СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рекомендована педагогу для проведения урока русского языка в  5 лассе по ТРКМ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"»

 Друзья мои, я очень рада   Войти в приветливый наш класс.   И для меня уже награда   Вниманье ваших умных глаз. 

Друзья мои, я очень рада  Войти в приветливый наш класс.  И для меня уже награда  Вниманье ваших умных глаз. 

Двадцать восьмое октября. Классная работа. _______________________ Девизом нашего урока будет пословица:   «Удивление – путь к познанию»

Двадцать восьмое октября.

Классная работа.

_______________________

Девизом нашего урока будет пословица:  

«Удивление – путь к познанию»

Согласен – не согласен? (ДА, НЕТ) Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое.

Согласен – не согласен? (ДА, НЕТ)

Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое.

Согласен – не согласен? Помимо главных членов в предложении обязательно должны быть второстепенные члены предложения.

Согласен – не согласен?

Помимо главных членов в предложении обязательно должны быть второстепенные члены предложения.

Согласен – не согласен? В конце предложения может быть поставлена точка.

Согласен – не согласен?

В конце предложения может быть поставлена точка.

 Собралась компания…  знаков препинания

Собралась компания…

знаков препинания

Актуализация знаний Игра «ДЕШИФРОВЩИК» – Какова же тема нашего урока? Запишите в тетрадях. Т Ф М И О Н Д Р А Е Ю Н Н Ю Ц Х Х С Х Ж Ц Ц Ю Ф Е Щ Ц Н Л Х Х Х Е Е Ф Ф Д К И Н Ц Х М Н У Н Х М Ю Ю Ф Ж А Ф П Ю Ю И Н Х З Ю Ы У Ф М

Актуализация знаний

Игра «ДЕШИФРОВЩИК»

– Какова же тема нашего урока? Запишите в тетрадях.

Т

Ф

М

И

О

Н

Д

Р

А

Е

Ю

Н

Н

Ю

Ц

Х

Х

С

Х

Ж

Ц

Ц

Ю

Ф

Е

Щ

Ц

Н

Л

Х

Х

Х

Е

Е

Ф

Ф

Д

К

И

Н

Ц

Х

М

Н

У

Н

Х

М

Ю

Ю

Ф

Ж

А

Ф

П

Ю

Ю

И

Н

Х

З

Ю

Ы

У

Ф

М

Двадцать восьмое октября. Классная работа. Тире между подлежащим и сказуемым.

Двадцать восьмое октября.

Классная работа.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Постановка учебной задачи Сформулируйте цель урока  Познакомиться с правилами постановки …..… между ……….. и …………………… Узнать, когда между подлежащим и ………. ставится ……….

Постановка учебной задачи

Сформулируйте цель урока

  • Познакомиться с правилами постановки …..… между ……….. и ……………………
  • Узнать, когда между подлежащим и ………. ставится ……….
Постановка учебной задачи  В русской письменности тире появилось благодаря писателю и историку Николаю Михайловичу Карамзину. Первоначально знак назывался «чертой», название «тире» появляется с начала 1820-х годов. Тире  [рэ] – знак препинания в виде длинной горизонтальной чёрточки

Постановка учебной задачи

В русской письменности тире появилось благодаря писателю и историку Николаю Михайловичу Карамзину. Первоначально знак назывался «чертой», название «тире» появляется с начала 1820-х годов.

Тире  [рэ] – знак препинания в виде длинной горизонтальной чёрточки

Выявление места и причины затруднения ? Сказка Задача к сказке. Чтобы «помирить» Подлежащее со Сказуемым, необходимо между ними поставить тире. НО! При каком условии??? УЧЕБНИК стр.86

Выявление места и причины затруднения

?

Сказка

Задача к сказке.

Чтобы «помирить» Подлежащее со Сказуемым, необходимо между ними поставить тире. НО! При каком условии??? УЧЕБНИК стр.86

 Открытие нового знания № 175 Образец: Твой брат (кто такой?) – программист ?  Сущ. И.п. Сущ. И.п.

Открытие нового знания

175

Образец:

  • Твой брат (кто такой?) – программист ?

Сущ. И.п.

