СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Уравнения. Общие методы решения уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены основные методы решения уравнений

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Уравнения. Общие методы решения уравнений"»

   «Уравнения. Общие методы решения уравнений»

«Уравнения. Общие методы решения уравнений»

Цель : Обобщить теоретические знания по теме «Общие методы решения уравнений». Рассмотреть решения заданий базового и повышенного уровня сложности.

Цель :

  • Обобщить теоретические знания по теме «Общие методы решения уравнений».
  • Рассмотреть решения заданий базового и повышенного уровня сложности.
      Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, что, следуя нашему методу, мы достигли цели.  Готфрид Лейбниц

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, что, следуя нашему методу, мы достигли цели.

Готфрид Лейбниц

 Теоретические знания: 1. Что называют корнем уравнения? (называют то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство.) 2. Что значит – решить уравнение? (это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.)

Теоретические знания:

1. Что называют корнем уравнения?

  • (называют то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство.)

2. Что значит – решить уравнение?

  • (это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.)
3. Что называют областью допустимых значений переменной (ОДЗ)? ( Областью определения уравнения f(x)=g(x) или ОДЗ называют множество тех значений переменной х, при которых одновременно имеют смысл выражения f(x) и g(x)) 4. Какие уравнения являются равносильными? (Два уравнения с одной переменной f(x)=g(x) и p(x)=h(x) называют равносильными, если множества их корней совпадают)

3. Что называют областью допустимых значений переменной (ОДЗ)?

  • ( Областью определения уравнения f(x)=g(x) или ОДЗ называют множество тех значений переменной х, при которых одновременно имеют смысл выражения f(x) и g(x))

4. Какие уравнения являются равносильными?

  • (Два уравнения с одной переменной f(x)=g(x) и p(x)=h(x) называют равносильными, если множества их корней совпадают)
5. Какие преобразования приводят к равносильным уравнениям? (Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа, умножение обеих частей уравнения на одно и то же число, деление обеих частей уравнения на одно и то же число не равное нулю.)

5. Какие преобразования приводят к равносильным уравнениям?

  • (Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа, умножение обеих частей уравнения на одно и то же число, деление обеих частей уравнения на одно и то же число не равное нулю.)
6. Какие действия при преобразовании уравнений можно назвать «опасными» и почему?  

6. Какие действия при преобразовании уравнений можно назвать «опасными» и почему?

 

7. Укажите ОДЗ уравнений:

7. Укажите ОДЗ уравнений:

  Ответы:
  •  

Ответы:

8. Виды уравнений. 9.Основные методы решения уравнений.

8. Виды уравнений.

9.Основные методы решения уравнений.

1 метод  Замена уравнени я уравнением

1 метод Замена

уравнени я

уравнением

При решении показательных уравнений  (а  0, а≠1) При решении логарифмических уравнений  При решении иррациональных уравнений  Этот метод можно применять только тогда, когда y=h(x) – монотонная функция

При решении показательных уравнений

0, а≠1)

При решении логарифмических уравнений

При решении иррациональных уравнений

Этот метод можно применять только тогда, когда y=h(x) – монотонная функция

Пример   = ОДЗ: -х=15-3х +2х-15=0 Х=-5 х=3 ОДЗ удовлетворяют все корни Ответ: -5;3. 0 1 5

Пример

  •  

=

ОДЗ:

-х=15-3х

+2х-15=0

Х=-5 х=3

ОДЗ удовлетворяют все корни

Ответ: -5;3.

0

1

5

 Можно ли применить этот метод при решении уравнений: =   =   НЕТ   НЕТ    у=- немонотонная функция. у=- немонотонная функция.  Потеря корня (х=1)  Потеря бесконечного множества корней.

Можно ли применить этот метод при решении уравнений:

=

 

=

 

НЕТ

  •  

НЕТ

  •  

у=- немонотонная функция.

у=- немонотонная функция.

Потеря корня (х=1)

Потеря бесконечного множества корней.

2 метод  Разложения на множители Уравнение заменить совокупностью уравнений Необходима проверка корней

2 метод Разложения на множители

Уравнение

заменить

совокупностью уравнений

Необходима проверка корней

Пример :  ОДЗ:  С учётом ОДЗ:  Ответ:

Пример :

ОДЗ:

С учётом ОДЗ:

Ответ:

3 метод  Введения новой переменной Уравнение преобразуем к виду: вводим новую переменную: решаем совокупность уравнений

3 метод Введения новой переменной

Уравнение

преобразуем к виду:

вводим новую переменную:

решаем совокупность уравнений

Пример :  не удовлетворяет  Ответ:

Пример :

не удовлетворяет

Ответ:

4 метод  Функционально - графический для решения уравнения строим графики функций

4 метод Функционально - графический

для решения уравнения

строим графики функций

ПРИМЕР 1. Решить уравнение  Решение.  1) 2) А(1;1), В(4;2) 3) х 1 =1 ; х 2 = 4 . Ответ: 1; 4. ПРИМЕР 2. Решить уравнение  Решение. 1) Подбором находим корень х = 2 .     3)   Ответ: 2. Значит, х = 2 – единственный корень.

ПРИМЕР 1. Решить уравнение

Решение.

1)

2) А(1;1), В(4;2)

3) х 1 =1 ; х 2 = 4 .

Ответ: 1; 4.

ПРИМЕР 2. Решить уравнение

Решение.

1) Подбором находим корень х = 2 .

 

 

3)

 

Ответ: 2.

Значит, х = 2 – единственный корень.

Определить метод решения уравнений. Замена  Введение новой переменной Разложение на множители Функционально-графический Введение новой переменной

Определить метод решения уравнений.

Замена

Введение новой переменной

Разложение на множители

Функционально-графический

Введение новой переменной

«Держать в голове» При решении уравнения каждый раз выделять три этапа: 1. Технический. 2. Анализ. 3. Проверка (Необязательно. Но если анализ показал , что проверка обязательна, а вы ее не сделали, то уравнение не может считаться решенным верно).

«Держать в голове»

При решении уравнения каждый раз выделять три этапа:

1. Технический.

2. Анализ.

3. Проверка (Необязательно. Но если анализ показал , что проверка обязательна, а вы ее не сделали, то уравнение не может считаться решенным верно).

Физминутка

Физминутка

Рефлексия (итог урока) Какую цель ставили перед собой на уроке? Cмогли ли её достичь? Оцените свою деятельность на уроке. Какой вид деятельности вам больше понравился?

Рефлексия (итог урока)

  • Какую цель ставили перед собой на уроке?
  • Cмогли ли её достичь?
  • Оцените свою деятельность на уроке.
  • Какой вид деятельности вам больше понравился?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!