Ход урока.
- Функции Excel.
- Техника безопасности.
- Запуск теста.
- Задача № 1
- Проблемная ситуация.
- Цель урока.
- Тема урока.
- План решения задачи №1.
- Обобщенный алгоритм решения подобных задач.
- Физкультминутка.
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание.
- План решения задачи № 2.
- План решения задачи № 3.
- План решения задачи № 4.
Функции Excel
СУММ(число1;число2; ...)
ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)
СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)
СУММЕСЛИ(диапазон;условия;диапазон_суммирования)
И(логическое_значение1; логическое_значение2; ...)
ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2;...)
МИН(число1;число2; ...)
МАКС(число1;число2;…)
Техника безопасности
1. Без разрешения учителя в класс не входить.
2. На перемене всем выходить из кабинета.
3. С булочками, фруктами в класс не входить.
4. Садиться строго на отведенное место.
5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.
8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см
Запускаем программу
Задача №1
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку Н2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Для этого чтобы электронная таблица сама отвечала на поставленные вопросы необходимо внести несколько формул. Какие формулы надо знать и уметь задавать ?
Цель урока:
Обучиться умению решать задачи
в ЭТ с использованием условной и
логической функции.
Тема урока:
Практическая работа № 13
по теме:
"Решение задач с использованием условной и логической функции".
План решения задачи №1
- Запишем в ячейку G2 следующую формулу =ЕСЛИ(И(B2
2. Запишем в ячейку J2 следующее выражение: =СУММЕСЛИ(C2:C1001;"
Обобщенный алгоритм:
1. Определить диапазоны поиска.
2. Определить количество диапазонов поиска.
3. Определить критерии поиска.
4.Определить логику связи критериев поиска.
5. Определить исходя из п.1-4 формулу (формулы), которыми будем пользоваться.
6. Определить ячейки для ввода формул.
7. Ввести формулы в определенные ячейки.
Физкультминутка
1.Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.
2. Закрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.
3. Вращаем глаза влево и вправо по 5 раз
4. Сильна зажмурить глаза и не разжимать 20 секунд.
Подведение итогов
Обучились умению (научились) решать задачи в ЭТ с использованием условной и логической функции.
Домашнее задание:
Карточки с задачами (2 УУ, 3 УУ)
С2); 1; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесём формулу =СУММ(Е2:Е273). 2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших поч географии более 50 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции = СЧЁТЕСЛИ(С2:С273; «50»). Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5: =НЗ/272*100. Ответ: 1) 37; 2) 74,6. Задача №2 " width="640"
- В столбец Е для каждого учащегося запишем 1, если это ученик школы № 2, набравший по информатике больше баллов, чем по географии. Для всех остальных ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(В2=2; D2С2); 1; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесём формулу =СУММ(Е2:Е273).
2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших поч географии более 50 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции = СЧЁТЕСЛИ(С2:С273; «50»). Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5: =НЗ/272*100.
Ответ: 1) 37; 2) 74,6.
Задача №2
50; D250); С2+D2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти наименьшую сумму, в ячейку F3 внесём формулу =МИН(Е2:Е273). 2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших по географии менее 60 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции =СЧЁТЕСЛИ(С2:С273; «Ответ: 1) 75; 2) 47,4. " width="640"
Задача №3
1) В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если его оценки удовлетворяют условию. Для всех остальных ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(ИЛИ(С250; D250); С2+D2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти наименьшую сумму, в ячейку F3 внесём формулу =МИН(Е2:Е273).
2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших по географии менее 60 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции =СЧЁТЕСЛИ(С2:С273; «
Ответ: 1) 75; 2) 47,4.
3"). Сосчитаем количество учеников 8 класса. В ячейку I2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(С2:С219;8). Выразим полученное значение в процентах от общего числа учеников. Результат запишем в ячейку НЗ: =I1*100/I2. Ответ: 1) 12; 2) 72,00. " width="640"
Задача №4
1. В ячейку Н2 запишем формулу, определяющую, сколько учеников любят информатику: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D219; "информатика").
2. Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого учащегося запишем его оценку за любимый предмет, если он учится в 8 классе, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(С2=8;Е2;0). Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G219. Далее, чтобы определить количество учащихся, у которых оценка за любимый предмет 4 или 5, запишем в ячейку I1 формулу =СЧЁТЕСЛИ(G2:G219;"3"). Сосчитаем количество учеников 8 класса. В ячейку I2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(С2:С219;8). Выразим полученное значение в процентах от общего числа учеников. Результат запишем в ячейку НЗ: =I1*100/I2.
Ответ: 1) 12; 2) 72,00.