СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Урок решения задач с использованием условной и логической функции."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для подоготовки к ГИА-2022. Задание № 14.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Урок решения задач с использованием условной и логической функции."»

Ход урока. Функции Excel. Техника безопасности. Запуск теста. Задача № 1 Проблемная ситуация. Цель урока. Тема урока. План решения задачи №1. Обобщенный алгоритм решения подобных задач.  Физкультминутка. Подведение итогов урока Домашнее задание. План решения задачи № 2. План решения задачи № 3. План решения задачи № 4.

Ход урока.

  • Функции Excel.
  • Техника безопасности.
  • Запуск теста.
  • Задача № 1
  • Проблемная ситуация.
  • Цель урока.
  • Тема урока.
  • План решения задачи №1.
  • Обобщенный алгоритм решения подобных задач.
  • Физкультминутка.
  • Подведение итогов урока
  • Домашнее задание.
  • План решения задачи № 2.
  • План решения задачи № 3.
  • План решения задачи № 4.
Функции Excel СУММ(число1;число2; ...)  ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)  СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)  СУММЕСЛИ(диапазон;условия;диапазон_суммирования)  И(логическое_значение1; логическое_значение2; ...)  ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2;...)  МИН(число1;число2; ...)  МАКС(число1;число2;…)

Функции Excel

СУММ(число1;число2; ...)

ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

СЧЁТЕСЛИ(диапазон;критерий)

СУММЕСЛИ(диапазон;условия;диапазон_суммирования)

И(логическое_значение1; логическое_значение2; ...)

ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2;...)

МИН(число1;число2; ...)

МАКС(число1;число2;…)

Техника безопасности 1. Без разрешения учителя в класс не входить. 2. На перемене всем выходить из кабинета. 3. С булочками, фруктами в класс не входить. 4. Садиться строго на отведенное место. 5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК. 6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя. 7. Не ремонтировать ПК самостоятельно. 8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК. 9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см

Техника безопасности

1. Без разрешения учителя в класс не входить.

2. На перемене всем выходить из кабинета.

3. С булочками, фруктами в класс не входить.

4. Садиться строго на отведенное место.

5. Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.

6. Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.

7. Не ремонтировать ПК самостоятельно.

8. Немедленно прекратить работу при поломке ПК.

9. Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см

Запускаем программу

Запускаем программу

Задача №1  На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку Н2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

Задача №1

На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку Н2 таблицы.

2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

 Для этого чтобы электронная таблица сама отвечала на поставленные вопросы необходимо внести несколько формул. Какие формулы надо знать и уметь задавать ?

Для этого чтобы электронная таблица сама отвечала на поставленные вопросы необходимо внести несколько формул. Какие формулы надо знать и уметь задавать ?

Цель урока: Обучиться умению решать задачи  в ЭТ с использованием условной и  логической функции.

Цель урока:

Обучиться умению решать задачи

в ЭТ с использованием условной и

логической функции.

Тема урока: Практическая работа № 13 по теме:

Тема урока:

Практическая работа № 13

по теме:

"Решение задач с использованием условной и логической функции".

План решения задачи №1 Запишем в ячейку G2 следующую формулу =ЕСЛИ(И(B22. Запишем в ячейку J2 следующее выражение: =СУММЕСЛИ(C2:C1001;

План решения задачи №1

  • Запишем в ячейку G2 следующую формулу =ЕСЛИ(И(B2

2. Запишем в ячейку J2 следующее выражение: =СУММЕСЛИ(C2:C1001;"

Обобщенный алгоритм: 1. Определить диапазоны поиска. 2. Определить количество диапазонов поиска. 3. Определить критерии поиска. 4.Определить логику связи критериев поиска. 5. Определить исходя из п.1-4 формулу (формулы), которыми будем пользоваться. 6. Определить ячейки для ввода формул. 7. Ввести формулы в определенные ячейки.

Обобщенный алгоритм:

1. Определить диапазоны поиска.

2. Определить количество диапазонов поиска.

3. Определить критерии поиска.

