мне было легко...

Мне необходимо поработать над...

 

Домашнее задание Подобрать и записать два аргумента из литературы к тезису.

Домашнее задание

  • Подобрать и записать два аргумента из литературы к тезису.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!