Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз.
Двадцать восьмое октября.
Классная работа.
_______________________
Девизом нашего урока будет пословица:
«Удивление – путь к познанию»
Согласен – не согласен? (ДА, НЕТ)
Грамматическая основа предложения – это подлежащее и сказуемое.
Согласен – не согласен?
Помимо главных членов в предложении обязательно должны быть второстепенные члены предложения.
Согласен – не согласен?
В конце предложения может быть поставлена точка.
Собралась компания…
знаков препинания
Актуализация знаний
Игра «ДЕШИФРОВЩИК»
– Какова же тема нашего урока? Запишите в тетрадях.
Т
Ф
М
И
О
Н
Д
Р
А
Е
Ю
Н
Н
Ю
Ц
Х
Х
С
Х
Ж
Ц
Ц
Ю
Ф
Е
Щ
Ц
Н
Л
Х
Х
Х
Е
Е
Ф
Ф
Д
К
И
Н
Ц
Х
М
Н
У
Н
Х
М
Ю
Ю
Ф
Ж
А
Ф
П
Ю
Ю
И
Н
Х
З
Ю
Ы
У
Ф
М
Двадцать восьмое октября.
Классная работа.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Постановка учебной задачи
Сформулируйте цель урока
- Познакомиться с правилами постановки …..… между ……….. и ……………………
- Узнать, когда между подлежащим и ………. ставится ……….
Постановка учебной задачи
В русской письменности тире появилось благодаря писателю и историку Николаю Михайловичу Карамзину. Первоначально знак назывался «чертой», название «тире» появляется с начала 1820-х годов.
Тире [рэ] – знак препинания в виде длинной горизонтальной чёрточки
Выявление места и причины затруднения
?
Сказка
Задача к сказке.
Чтобы «помирить» Подлежащее со Сказуемым, необходимо между ними поставить тире. НО! При каком условии??? УЧЕБНИК стр.86
Открытие нового знания
№ 175
Образец:
- Твой брат (кто такой?) – программист ?
Сущ. И.п.
Сущ. И.п.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Запишите предложения, расставьте знаки препинания
- Пословица мудрость народа.
- Июль макушка лета.
- Друз..я познают?ся в б..де.
- Хороши большие и глазастые р..машки.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
- Пословица - мудрость народа.
- Июль - макушка лета.
- Друзья познаю тся в беде.
- Хороши большие и глазастые р о машки .
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 ошибки
«2» – 3 и более ошибок
Включение в систему знаний
Выборочный диктант. Выпишите только то предложение, в котором есть тире между подлежащим и сказуемым, объясните графически постановку тире.
Много на земле городов. У каждого города своё неповторимое лицо. Но есть один город на нашей голубой планете, имя которого исполнено особого смысла и звучания. Столица нашей страны – Москва. В песне поэт назвал её сердцем Родины. Это очень верно. Сердце, которое работает безостановочно. Его пульс слышит вся наша планета, люди всех континентов.
Проверь по эталону!
Столица нашей страны – Москва .
Сущ. И.п.
Сущ. И.п.
Рефлексия
Выскажите своё мнение
Для меня самым трудным было...
Для меня сегодняшний урок...
На уроке я научился.....
Рефлексия
Какая цель была поставлена на уроке? Достигли ли вы этой цели?
Оцените свою работу на сегодняшнем уроке по данным критериям:
5 б.
Чувствовал себя комфортно, тема интересная, работал без ошибок.
4 б.
Мне было уютно, тему освоил, но 1-2 ошибки все же допустил.
3 б.
Я не до конца осмыслил предложенный материал, допускал много ошибок.
2 б.
Тема меня не затронула, поэтому я и не пытался ее понять.
- Поставьте количество баллов на полях в тетради.
«Рефлексивная мишень»
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Поставьте метку в сектор на рабочем листе , соответственно оценке результата вашей работы на уроке!
РЕФЛЕКСИЯ
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!
Домашнее задание (по выбору)
П.32
1. Упр. 176
2 . Из учебника литературы выписать4-5 предложений на изученное правило.
В добрый час, ребята!
Будем, ребята, беречь доброту,
Будет, ребята, беречь красоту,
Будем дерзать, будем творить,
Улыбку познанья Уроку дарить!