4.Определить логику связи критериев поиска.

5. Определить исходя из п.1-4 формулу (формулы), которыми будем пользоваться.

6. Определить ячейки для ввода формул.

7. Ввести формулы в определенные ячейки.

Физкультминутка 1.Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз. 2. Закрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза. 3. Вращаем глаза влево и вправо по 5 раз 4. Сильна зажмурить глаза и не разжимать 20 секунд.

Физкультминутка

1.Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.

2. Закрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.

3. Вращаем глаза влево и вправо по 5 раз

4. Сильна зажмурить глаза и не разжимать 20 секунд.

Подведение итогов  Обучились умению (научились) решать задачи в ЭТ с использованием условной и логической функции.

Подведение итогов

Обучились умению (научились) решать задачи в ЭТ с использованием условной и логической функции.

Домашнее задание: Карточки с задачами (2 УУ, 3 УУ)

Домашнее задание:

Карточки с задачами (2 УУ, 3 УУ)

С2); 1; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесём формулу =СУММ(Е2:Е273). 2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших поч географии более 50 баллов. Это можно сделать различными способа­ми, в том числе при помощи функции = СЧЁТЕСЛИ(С2:С273; «50»). Выразим полученное зна­чение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5: =НЗ/272*100. Ответ: 1) 37; 2) 74,6. Задача №2 " width="640"
  • В столбец Е для каждого учащегося запишем 1, если это ученик школы № 2, набравший по информатике больше баллов, чем по географии. Для всех остальных ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(И(В2=2; D2С2); 1; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти количество учеников, удовлетворяющих условию, в ячейку F3 внесём формулу =СУММ(Е2:Е273).

2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших поч географии более 50 баллов. Это можно сделать различными способа­ми, в том числе при помощи функции = СЧЁТЕСЛИ(С2:С273; «50»). Выразим полученное зна­чение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку F5: =НЗ/272*100.

Ответ: 1) 37; 2) 74,6.

Задача №2

50; D250); С2+D2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти наименьшую сумму, в ячейку F3 внесём формулу =МИН(Е2:Е273). 2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших по географии менее 60 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции =СЧЁТЕСЛИ(С2:С273; «Ответ: 1) 75; 2) 47,4. " width="640"

Задача №3

1) В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если его оценки удовлетворяют условию. Для всех остальных ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку Е2 запишем формулу =ЕСЛИ(ИЛИ(С250; D250); С2+D2; "") Скопируем формулу во все ячейки диапазона ЕЗ:Е273. Для того чтобы найти наименьшую сумму, в ячейку F3 внесём формулу =МИН(Е2:Е273).

2) Для ответа на второй вопрос в дополнительной ячейке, например в НЗ, найдём количество участников, набравших по географии менее 60 баллов. Это можно сделать различными способами, в том числе при помощи функции =СЧЁТЕСЛИ(С2:С273; «

Ответ: 1) 75; 2) 47,4.

Задача №4 1. В ячейку Н2 запишем формулу, определяющую, сколько учеников любят информатику: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D219; 3"). Сосчитаем количество учеников 8 класса. В ячейку I2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(С2:С219;8). Выразим полученное значение в процентах от общего числа учеников. Результат запишем в ячейку НЗ: =I1*100/I2. Ответ: 1) 12; 2) 72,00. " width="640"

Задача №4

1. В ячейку Н2 запишем формулу, определяющую, сколько учеников любят информатику: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D219; "информатика").

2. Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого учащегося запишем его оценку за любимый предмет, если он учится в 8 классе, и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(С2=8;Е2;0). Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G219. Далее, чтобы определить количество учащихся, у которых оценка за любимый предмет 4 или 5, запишем в ячейку I1 формулу =СЧЁТЕСЛИ(G2:G219;"3"). Сосчитаем количество учеников 8 класса. В ячейку I2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(С2:С219;8). Выразим полученное значение в процентах от общего числа учеников. Результат запишем в ячейку НЗ: =I1*100/I2.

Ответ: 1) 12; 2) 72,00.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!