Сущ. И.п.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону Запишите предложения, расставьте знаки препинания Пословица мудрость народа. Июль макушка лета. Друз..я познают?ся в б..де. Хороши большие и глазастые р..машки.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Запишите предложения, расставьте знаки препинания

  • Пословица мудрость народа.
  • Июль макушка лета.
  • Друз..я познают?ся в б..де.
  • Хороши большие и глазастые р..машки.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону  Пословица  -  мудрость народа. Июль  -  макушка лета. Друзья  познаю тся в беде. Хороши большие и глазастые р о машки .   «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  • Пословица - мудрость народа.
  • Июль - макушка лета.
  • Друзья познаю тся в беде.
  • Хороши большие и глазастые р о машки .

 

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

«2» – 3 и более ошибок

Включение в систему знаний Выборочный диктант. Выпишите только то предложение, в котором есть тире между подлежащим и сказуемым, объясните графически постановку тире.  Много на земле городов. У каждого города своё неповторимое лицо. Но есть один город на нашей голубой планете, имя которого исполнено особого смысла и звучания. Столица нашей страны – Москва. В песне поэт назвал её сердцем Родины. Это очень верно. Сердце, которое работает безостановочно. Его пульс слышит вся наша планета, люди всех континентов.

Включение в систему знаний

Выборочный диктант. Выпишите только то предложение, в котором есть тире между подлежащим и сказуемым, объясните графически постановку тире.

Много на земле городов. У каждого города своё неповторимое лицо. Но есть один город на нашей голубой планете, имя которого исполнено особого смысла и звучания. Столица нашей страны – Москва. В песне поэт назвал её сердцем Родины. Это очень верно. Сердце, которое работает безостановочно. Его пульс слышит вся наша планета, люди всех континентов.

 Проверь по эталону!  Столица нашей страны – Москва . Сущ. И.п. Сущ. И.п.

Проверь по эталону!

Столица нашей страны – Москва .

Сущ. И.п.

Сущ. И.п.

Рефлексия Выскажите своё мнение  Для меня самым трудным было... Для меня сегодняшний урок... На уроке я научился.....

Рефлексия

Выскажите своё мнение

Для меня самым трудным было...

Для меня сегодняшний урок...

На уроке я научился.....

Рефлексия Какая цель была поставлена на уроке? Достигли ли вы этой цели? Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по данным критериям:  5 б. Чувствовал себя комфортно, тема интересная, работал без ошибок. 4 б. Мне было уютно, тему освоил, но 1-2 ошибки все же допустил. 3 б. Я не до конца осмыслил предложенный материал, допускал много ошибок. 2 б. Тема меня не затронула, поэтому я и не пытался ее понять. - Поставьте количество баллов на полях в тетради.

Рефлексия

Какая цель была поставлена на уроке? Достигли ли вы этой цели?

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по данным критериям:

5 б.

Чувствовал себя комфортно, тема интересная, работал без ошибок.

4 б.

Мне было уютно, тему освоил, но 1-2 ошибки все же допустил.

3 б.

Я не до конца осмыслил предложенный материал, допускал много ошибок.

2 б.

Тема меня не затронула, поэтому я и не пытался ее понять.

- Поставьте количество баллов на полях в тетради.

«Рефлексивная мишень»   Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Поставьте метку в сектор на рабочем листе , соответственно оценке результата вашей работы на уроке!

«Рефлексивная мишень»

Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.

Поставьте метку в сектор на рабочем листе , соответственно оценке результата вашей работы на уроке!

РЕФЛЕКСИЯ ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!

РЕФЛЕКСИЯ

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!

Домашнее задание (по выбору)  П.32 1. Упр. 176 2 . Из учебника литературы выписать4-5 предложений на изученное правило.

Домашнее задание (по выбору)

П.32

1. Упр. 176

2 . Из учебника литературы выписать4-5 предложений на изученное правило.

В добрый час, ребята! Будем, ребята, беречь доброту, Будет, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья Уроку дарить!

В добрый час, ребята!

Будем, ребята, беречь доброту,

Будет, ребята, беречь красоту,

Будем дерзать, будем творить,

Улыбку познанья Уроку дарить!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!