СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Кейсовый метод при формировании читательской грамотности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по развитию читательских умений на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Кейсовый метод при формировании читательской грамотности"»

     Кейсовый метод при формировании читательской грамотности   Учитель русского языка и литературы Абрамова Ольга Александровна

Кейсовый метод при формировании читательской грамотности

Учитель русского языка

и литературы

Абрамова Ольга Александровна

 Что такое кейс? От английского case  (портфель, небольшой чемодан), от латинского casus  (сложный, запутанный случай).  Это метод активного проблемно–ситуационного анализа , основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. 

Что такое кейс?

От английского case (портфель, небольшой чемодан), от латинского casus (сложный, запутанный случай).

Это метод активного проблемно–ситуационного анализа , основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией. 

       Как кейс-метод способствует развитию читательской грамотности        Способствует развитию следующих результатов: Учебные 1. Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний Образовательные 1. Создание авторского продукта 2. Образование и достижение личных целей 3. Повышение уровня коммуникативных навыков 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

Как кейс-метод способствует развитию читательской грамотности

Способствует развитию следующих результатов:

Учебные

1. Усвоение новой информации

2.Освоение метода сбора данных

3.Освоение метода анализа

4. Умение работать с текстом

5. Соотнесение теоретических и практических знаний

Образовательные

1. Создание авторского продукта

2. Образование и достижение личных целей

3. Повышение уровня коммуникативных навыков

4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем

 Читательские умения  группа1:  Находить и извлекать одну или несколько единиц информации из текста.  группа2: Интегрировать и интерпретировать информацию группа3: Осмысливать и оценивать содержание и форму текста  группа4: Использовать информацию из текста для ориентирования в жизненных ситуациях

Читательские умения

группа1:

Находить и извлекать одну или несколько единиц информации из текста.

группа2:

Интегрировать и интерпретировать информацию

группа3:

Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

группа4:

Использовать информацию из текста для ориентирования в жизненных ситуациях

  Примеры кейсов   Волк и белка (Л.Н.Толстой) Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: –  Пусти меня. Волк сказал: –  Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете. Белка сказала: –  Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: –  Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Примеры кейсов Волк и белка (Л.Н.Толстой)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

–  Пусти меня.

Волк сказал:

–  Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

–  Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

–  Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

    Задание 1  Какие выражения соответствуют содержанию текста ?   А. Волк – хищное животное. Б. Волк злой, потому что ему зло сердце жжет В. Белки добры, потому что никому зла не делают Г. Белка – запасливый зверек.

Задание 1 Какие выражения соответствуют содержанию текста ?

А. Волк – хищное животное.

Б. Волк злой, потому что ему зло сердце жжет

В. Белки добры, потому что никому зла не делают

Г. Белка – запасливый зверек.

 При выполнении задания № 1 у обучающихся развивается 1 группа читательских умений.  Находить и извлекать информацию из текста

При выполнении задания № 1

у обучающихся развивается 1 группа читательских умений.

Находить и извлекать информацию из текста

 Задание 2  Почему белка ушла на дерево?  (3 группа читательских умений)   Задание 3 Какие моральные ценности доносит рассказ?  (3 группа читательских умений)

Задание 2

Почему белка ушла на дерево?

(3 группа читательских умений)

Задание 3

Какие моральные ценности доносит рассказ?

(3 группа читательских умений)

  Практикум     ВОЛК , -а, мн. -и, -ов, м. Хищное животное сем. псовых. Волка ноги кормят (посл.). С волками жить - по-волчьи выть (посл.). Валков бояться – в лес не ходить (посл.). Как волка ни корми, все в лес смотрит (посл.). Непервая волку зима (посл. о том, кому не впервой встречаться с трудностями,переносить тяготы). Голоден как в. (очень голоден). БЕЛКА , -и, ж. Небольшой лесной зверек-грызун с пушистым хвостом. Как б. в колесе вертеться (суетиться, быть в постоянных хлопотах; разг.). - Будет вам и белка, будет и свисток (разг. шутл., часто ирон.) - обещание чего-н. приятного, хорошего. II прил. беличий, -ья, -ье. Беличья шубка. Семейство беличьих (сущ.).  https://slovarozhegova.ru

Практикум

ВОЛК , -а, мн. -и, -ов, м. Хищное животное сем. псовых. Волка ноги кормят (посл.). С волками жить - по-волчьи выть (посл.). Валков бояться – в лес не ходить (посл.). Как волка ни корми, все в лес смотрит (посл.). Непервая волку зима (посл. о том, кому не впервой встречаться с трудностями,переносить тяготы). Голоден как в. (очень голоден).

БЕЛКА , -и, ж. Небольшой лесной зверек-грызун с пушистым хвостом. Как б. в колесе вертеться (суетиться, быть в постоянных хлопотах; разг.). - Будет вам и белка, будет и свисток (разг. шутл., часто ирон.) - обещание чего-н. приятного, хорошего. II прил. беличий, -ья, -ье. Беличья шубка. Семейство беличьих (сущ.).

https://slovarozhegova.ru

 Волк и белка (Л.Н.Толстой)   Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: –  Пусти меня. Волк сказал: –  Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете. Белка сказала: –  Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: –  Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Волк и белка (Л.Н.Толстой)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

–  Пусти меня.

Волк сказал:

–  Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

–  Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

–  Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Вопросы Найдите сходство в поведении белки из текста 1 и текста 2.  2. Какая группа читательских умений развивается? Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.

Вопросы

  • Найдите сходство в поведении белки из текста 1 и текста 2.

2. Какая группа читательских умений развивается?

Осмысливать и оценивать содержание и форму текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!